Главные вкладки

    Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Смирнова Лариса Васильевна
    Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей).
     
    Целью данного мероприятия было:
     
    •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и друзьям, а так же любви к родному краю – малой Родине, на основе приобщения к родной природе культуре и традициям.
    •Воспитание уважения к культурному прошлому средствами эстетического воспитания, а так же гражданско-патриотических чувств.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое мероприятие

     для коллег города и района.

    Конспект

    игры - викторины

    с детьми и родителями

    старшей группы «Теремок»

    «Папа, мама, я – клинская семья»

    г. Клин

     МДОУ №26 «Звездочка»

    14 мая 2013 г.

    Ход мероприятия.

     Дети и гости заходят в зал, садятся. Звучит песня «С чего начинается Родина».

    Воспитатель:  Мы начали нашу встречу с песни, которая как называется? Да, «С чего начинается Родина?»

    А что же такое Родина?

    (Дети: - это Россия;

    - край, где мы родились и живем;

    - где живут наши родные и друзья;

    - это наш детский сад, дом, двор, где мы живем;

    - где нам уютно и хорошо.)

    Воспитатель:  Россия большая страна. В ней много городов, больших и маленьких, деревень и деревенек.

    А где живем мы с вами? (Дети: Клин)

    А как говорят про жителей Клина? (Дети: Клинчане)

    А как мы назовем семью, которая живет в Клину? (Дети: Клинская).

    Воспитатель:  Давайте попробуем прочитать, что написано на главной стене зала!

    (Дети: «Папа, мама, я  - клинская семья)

    Воспитатель:  Так будет называться наша сегодняшняя игра – викторина. Мы с вами сегодня поговорим о том, что знаем о своем родном городе, о нашей Малой Родине мы.

    А в игре будут принимать участие не только дети, но и целые семьи.

    И так, в нашей игре – викторине принимают участие следующие семьи:

    1. Семья Смирновых
    2. Семья Фунтиковых
    3. Семья Колосковых
    4. Семья Кузнецовых
    5. Семья Шмундяк

    (Семьи занимают места за столами).

    Воспитатель:  Оценивать ваши знания будет жюри.

    (Представляет состав жюри).

    В начале я познакомлю участников с условиями игры:

    - В игре участвуют  и дети и взрослые. И вопросы будут задаваться и для тех и для других;

    - Готовность к ответу – поднятие флажка. (Показывает.)

    Итак, начинаем нашу викторину. Начнем ее с разминки.

    Вопросы: 

    - для детей: -Как называется наш город?

    - для родителей: - Где находится город?

    - для детей: - Что изображено на ваших флажках?

    ( - герб Клина;

    - что это за всадник?

    - что у него в руках?

    - почему зеленая полоса?)

    - для детей: - Что можно сказать о возрасте нашего города, он молодой или старый?

    - для родителей: - Когда впервые наш город был упомянут?

    Воспитатель:  А вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Вспомнить, каким он был в далекие времена? Это сделать нам поможет машина времени.

    Закрывайте глаза! (Звучит музыка). А теперь смотрите. Кто это к нам идет?

     (Под музыку П.И. Чайковского идет девочка – грибница).

    Воспитатель:  Здравствуй девочка!

    Девочка - грибница:  Здравствуйте!

    Воспитатель:  Вы узнали девочку?

    (Ответы детей).

    Воспитатель:  Правильно, это девочка – грибница – клинская Аленушка. Мы рады встрече с тобой. Ведь мы много знаем о тебе, читали сказки, стихи.

    Вот послушай, какое стихотворение о тебе расскажет Даша.

    (Ребенок читает стихотворение «Девочка – грибница»).

    Воспитатель:  Ты знаешь, мы здесь собрались для того, чтобы поговорить о нашем городе.

    Может быть ты нам расскажешь, каким он был в древние времена?

    Девочка - грибница:  Наш город раньше был маленьким и был похожим на деревню. Вокруг было много полей, лугов, лесов. В лесу росли ягоды, орехи и грибы.

    Мы любили играть в разные игры.

    Воспитатель:  А мы с ребятами тоже любим играть, читать сказки, рисовать.  Вот посмотри какие работы мы выполнили. Так ребята представляют себе Клин в древности. Похоже…?

    Воспитатель (обращается к девочке – грибнице) : Ну, побудь с нами, посмотри, что знают о нашем городе взрослые и дети.

    1-й конкурс

    Задание для родителей:

    Посмотрите на слайды. Что вы можете рассказать об этом изображении. (Приложение 1)

    (Рассказы взрослых по увиденным слайдам.

    Слайды: - Торговые ряды;

    - Вокзал;

    - Храм;

    - Почтовая  площадь;

    - Музей П.И. Чайковского)

    Воспитатель:  Клинчане, как и все люди в мире, любят музыку П.И. Чайковского.

    И следующий конкурс называется «Угадай мелодию».

     (Дети и взрослые слушают и называют отрывки из музыкальных произведений П.И. Чайковского

    1. Времена года. Апрель.
    2. Вальс цветов.
    3. Болезнь куклы.
    4. Марш деревянных солдатиков.
    5. Полонез (Евгений Онегин).
    6. Неаполитанская песня ).

    Воспитатель:  Следующий конкурс. Он называется «Знаменитые люди Клина» (Взрослые и дети смотрят портреты знаменитых людей Клина, называют их и рассказывают о них). (Приложение 2)

    Девочка - грибница:  Да, историю Клина вы знаете. Но мне хотелось бы узнать о современном городе.

    Воспитатель:  Ну что же, тогда мы объявляем следующий конкурс, который называется «Собери картинку». Родители с детьми соберут картинку и расскажут о том, что на ней изображено. Это и будет рассказ о современном городе.

    (Родители и дети открывают конверты с заданием и собирают картинки на магнитных досках).

    Воспитатель:  Мы с вами уже говорили о гербе нашего города. Он – мирный герб. Но если на Родину нападали враги, то Клинчане вставали на ее защиту.

    Вопрос: От каких врагов приходилось защищаться клинчанам?

    Вопрос: А как увековечена в нашем городе память о погибших воинах?

    (Ответы: -«Мемориал погибшим воинам»

    - «Вечный огонь»

    - Памятник всем погибшим клинчанам;

    - Памятник героям войны.)

    Воспитатель:  В нашем городе много улиц.

    Вопрос: - А название каких улиц сохранилось в городе со старых времен?

    - А какие улицы есть сегодня?

    (Рассказ детей о своей улице.)

    Воспитатель:  Следующий конкурс – это «Кроссворд о городе»

    (Родители с детьми отгадывают кроссворд).

    Девочка - грибница:  Да, наш город стал большим и красивым. Вы наверное его очень любите?

    Воспитатель:  Да и взрослые и дети любят наш город.

    Вот какие стихи выучили ребята о нем.

    (Дети читают стихи).

    Девочка - грибница:  Ну что, вы молодцы, настоящие клинчане, которые любят свой город и знают его историю. Ну а мне пора возвращаться.

    (Работает «машина времени»).

    Воспитатель:  А вот теперь скажите, вы хотели бы узнать о будущем нашего города?  Может быть нам снова поможет «Машина времени»?

    Я нажимаю кнопку.

    (Звучат слова: - Вы дали очень сложное задание. Выполнить его нет возможности, так как будущее зависит от вас).

    Воспитатель:  Да, машина дала правильный ответ. Будущее города зависит только от нас. От того как мы будем беречь его и приумножать его ценности.

    Если вы согласны со мной, то я предлагаю всем вместе  высадить на территорию детского сада зеленые насаждения.

    А пока наше жюри подводит итоги викторины, мы с вами посмотрим и послушаем, что нам приготовили дети.

    - «Танец цветов»

    - песня «Что зовем мы Родиной».

    Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и всех детей и родителей, которые приготовили работы к этой игре.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

    Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»

    1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....

    Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

    Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

    Игра - викторина" С чего начинается Родина". (старшая группа)

    Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны  храбро сражалась и защищала  нашу страну от врагов защитники Отечества....

    Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми старшей группы.

    На дорогах трудностей так много, без сомнения.    Но их бояться нет у нас причин,    Потому что правила движения    Есть для пешеходов и машин....

    Конспект спортивного праздника в старшей группе. Тема: " Папа, мама, я -дружная семья".

    Сохранение и укрепление здоровья детей, и развитие психоэмоциональной сферы...