Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Смирнова Лариса Васильевна
Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей).
 
Целью данного мероприятия было:
 
•Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и друзьям, а так же любви к родному краю – малой Родине, на основе приобщения к родной природе культуре и традициям.
•Воспитание уважения к культурному прошлому средствами эстетического воспитания, а так же гражданско-патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

 для коллег города и района.

Конспект

игры - викторины

с детьми и родителями

старшей группы «Теремок»

«Папа, мама, я – клинская семья»

г. Клин

 МДОУ №26 «Звездочка»

14 мая 2013 г.

Ход мероприятия.

 Дети и гости заходят в зал, садятся. Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель:  Мы начали нашу встречу с песни, которая как называется? Да, «С чего начинается Родина?»

А что же такое Родина?

(Дети: - это Россия;

- край, где мы родились и живем;

- где живут наши родные и друзья;

- это наш детский сад, дом, двор, где мы живем;

- где нам уютно и хорошо.)

Воспитатель:  Россия большая страна. В ней много городов, больших и маленьких, деревень и деревенек.

А где живем мы с вами? (Дети: Клин)

А как говорят про жителей Клина? (Дети: Клинчане)

А как мы назовем семью, которая живет в Клину? (Дети: Клинская).

Воспитатель:  Давайте попробуем прочитать, что написано на главной стене зала!

(Дети: «Папа, мама, я  - клинская семья)

Воспитатель:  Так будет называться наша сегодняшняя игра – викторина. Мы с вами сегодня поговорим о том, что знаем о своем родном городе, о нашей Малой Родине мы.

А в игре будут принимать участие не только дети, но и целые семьи.

И так, в нашей игре – викторине принимают участие следующие семьи:

  1. Семья Смирновых
  2. Семья Фунтиковых
  3. Семья Колосковых
  4. Семья Кузнецовых
  5. Семья Шмундяк

(Семьи занимают места за столами).

Воспитатель:  Оценивать ваши знания будет жюри.

(Представляет состав жюри).

В начале я познакомлю участников с условиями игры:

- В игре участвуют  и дети и взрослые. И вопросы будут задаваться и для тех и для других;

- Готовность к ответу – поднятие флажка. (Показывает.)

Итак, начинаем нашу викторину. Начнем ее с разминки.

Вопросы: 

- для детей: -Как называется наш город?

- для родителей: - Где находится город?

- для детей: - Что изображено на ваших флажках?

( - герб Клина;

- что это за всадник?

- что у него в руках?

- почему зеленая полоса?)

- для детей: - Что можно сказать о возрасте нашего города, он молодой или старый?

- для родителей: - Когда впервые наш город был упомянут?

Воспитатель:  А вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Вспомнить, каким он был в далекие времена? Это сделать нам поможет машина времени.

Закрывайте глаза! (Звучит музыка). А теперь смотрите. Кто это к нам идет?

 (Под музыку П.И. Чайковского идет девочка – грибница).

Воспитатель:  Здравствуй девочка!

Девочка - грибница:  Здравствуйте!

Воспитатель:  Вы узнали девочку?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Правильно, это девочка – грибница – клинская Аленушка. Мы рады встрече с тобой. Ведь мы много знаем о тебе, читали сказки, стихи.

Вот послушай, какое стихотворение о тебе расскажет Даша.

(Ребенок читает стихотворение «Девочка – грибница»).

Воспитатель:  Ты знаешь, мы здесь собрались для того, чтобы поговорить о нашем городе.

Может быть ты нам расскажешь, каким он был в древние времена?

Девочка - грибница:  Наш город раньше был маленьким и был похожим на деревню. Вокруг было много полей, лугов, лесов. В лесу росли ягоды, орехи и грибы.

Мы любили играть в разные игры.

Воспитатель:  А мы с ребятами тоже любим играть, читать сказки, рисовать.  Вот посмотри какие работы мы выполнили. Так ребята представляют себе Клин в древности. Похоже…?

Воспитатель (обращается к девочке – грибнице) : Ну, побудь с нами, посмотри, что знают о нашем городе взрослые и дети.

1-й конкурс

Задание для родителей:

Посмотрите на слайды. Что вы можете рассказать об этом изображении. (Приложение 1)

(Рассказы взрослых по увиденным слайдам.

Слайды: - Торговые ряды;

- Вокзал;

- Храм;

- Почтовая  площадь;

- Музей П.И. Чайковского)

Воспитатель:  Клинчане, как и все люди в мире, любят музыку П.И. Чайковского.

И следующий конкурс называется «Угадай мелодию».

 (Дети и взрослые слушают и называют отрывки из музыкальных произведений П.И. Чайковского

  1. Времена года. Апрель.
  2. Вальс цветов.
  3. Болезнь куклы.
  4. Марш деревянных солдатиков.
  5. Полонез (Евгений Онегин).
  6. Неаполитанская песня ).

Воспитатель:  Следующий конкурс. Он называется «Знаменитые люди Клина» (Взрослые и дети смотрят портреты знаменитых людей Клина, называют их и рассказывают о них). (Приложение 2)

Девочка - грибница:  Да, историю Клина вы знаете. Но мне хотелось бы узнать о современном городе.

Воспитатель:  Ну что же, тогда мы объявляем следующий конкурс, который называется «Собери картинку». Родители с детьми соберут картинку и расскажут о том, что на ней изображено. Это и будет рассказ о современном городе.

(Родители и дети открывают конверты с заданием и собирают картинки на магнитных досках).

Воспитатель:  Мы с вами уже говорили о гербе нашего города. Он – мирный герб. Но если на Родину нападали враги, то Клинчане вставали на ее защиту.

Вопрос: От каких врагов приходилось защищаться клинчанам?

Вопрос: А как увековечена в нашем городе память о погибших воинах?

(Ответы: -«Мемориал погибшим воинам»

- «Вечный огонь»

- Памятник всем погибшим клинчанам;

- Памятник героям войны.)

Воспитатель:  В нашем городе много улиц.

Вопрос: - А название каких улиц сохранилось в городе со старых времен?

- А какие улицы есть сегодня?

(Рассказ детей о своей улице.)

Воспитатель:  Следующий конкурс – это «Кроссворд о городе»

(Родители с детьми отгадывают кроссворд).

Девочка - грибница:  Да, наш город стал большим и красивым. Вы наверное его очень любите?

Воспитатель:  Да и взрослые и дети любят наш город.

Вот какие стихи выучили ребята о нем.

(Дети читают стихи).

Девочка - грибница:  Ну что, вы молодцы, настоящие клинчане, которые любят свой город и знают его историю. Ну а мне пора возвращаться.

(Работает «машина времени»).

Воспитатель:  А вот теперь скажите, вы хотели бы узнать о будущем нашего города?  Может быть нам снова поможет «Машина времени»?

Я нажимаю кнопку.

(Звучат слова: - Вы дали очень сложное задание. Выполнить его нет возможности, так как будущее зависит от вас).

Воспитатель:  Да, машина дала правильный ответ. Будущее города зависит только от нас. От того как мы будем беречь его и приумножать его ценности.

Если вы согласны со мной, то я предлагаю всем вместе  высадить на территорию детского сада зеленые насаждения.

А пока наше жюри подводит итоги викторины, мы с вами посмотрим и послушаем, что нам приготовили дети.

- «Танец цветов»

- песня «Что зовем мы Родиной».

Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и всех детей и родителей, которые приготовили работы к этой игре.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»

1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Конспект спортивного праздника в старшей группе. Тема: " Папа, мама, я -дружная семья".

Сохранение и укрепление здоровья детей, и развитие психоэмоциональной сферы...

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Земля - наш общий дом!»

Конспект игры-викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему  «Земля - наш общий дом!» с использованием современных образовательных технологий....

Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»

Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников и их родителей на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма....