"Мой воспитатель"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Селихова Дарья Александровна, Качук Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида  № 5 «Волна»

муниципального образования

город-курорт Анапа

 

 

Тема: «Мой воспитатель»

 

  Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

  Имидж педагога - это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Воспитатель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей.
На базе нашего детского сада была проведена работа   среди воспитанников старших групп на тему «Воспитатель мечты». Где дети отвечали на экспресс вопросы и рисовали воспитателей.

 

Детям были заданы 5 вопросов:

1.  Каким бы вы хотели видеть своего воспитателя?

2. Что важнее внутренние или внешние данные?

3.Вам нравится, как одевается ваш воспитатель?

4. Есть ли у вас любимая вещь у вашего воспитателя и что?

5.Что бы вы изменили в вашем воспитателе?

 

Было предложено нарисовать портрет «Воспитатель моей мечты».

  На основе опросов и рисунков детей были подведены итоги: воспитатель глазами детей,  прежде всего добрый и отзывчивый человек, который защитит и обязательно пожалеет в трудную минуту. Многие дети, отвечая на вопросы, говорили, что наша воспитательница самая лучшая, только чаще бы улыбалась и шутила. Девочки делали большой акцент на украшениях и цветах, в рисунках прослеживаются яркость и волшебность образа: цветные волосы, крылья, длинные струящиеся платья символизирующие легкость и воздушность. По данным рисунков и опросов можно смело заявить, что большинство детей в своем воспитателе  очень часто видят своего друга. Подводя итог всего выступления, хотелось бы дать несколько рекомендаций, того каким бы хотелось видеть нашего современного воспитателя:

 

  1. Уйдите от черных и серых оттенков, это не только благополучно отразится на работе с детьми, но и в личной жизни. Психологами уже доказано, яркие сочные цвета раскрывают потенциал.
  2. Не бойтесь носить аксессуары, чаще всего контакт с ребенком может начаться именно через безделушку. Они привлекают деток.
  3. На занятиях попробуйте использовать яркую помаду, это привлечет внимание ребенка к вашим губам и автоматически он начнет слушать и углубляться непосредственно в деятельность.
  4. Будь опрятным! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся на одной ниточке пуговица, скомканный носовой платок - это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. К этому хочу добавить о необходимости уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами, ногтями. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся! Обувь не должна быть грязной и стоптанной. Каблуки должны быть в порядке. Не забывайте про крем для обуви.
  5. Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.
  6. Следите за речью! Воспитатель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте слова типа: "Господи, ты, Боже мой!" "Чёли?" "Чё?" и т.д.
  7. Самосовершенствуйтесь.

  Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.  

                                                    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1401280002pd.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа «Мой Воспитатель »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...