Занятия с детьми. «Совесть помогает нам различать добро и зло. Учимся слушать свою совесть».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Скрягина Татьяна Данииловна
Занятия с детьми.
«Совесть помогает нам различать добро и зло. Учимся слушать свою совесть».
(Подготовительная к школе группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия с детьми.

«Совесть помогает нам различать добро и зло. Учимся слушать свою совесть».

(Подготовительная к школе группа).

Цель:
Формировать у детей ценностное отношение к Совести.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о ценности Совесть.
  2. Развивать ценностное отношение к категории Совесть.
  3. Формировать умение слушать свою совесть, различать добро и зло.
  4. Активизировать словарь.

Материалы:

Клубок ниток

Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет добро, радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралось зло, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Сейчас мы познакомимся с внутренним миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек. Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой вопрос, а затем задать свой вопрос другому.
(
Задаются вопросы, выясняющие, что любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он любит и др.)
Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась, сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца и послушайте стихотворение Валентины Осеевой «Гостья».

В детский сад пришла чужая кошка,
В сильный дождь откуда-то пришла,
Постучалась лапкою в окошко,
На карниз уселась и ждала.

По стеклу сбегали быстро капли
На худое кошкино лицо,
Лапки серые в воде обмякли…
Мы открыли двери на крыльцо.

Все гурьбой мы бросились к окошку –
Сыпал дождь на головы с берез!
Первый я схватил чужую кошку,
Поднял вверх и в комнату принес.

Мы налили в блюдечко какао.
Накрошили сладкий пирожок…
Гостья выпила, сказала: «Мяу!»
По-кошачьи значит: «Хорошо!»

Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.)
О ком это стихотворение?
(О кошке, о детях.)
Правильно, это стихотворение о кошке, которая пришла в детский сад. Опишите ее.
(Мокрая, худая, голодная, чужая, бездомная.)
Вы правильно подметили, что кошка худая, а значит голодная. И мне тоже показалось, что у этого животного нет хозяина.
Опишите, пожалуйста, какие чувства испытывала кошка, когда подошла и заглянула в окно детского сада. (
Чувство страха, одиночества, надежды…)
Как встретили гостью дети? (
Высказывания детей.)
Ребята поступили хорошо? (
Да.)
Конечно, ребята совершили добрый поступок, и про них можно сказать, что они хорошие дети. А что еще можно сказать об этих детях? Какие они? (Добрые, отзывчивые, чуткие, заботливые…) Молодцы!
А еще про этих ребят можно сказать, что они совестливые.
Совесть – это внутренний голос человека, который помогает различать добро и зло, подсказывает, как правильно надо поступить в той или иной ситуации.
А сейчас послушайте рассказ В. Осеевой.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Ребята, как вы думаете, мальчики действительно поступили плохо? Может быть, зря их отругала женщина, ведь они не причинили никакого вреда котенку? (Рассуждения детей). Правильно, ребята, и я тоже считаю, что герои рассказа поступили нехорошо. Они не пришли на помощь к тому, кто в ней нуждался, не откликнулись на его беду, не защитили слабого. Поэтому они поступили плохо. Валентина Осеева так и назвала свой рассказ «Плохо».
Ребята, а как вы думаете, что подсказывала мальчикам их совесть?
(Ответы детей). Конечно, они ее просто не слышали, иначе бы они пришли на помощь маленькому, беззащитному котенку. Я вам уже говорила, что совесть – это внутренний голос человека, и он есть у каждого, но не каждый его слышит. Если же человек не прислушивается к голосу совести, то очень скоро в нем появляется привычка не слушать ее вообще. И это приводит к беде.
Героев этого рассказа можно назвать бессовестными? (
Да.) А как бы вы назвали их по-другому? (Безразличными, безжалостными, бессердечными, черствыми.)
Проводится физкультминутка.
Совесть живет внутри нас, около сердца. И сейчас мы постараемся ее услышать. Я прочитаю вам незаконченный рассказ, а вы его продолжите. Но прежде чем придумать завершение рассказа, каждый из вас послушает свой внутренний голос, посоветуется со своей совестью. Для этого надо приложить руку к своему сердцу, закрыть глаза и представить себя героем рассказа. Ваша совесть обязательно подскажет вам правильное решение, надо только внимательно ее слушать.
Воспитатель читает отрывок рассказа В. Осеевой «Кто хозяин?».
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!
- Нет, моя! - сердился Ваня. - Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
- Моя! Моя! - кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.

После чтения дети закрывают глаза, прикладывают руку к сердцу и несколько секунд слушают свой внутренний голос. Затем они по-очереди открывают глаза и рассказывают свое продолжение.
После обсуждения воспитатель зачитывает подлинное завершение рассказа.
Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
- Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
- Чья собака? - сердито закричал он.
- Моя, - сказал Коля. Ваня молчал.

Подводятся итоги занятия.
Ребята, что вы сегодня узнали?
( В каждом человеке живет внутренний голос – это его совесть. Совесть помогает различать добро и зло. Надо внимательно слушать свою совесть.)
Чему вы постарались научиться? (
Слушать свою совесть.)
Я желаю вам быть добрыми, чуткими, отзывчивыми и заботливыми.
При принятии любых решений всегда прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, к своей совести. Она подскажет, как правильно поступить.
Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыш...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Занятия с детьми дома для 3-4 лет. Играем и учим предлоги. ( В, НА, ПОД, ОКОЛО)

Консультация для родителей.Занятия с детьми дома для 3-4 лет. Играем и учим предлоги.( В, НА, ПОД, ОКОЛО)Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории Коренева О.А....

Конспект занятия "Совесть помогает нам различать добро и зло"

Цель: формирование понятия о нравственной ценности «совесть» и «раскаяние»....

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему «Добрая книга»

Цель:  продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейног...

Итоговое активное занятие с детьми и родителями на тему "Доброе слово"

Цель: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово»Задачи: -Учить запоминать, называть  добрые слова.- Развивать  умение понимать смысл слов, их значимость.-Восп...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми средней группы (4 – 5 лет).

Тема: «Учимся слушать музыку»,Цель: Развитие у детей интереса к музыке, желания слушать её.  Задачи:- Развивать умение чувствовать характер музыки;- Развивать способность ра...