Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"
учебно-методический материал по теме

Казанцева Наталья Владимировна
  • Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;
  • Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
  • Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширить кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_slaboe_zveno.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Составитель: Старший воспитатель Казанцева Н.В

Программное содержание:

  • Выявить знания методов, приемов и терминов в воспитании детей дошкольного возраста у воспитателей, через принцип игры “Слабое звено”;
  • Развивать умение анализировать свою деятельность и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
  • Формировать у педагогов коммуникативную функцию, расширить кругозор.

Ход мероприятия: Здравствуйте, уважаемые коллеги.  Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой. Я рада приветствовать вас на телеигре “Слабое звено”. Сегодня мы будем, выявлять свои знания в воспитании детей дошкольного возраста. Я предлагаю молодым специалистам у которых менее пяти лет стажа по программе Детства, поучаствовать в этой игре. Стажисты занимают место в жюри: За  полный, правильный ответ участник получает 2 бала, 1 бал за не полный ответ, 0 балов за неправильный ответ. Каждому участнику задаем по одному вопросу из каждого тура. Если участник не справился с вопросом, участники команды могут ответить на поставленный вопрос.

Начнем с разминки.

Разминка:

  1. Какое число становится больше,  если его поставить вверх ногами? (число 6)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
  3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
  4. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
  5. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
  6. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

1 тур. Программа “Детство”

  1. 1. Девиз программы “Детство” (чувствовать, познавать, творить)
  2. 2. Назовите хотя бы одного из авторов программы. (Михайлова, Логинова, Бабаева, Курочкина, Кондратьева)
  3. 3. В каком городе находится университет, творческая группа педагогов которого создала программу “Детство”. (С-Петербург)
  4. 4. Назовите основное методическое пособие по программе “Детство”, по которому строится педагогический процесс в детском саду. (план-программы)
  5. 5. Чье имя носит университет, группа преподавателей которого создала программу? ( Герцен)
  6.  С какого возраста предусмотрена образовательная деятельность программы Детство.

4 тур. ФГТ

  1.  Как звучит полное название документа? Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  2.  Когда и кем были утверждены ФГТ?  23 ноября  2010 года Министерством образования и науки Российской Федерации.
  3.  Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? Назовите в процентном соотношении (из двух частей: обязательной части 80% и части, формируемой участниками образовательного процесса 20%) .
  4. Назовите четыре направления по ФГТ: Социально – личностное, познавательно – речевое, физическое развитие, художественно – эстетическое.
  5.  Какие области входят в социально – личностное развитие (Социализация, безопасность, труд). Физическое развитие(Физическая культура, здоровье)
  6. Какие области входят в Познавательно – речевое (Коммуникация, познание, художественная литература)Художественно – эстетическое (Музыка, художественное творчество),

 

5 тур. Социализация.

  1. Процесс интеграции личности в социальную систему называется ( социализация)

2. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

3. Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста ( игра)

4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

5. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

6. Чем являются следующие определения:

  • формирование любви к родному краю,
  • воспитание чувства гордости и за своих земляков,
  • умение ориентироваться в окружающей действительности? (Задачи нравственно-патриотического воспитания.)

6 тур. Художественное творчество

  1. Русский сувенир - игрушку  (Матрешка)
  2. Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или чувство ритма (чувство цвета)
  3. Назовите жанры живописи
  4. Назовите имя художника, писателя, иллюстратора своих книг. Его рисунки можно сразу отличить от остальных, звери нарисованы как живые. (Е.И. Чарушин)
  5. Назовите фамилию художника, который написал картину «Зима».
  6.   Как называется пейзаж, на котором изображена природа. ( природный)

7 тур. Музыка

  1. Роль воспитателя на музыкальных занятиях проводимых муз. руководителем? (наглядная демонстрация, поддерживание дисциплины)
  2. .Кем составляется программа праздников ( муз руководителем совместно с воспитателями)
  3.  Назовите основные виды музыкальной деятельности  детей.(Слушание, пение, музыкально – ритмическая деятельность. )
  4.  Сколько раз в месяц проводятся музыкальные развлечения ( 2 – 3 раза в месяц)
  5.  Что является содержанием тематических концертов ( стихи, песни, игры).
  6.   Вид музыкального занятия построенного на единой тематической линии ( тематическое)
  1. тур. Познание.
  1. В каких возрастных группах проводятся настольно – печатные игры природоведческого содержания ( во всех возрастных группах).
  2. .Ведущий метод экологического образования.( наблюдение)
  3. . Как называется программа по экологическому воспитанию – составная часть программы “Детство”, автор Кондратьева Н.Н. (“МЫ”)
  4.  В какой возрастной группе счет до 5 (вторая младшая)
  5.  С какой возрастной группы идет знакомство дошкольников с частями суток. ( вторая младшая группа)
  6. С какой возрастной группы идет знакомство с геометрическими телами шар, куб ( с первой младшей группы)

Тур  Физическая культура

1. Назовите автора  программы «Зеленый огонек здоровья» ( Кртушина.В.Ю)

2.  Сколько раз в год проводится День здоровья? ( 1 раз в квартал)

          3. Назовите активный отдых дошкольников: (физкультурные  развлечения, праздники, Дни здоровья и т.д)

         4. Способность человека выполнять движения в наикротчайшее время( быстрота)

5. Продолжите фразу Детский туризм  ( прогулки и экскурсии)

6. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - …(основные виды движения).

Тур Коммуникация

  1. Ведущее средство на первом году жизни ( общение)
  2.  Назовите формы устная речи (диалогическая, монологическая)
  3. Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий (описание).
  4. Разговор двоих или нескольких на тему связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)
  5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)
  6. Ведущий прием в средней группе используемый при составлении рассказа по картине. (образец воспитателя)

Тур Труд.

  1. С какой возрастной группы  начинается самообслуживание -  обучение умыванию.( первая младшая группа).
  2. С какого возраста  начинается хозяйственно-бытовой  .

( со среднего возраста).

  1.  Назовите автора методики по трудовому воспитанию (Буре).
  2.  Назовите виды детского труда: (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд)
  3. С какого возраста начинается дежурство дошкольников ( с второй младшей  группы во второй половине)
  4.  Назовите три  основных формы труда?( дежурство, поручение, коллективная трудовая деятельность)

Тур Безопасность

1.  С какой возрастной группы   начинается Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах ( с  первой младшей группы)

2.  С какими областями интегрирует безопасность ( здоровье, коммуникация, познание, социализация, труд, чтение художественной литературы)

3. С какой возрастной группы начинается знакомство дошкольников с светофором? (2 младшая группа)

4. Кто автор технологии по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего дошкольного возраста «Безопасность»  

( Стеркина.Р.Б. Князева, Авдеева )

5.  С какой возрастной группы начинается знакомство с элементарными  представлениями о правилах дорожного движения( с второй младшей группы)

6.  Назовите разделы  образовательной области «Безопасность» (ребенок и природа, ребенок и другие люди, ребенок дома, ребенок и природа)

Тур Художественная литература

. 1. Закончите пословицу « Хочешь есть калачи (не сиди на печи)

  1. Вспомните кто говорил такие волшебные слова «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе красная ( Морозко).
  2. К какому виду творчества это относиться «На дворе трава, на траве дрова» (скороговорка)
  3. Какой возрастной группе  соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе. Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2 младшая группа)
  4. Для работы с детьми  какой возрастной группы используется следующее произведение: Сказка «Лисичка сестричка и серый волк» ( средняя группа)
  5.  К каким сказочным героям принадлежат эти слова «Я, из сибирских лесов призлан к вам воеводой» Котофей Иванович Сказка «Кот и лиса»

Тур  Здоровье

1.Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную…( расческу, полотенце, зубную щетку)

2. Самое главное в жизни человека (Здоровье)

3. Как называется наука занимающая  изучением ЗОЖ ( вале логия)

4. Как называется наука изучающая строение тела человека (анатомия)

5. Человек это – часть животного мира, часть природы  или часть растительного мира ( часть природы)

6.  Организм человека состоит из органов: в какой строчке находятся только органы человека

(1. глаза, легкие, желудок, кожа)

2. Сердце, головной мозг, почки, кровь

3. Печень, селезенка, уши, желчь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Деловая игра "Слабое звено"

Уточнить знания педагогов по экологии....

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"

Деловая игра для педагогов "Слабое звено"...

Деловая игра для педагогов "Сильное звено"

Семинар-практикум для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры...

Деловая игра "Слабое звено"

Цель этого  мероприятия  актуализировать знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Семинар по нравственно-патриотическому воспитанию в форме деловой игры "Слабое звено"

Повышение компетентности воспитателей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей через игру. Расширение кругозора по краеведению....