Подарок ко Дню Матери
план-конспект занятия по теме
Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков..Развивать глазомер и координацию движений рукиРазвивать внимание, логическое мышление
Воспитывать умение детей работать в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарок ко Дню матери».
Программные задачи:
1. Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
3.Развивать глазомер и координацию движений руки.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
5. Воспитывать умение детей работать в группах.
Предварительная работа: беседа, посвященная Дню матери; дид. игра «Кто внимательный?»,
дид.игра «Звуковой кубик».
Материал:
• Демонстрационный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта - схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цветов: мак, роза, астра
• Разовый: фишки для звукового анализа, карта - схема, фломастеры, указка,
Ход: • : :
1 .В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой
«Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее. .
Кто ставит на пятку заплатку, :
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)? ; :
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему? :
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи? :
; Кого я люблю и жалею, '
О ком сочинила стихи?»
Д: Эта загадка о маме ;
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? ;
Д: День матери
В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: книги, цветы, торт и т.д.
В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в
чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные
слова. ;
(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)
2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие звуки в них спрятались?
Д: твердые и мягкие согласные
В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква.) Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.
«Раз, два, три :
Бабочка лети!»
(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)
В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.
3. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что
на них изображено? (звуковые схемы) '
В: Разделитесь на небольшие группы. К каждой звуковой схеме подберите слово - название
цветка. Объясните свое решение.
Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р,
з) и 2 гласных (о, а). Почему к картинке со словом тюльпан вы не подобрали звуковую схему?
Д: Ни одна не подходит.
В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки
разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы
сравним вашу работу.
(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)
В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан».. Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение.
(+,-)
5. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас
сейчас настроение.
6. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.
(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.) Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-108561-1351650461.jpg)
Подарок ко дню Матери
Данное занятие для подготовительной группы, разработанное по методики ТРИЗ ко дню Матери. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки....
Подарок ко дню Матери
С детьми подготовительной группы изготовили подарки ко дню Матери. Дети с радостью и большим желанием вырезали, клеили и украшали свои поделки. Идею для подарка мы нашли в интернете. Эти подарки дети ...
Мастерская по изготовлению сюрпризов. Подарок к Дню матери. Декоративный зажим.
Поэтапное изготовление поделки к Дню Матери. Поздравление мамам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/25/picture-626849-1429970058.jpg)
мастер- класс подарок на день матери
«Подарок к Дню матери». Мастер-классВ стране сегодня праздник матерей,И в детском садике у нас, конечно, тоже!Поздравить, мамы, вас спешим скорей,Без вашей теплоты малыш не может!Пусть не померкнет св...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/06/picture-647891-1436189624.jpg)
Подарок ко Дню матери
Мастер класс изготовления подарка ко Дню матери. Скручивание из салфеток и наклеивание на готовую форму....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-646991-1435826094.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери Подарок на День Матери
Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню МатериПодарок на День Матери Пояснительная запискаРоль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими соци...