Подарок ко Дню Матери
план-конспект занятия по теме

Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков..Развивать глазомер и координацию движений рукиРазвивать внимание, логическое мышление

Воспитывать умение детей работать в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_mame.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарок ко Дню матери».    

Программные задачи:

1. Закреплять .умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.

2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.

3.Развивать глазомер и координацию движений руки.

4. Развивать внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа: беседа, посвященная Дню матери; дид. игра «Кто внимательный?»,
дид.игра «Звуковой кубик».        
Материал:

•    Демонстрационный: дид. игра «Ребус», дид. игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта - схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цветов: мак, роза, астра

•    Разовый: фишки для звукового анализа, карта - схема, фломастеры, указка,

Ход:        •            :                                 :
1 .В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

«Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.        .

Кто ставит на пятку заплатку,        :

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке — видать по всему)?        ;              :

Кто письма подробные пишет        

Солдату, отцу моему?        :

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?        :
;     Кого я люблю и жалею,  '                              

О ком сочинила стихи?»        
Д: Эта загадка о маме ;
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? ;
Д: День матери

В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: книги, цветы, торт и т.д.

В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в
чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные
слова.        ;
(Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)

2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие звуки в них спрятались?
Д: твердые и мягкие согласные

В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква.) Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

«Раз, два, три        :

Бабочка лети!»

(Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.)

В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

3. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что

на них изображено? (звуковые схемы)        '

В: Разделитесь на небольшие группы. К каждой звуковой схеме подберите слово - название

цветка. Объясните свое решение.

Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р,

з) и 2 гласных (о, а). Почему к картинке со словом тюльпан вы не подобрали звуковую схему?

Д: Ни одна не подходит.

В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки

разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Лиза разбери слово у доски. Потом мы

сравним вашу работу.

(Дети самостоятельно проводят звуковой анализ)

В: Лиза, назови первый звук в слове «тюльпан».. Расскажи все о нем. Дети, покажите ваше мнение.

(+,-)

5. В: Чтобы, наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас
сейчас настроение.        

6. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

(Звучит музыка, воспитатель читает волшебные слова.) Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие

        :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок ко дню Матери

Данное занятие для подготовительной группы, разработанное по методики ТРИЗ ко дню Матери. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки....

Подарок ко дню Матери

С детьми подготовительной группы изготовили подарки ко дню Матери. Дети с радостью и большим желанием вырезали, клеили и украшали свои поделки. Идею для подарка мы нашли в интернете. Эти подарки дети ...

Мастерская по изготовлению сюрпризов. Подарок к Дню матери. Декоративный зажим.

Поэтапное изготовление поделки к Дню Матери. Поздравление мамам....

мастер- класс подарок на день матери

«Подарок к Дню матери». Мастер-классВ стране сегодня праздник матерей,И в детском садике у нас, конечно, тоже!Поздравить, мамы, вас спешим скорей,Без вашей теплоты малыш не может!Пусть не померкнет св...

Подарок ко Дню матери

Мастер класс изготовления подарка ко Дню матери. Скручивание из салфеток и наклеивание на готовую форму....

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери Подарок на День Матери

Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню МатериПодарок на День Матери Пояснительная запискаРоль  семьи, и в частности роль  матери в семье, несравнима  ни с какими другими соци...