День Победы
классный час по теме

Страдзе Раиса Ивановна

Цель: Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому подвигу участникам Великой Отечественной войны.

Задачи: Сформировать представление о празднике 9 мая, развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, активизировать мыслительную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы

Цель: Воспитание любви к Родине, уважительного отношения к героическому подвигу участникам Великой Отечественной войны.

Задачи: Сформировать представление о празднике 9 мая, развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, активизировать мыслительную деятельность детей.

Ход занятия

Звучит песня: День Победы

- Ребята, вы сейчас слушали песню  Вам понравилась песня?  (да)

- А о чём эта песня? (о победе)

- Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник «День Победы».

- Как мы с вами уже знаем, что любой праздник отмечается в определённый день. В какой же день празднуют День Победы? Вы сможете узнать, если соберёте осколочные картинки, разложенные перед вами.

(Дети собирают открытки с надписью «9 мая»)

- А теперь прочитайте, что написано? (9 мая)

- Итак, какого же числа мы отмечаем победу в Великой Отечественной войне? (9 мая)

- Каждую весну 9 мая, начиная с 1945 года, наш народ, всё человечество отмечает   светлый праздник День Победы.

- Почему же День Победы стал, пожалуй, самым великим праздником страны? Чтобы знать ответ на этот вопрос, нужно знать историю. Итак, приготовьтесь слушать.

 - 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг фашистская   Германия. ( звучит голос Левитана)

- По радио звучал голос Левитана, который объявил о начале войны и призывал всех встать на защиту нашей Родины. На защиту своего отечества встал весь народ нашей страны.

- Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шёл смертельный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжёлых испытаний советские воины верили, что придёт час расплаты с ненавистным врагом.

(звучат звуки стрельбы)

1Ученик:  Шёл солдат по родной земле. За ним была страна – самая огромная и великая.

2 Ученик  С ним был народ – самый сильный.

1 Ученик: Трудным и долгим был этот путь. Шли жестокие бои.

2 Ученик:  Шли на врага танкисты!

Все:  За Родину!

1 ученик:  Шли в бой пехота и артиллерия!

Все:  За Родину

2 Ученик: Уходили в бой корабли, взлетали в небо самолёты.

Все:  За Родину!

Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные».С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

        

Ученик: Телефонистка с телефоном. 

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз,

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как в у вас, алло, алло.

Ученик: Моряк (смотрит в бинокль). 

На горизонте самолёт

 По курсу полный ход,вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Ученик: Автоматчик. 

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг.

За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдём.

Ученик: Рядовой (в пилотке с орденом). 

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил.

Меня полковник наградил.

Ученик: Лётчик (с картой). 

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Всё противник не уйдёт от нас.

- На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. А вот послушайте песню о смелых и бесстрашных пограничниках.

Звучит песня «Пограничник» в исполнении  класса.

- Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика…

В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «всё для фронта» - звучал лозунг военных лет!

Шла война народная. Рядом с генералами сражались солдаты, рядом со взрослыми- подростки и дети.

В те горестные годы войны дети быстро взрослели. В тяжёлые для страны времена они в свои 10-14 лет уже познали причастность своей судьбы к судьбе Отечества. Они наряду со взрослыми претерпевали холод, нужду и голод.

- Итак, ребята, какой же мы сделаем вывод, как жилось детям во время войны?

- (дети рано взрослели, помогали взрослым в тылу, не жаловались, претерпевали страшный голод. )

- Вот какой ценой, зачастую ценой своей жизни, доставалась эта победа. Только сильные, умелые, ловкие войны смогли победить в этой войне. А вот мне интересно, какое мы растим поколение, смогут ли наши ребята нас защитить в старости? Я предлагаю провести аттракцион.

                                                       Аттракционы.

     1    «Кто самый меткий стрелок?»   Нужно сбить кеглю шаром.

  1. «перетяни канат» Кто сильнее из ребят? Ну, берёмся за канат!

                                      Тот, кто перетянет , самым сильным станет.

     3«три конверта.»

Это донесения, надо доставить в штаб. Игра называется «Пройди по болоту и доставь донесения»

      Трое детей, переставляя дощечки, продвигаются вперёд. Дети приносят конверты  и     предлагают вскрыть донесения.

- Молодцы, ребята, справились. Сейчас  прочитаем загадки.

Первый конверт 

1) ползёт черепаха, стальная рубаха, Враг в овраге, а она, где враг. Не знает ни горя, ни страха,  что это за черепаха.(танк)

 2) словно небывалые чудесные цветы, прилетели зонтики с небесной высоты. (парашютисты)                                                                                              

 3) железная рыба плывёт под водой, врагу угрожает огнём и бедой.

  Железная рыба ныряет до дна, родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Второй конверт.

1 Нужно разгадать пословицы и поговорки, которые воины сложили на войне.

      Расставьте числа в порядке возрастания и вы сможете прочитать пословицу.

боец

Умелый

молодец

везде

2

1

4

3

(Умелый боец везде молодец)

   

 2 Подобрать пословицы, как пазлы и прочитать.

Хорош в строю-        воевать храбро и умело.

Солдатское дело-                силён в бою.

(Хорош в строю – силён в бою. Солдатское дело – воевать храбро и умело.)

   3 Прочитайте только русские буквы.

q

w

р

у

с

l

j

n

к

и

й

r

w

g

c

о

л

n

w

д

а

т

н

е

з

н

а

е

т

n

п

р

е

г

w

r

y

u

i

р

а

д

( русский солдат не знает преград)

Третий конверт. Итог занятия.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? ( День Победы)

- В какой войне наша страна одержала победу? ( в Великой Отечественной войне)

- Какие страдания, испытания выпали на долю наших соотечественников?

 (голод, холод, нужда, страх за своих родных и близких)

- Сколько длилась Великая Отечественная война? (4 года)

- Как прошло детство детей войны?

(дети войны рано взрослели, помогали взрослым чем могли, не жаловались; терпели страшный голод, многие дети погибли от голода, многих замучили до смерти враги.)

-  Чем отличается ваше счастливое детство от детства детей войны?

 (мы живём в мирное время, можем спокойно посещать школу, каждый день видим своих родителей. Это великое счастье.)

- Фашистские орды разрушили на нашей земле 1710 городов, превратив в пепелище 70.000 сёл и деревень, оставили без крова более 25 миллионов человек. Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.

- Люди стали отстраивать города и сёла. Сделали их ещё краше. 11 городов нашей Родины стали городами- героями.

- У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок памяти. Его приносят люди, в памяти которых навсегда останутся имена павших героев.

- Я предлагаю почтить павших героев минутой молчания.

- 9 мая вся страна будет скорбно молчать 60 секунд. Благодаря героизму нашего народа, его беззаветной вере в скорую победу над ненавистным врагом, майским утром 1945 года Великая Отечественная война закончилась.

(звучит песня «День Победы» Ученик  вносит знамя, проходит почётный круг, останавливается, развевая знамя.)

- Над поверженной фашистской столицей реяло красное знамя Великой Победы.

В этот день, 9 мая. Был подписан акт о безоговорочной капитуляции врага.

- Ученик  вносит глобус.

- Посмотрите, какой маленький земной шар и на нём всем есть место: и людям, и животным, и воде, и  рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

- Много лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

(мир).

 Исполнение песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...