Зеленый мир на окне
консультация (старшая группа) по теме

Ахременко  Лариса Николаевна

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

  • Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
  • Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им "сочувствовать" и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли, сначала вместе с взрослым, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь друзьям.
  • Наблюдение за комнатными растениями и их периодическое рассматривание необходимо сочетать с практической деятельностью ребёнка. Одним из видов может быть рисование. Дошкольники любят рисовать вместе с взрослым. Старший рисует и непринуждённо поясняет, показывает ребёнку, на что следует обратить внимание, какой формы листья, как они расположены, где цветы, какого они размера. Результат, каким бы он ни получился, обязательно удовлетворит малыша.

 

  • Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Путь здесь такой: от действий, производимых совместно с взрослыми - к действиям самостоятельным; от примитивных - к всё более усложняющимся трудовым операциям; от разовых поручений - к систематическим и целенаправленным делам, требующим регулярного, а не случайного участия, понимания смысла и своевременности своих действий.

 

Дошкольник, прошедший домашнюю школу "зелёного" воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyy_mir.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

  • Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
  • Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им "сочувствовать" и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли, сначала вместе с взрослым, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь друзьям.
  • Наблюдение за комнатными растениями и их периодическое рассматривание необходимо сочетать с практической деятельностью ребёнка. Одним из видов может быть рисование. Дошкольники любят рисовать вместе с взрослым. Старший рисует и непринуждённо поясняет, показывает ребёнку, на что следует обратить внимание, какой формы листья, как они расположены, где цветы, какого они размера. Результат, каким бы он ни получился, обязательно удовлетворит малыша.

  • Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Путь здесь такой: от действий, производимых совместно с взрослыми - к действиям самостоятельным; от примитивных - к всё более усложняющимся трудовым операциям; от разовых поручений - к систематическим и целенаправленным делам, требующим регулярного, а не случайного участия, понимания смысла и своевременности своих действий.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу "зелёного" воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеленый мир на окне

Консультация для родителей...

«Зеленый мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнат...

Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"

Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"...

Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне

В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...

Консультации "Зеленый мир на окне"

Консультацию можно поставить для родителей....

Консультация "Зеленый мир на окне"

Консультацию можно использовать для родителей....