Зеленый мир на окне
консультация (старшая группа) по теме
Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
- Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
- Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им "сочувствовать" и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли, сначала вместе с взрослым, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь друзьям.
- Наблюдение за комнатными растениями и их периодическое рассматривание необходимо сочетать с практической деятельностью ребёнка. Одним из видов может быть рисование. Дошкольники любят рисовать вместе с взрослым. Старший рисует и непринуждённо поясняет, показывает ребёнку, на что следует обратить внимание, какой формы листья, как они расположены, где цветы, какого они размера. Результат, каким бы он ни получился, обязательно удовлетворит малыша.
- Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Путь здесь такой: от действий, производимых совместно с взрослыми - к действиям самостоятельным; от примитивных - к всё более усложняющимся трудовым операциям; от разовых поручений - к систематическим и целенаправленным делам, требующим регулярного, а не случайного участия, понимания смысла и своевременности своих действий.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу "зелёного" воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenyy_mir.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зеленое царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.
- Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависят от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой водой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, как жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
- Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им "сочувствовать" и помогать. Поливая, пересаживая, очищая их от пыли, сначала вместе с взрослым, а затем и самостоятельно, дошкольник сможет оказать действенную помощь друзьям.
- Наблюдение за комнатными растениями и их периодическое рассматривание необходимо сочетать с практической деятельностью ребёнка. Одним из видов может быть рисование. Дошкольники любят рисовать вместе с взрослым. Старший рисует и непринуждённо поясняет, показывает ребёнку, на что следует обратить внимание, какой формы листья, как они расположены, где цветы, какого они размера. Результат, каким бы он ни получился, обязательно удовлетворит малыша.
- Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Путь здесь такой: от действий, производимых совместно с взрослыми - к действиям самостоятельным; от примитивных - к всё более усложняющимся трудовым операциям; от разовых поручений - к систематическим и целенаправленным делам, требующим регулярного, а не случайного участия, понимания смысла и своевременности своих действий.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу "зелёного" воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеленый мир на окне
Консультация для родителей...
«Зеленый мир на окне»
Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнат...
Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"
Консультация для родителей "Зеленый мир на окне"...
Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне
В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...
Консультации "Зеленый мир на окне"
Консультацию можно поставить для родителей....
Консультация "Зеленый мир на окне"
Консультацию можно использовать для родителей....
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лук И огурцы зеленый, А за окном зеленый луг И домики беленые. *** Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико. Спина, лапки, голова –
Художественное слово при ознакомлении дошкольников со свойствами предметов Стихи Зеленый У нас растет зеленый лукИ огур...