Проект "Самовар"
проект (старшая группа) по теме

Гриненко Наталья Викторовна

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: средней продолжительности (3 - 4недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: Родители и дети старшей группы.

Руководитель:  Воспитатель

Средства реализации: Помощь родителей, специалистов группы, музыкального руководителя.

Цель проекта:  приобщать детей к русскому  народному фольклору. Содействие развитию представлений о самоваре.

Задачи пректа:

Знакомить с элементами русского народного быта.

Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара.

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм

Знакомить детей с народными потешками, песенками.    

Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни.

 Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.

Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Проблема: недостаточные знания детей о русских традициях, их истории; пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, совместных  с детьми вечеров  внутри группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samovar.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 38 « Росинка»

Методическая разработка  

              проекта с детьми 5-6 лет с ЗПР « Наш друг самовар»

                                         

                                                     

                                                                      Разработала: Гриненко Н. В.

                                                                воспитатель 1 квалиф.  категории

г. Саров - 2011г.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: средней продолжительности (3 – 4 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

Участники проекта: Родители и дети старшей группы.

Руководитель:  Воспитатель

Средства реализации: Помощь родителей, специалистов группы, музыкального руководителя.

Цель проекта:  приобщать детей к русскому  народному фольклору. Содействие развитию представлений о самоваре.

Задачи проекта:

Знакомить с элементами русского народного быта.

Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара.

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять разные по оформлению самовары (форма, узор), украшать силуэты самовара аппликацией из готовых форм

Знакомить детей с народными потешками, песенками.    

Учить детей эмоционально к месту произносить, использовать потешки в повседневной жизни.

 Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.

Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.

Проблема: недостаточные знания детей о русских традициях, их истории; пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, совместных  с детьми вечеров  внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление мини музея в группе « Какие разные самовары».

Учитель – дефектолог проводит познавательные и речевые занятия по теме проекта.

Дети: принимают участие в познавательной, продуктивной и творческой деятельности.
Родители: совместно с детьми и воспитателем организуют мини – музей в группе, собирают материал по ознакомлению детей с историей самовара.

Музыкальный руководитель оказывает помощь в разучивании песен, частушек.

 Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информационная ширма для родителей « Ай, да самовар»; образцы изготовления поделок по русско-народному творчеству ( из глины, бумаги, папье- маше и др.)

Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: приобретение возможности каждой желающей семье принять участие в организации мини-музея, в совместном вечере досуга.

Внешние продукты: создание мини- музея « Русский  самовар», изготовление совместной с детьми творческой работы « Самовар Иван Иваныч»

Содержание проекта:

Задачами детей на первом  этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь с Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с историей самовара, музеев самовара. Изучение литературы содержащий данный материал.

Основной этап. Чтение с детьми художественной и познавательной литературы . Беседы с детьми о русских традициях. НОД в русской избе по русскому народному творчеству. Продуктивная деятельность совместно с детьми. Оповещение родителей о создании мини- музея в группе. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки.

Завершающий этап. Оформление  музея, выставки поделок и детских работ. Совместная с детьми деятельность. Совместный с родителями вечер досуга « У самовара я и моя семья»

План реализации проекта:

Подготовительный этап: cрок проведения 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем"Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник, самовар и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний"Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "День рождение"Цель: Закрепление знаний о чайной посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к близким

Тема: "Для чего и почему?"Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая играТема: "Магазин посуды"Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Основной этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная деятельность

. Чтение сказки "Иван Иванович Самовар", потешек, прибауток.

.

Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание

Дети имеют представления о предстоящем празднике.

Дети, воспитатель

НОД

"Из чего самовар?"

« От куда к нам гость пришёл?»

Экскурсия в русскую избу детского сада

Обогащать представления детей о материалах, из которых изготавливают самовары, об истории самовара.

.

Дети имеют представления о самоваре , как о необходимом предмете русского быта.

о том, как и почему появился самовар и для чего он нужен был раньше и в настоящее время.

Дети, воспитатель

Учитель- дефектолог

Продуктивная деятельность

Рисование. "Нарядный самовар"

Аппликация. "Красивая посуда"

Лепка. "Ай-да,самовар!"

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности

Дети, используя различный материал создали экспонаты для оформления мини -музея

Дети, воспитатель

родители

Исследовательская деятельность

Как пили чай из угольного самовара

Знакомить с историей русского народа

Воспитатель вместе с детьми разогревает на улице самовар на шишкахи угощают всех вкусным чаем

Дети, воспитатель

Учитель- дефектолог

Консультация, раздаточный материал

« Знакомим детей с прекрасным прошлым»

Предоставить возможность большему количеству родителей принять участие в выставке.

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, используют его в процессе продуктивной деятельности.

Родители, воспитатель

Завершающий этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования.

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Оформление мини – музея в группе

Воспитатель.

родители

Дети принимают активное участие в беседе по материалам «музея»

Оформление выставки детских работ

Воспитатель

Родители, дети.

Родители и дети могут презентовать экспонат

Вечер досуга совместно с родителями

« У самовара я и моя семья»

Воспитатель, дети, педагоги группы, муз. руководитель, родители

Все принимают активное участие

Оформление портфолио проекта

Воспитатель

        Реализация цели совместной деятельности с взрослыми и детьми нашло отражение в вечере отдыха с родителями «У самовара я и моя семья». Большой интерес у детей вызвал мини – музея «Русский самовар», который организовали взрослые – родители для детей.  Дети узнавали  о происхождении самовара, придумывали сказки – истории о самоваре, разучивали песни, пляски, стихи…………..

          Работа в музее «Русский самовар» помогла детям и родителям заглянуть в прошлое, заинтересовать детей!

          

 Проведением совместного  с родителями вечера досуга мы подчеркнули, что чаепитие у самовара – это замечательны й и красивейший обычай, который не должен отойти в прошлое, а самовары превратиться в музейные экспонаты.