"Безопасность дошкольников"
консультация по теме

Соловьева Ольга Викторовна

советы по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rifmovan._pravila_po_bezopasnosti_1.doc43.5 КБ
Файл didakticheskie_igry.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

                           ***

В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять -

Помните про это!

И придется вас везти

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

 Просто не годится!

                                  ***

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,
      Мама наругает...
        

Неужели вам игрушек

В доме не хватает?

                     ***

На балконе - так и знай!

-Ты на стулья не вставай,

На перила не взбирайся,

 Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху так ужасно!!!

                     ***

Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные...

Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Эта бытовая химия –

Как отрава очень сильная!

                            ***

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

 «До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!

        ***

Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь...

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться...

 Мама сама всё согреет и сварит,

Суп приготовит и чайник поставит.

 Ты же, малыш, не спеши: подрастешь –

Спичкой конфорку ты сам подожжешь!

                 ***

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

       ***

Друг, по перилам опасно кататься!

Можешь качнуться - и не удержаться,

Или штанами за болт зацепиться...

Больно спиной на ступеньки свалиться!

Или сорвешься в пролет - что тогда?

Это уже по страшнее беда!

Так что собой не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

                  ***

Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить -

Он может всё вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом...

Опасны шалости с огнем!

         ***

Если вдруг увидишь дым,  

Что-то загорается,

Позвони по «01» -

Сразу все уладится.

                     ***

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожней быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай;

А вдруг не выдержит оно?

И расколется окно -

Ты свалиться можешь вниз...

Зачем тебе такой сюрприз?

                            ***

Сынок хотел, как папа, стать

И начал гвоздик забивать;

Попал по пальцу молотком -

На рёв сбежался целый дом...

Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти...

          ***

Дверь входную осторожно

Надо закрывать;

А иначе, друг мой, можно

Пальцы там прижать...

Будет больно - и польются

Слезы в два ручья;

И тебя жалеть сбегутся

Все твои друзья...

                            ***

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомыми - не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать...

Можешь серьезно, мой друг, пострадать...

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомцами в лифт не садись!

                                ***

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

 С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

                               ***

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо открывать!

        ***

Дома ты один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

«02» скорее набери

И полицию позови!

                           ***

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках - вред!!!

 Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

        ***

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.



Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей

Тема: «Роль дидактической игры в  семье и детском саду»

Воспитатель: Соловьева О. В.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

 «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

 В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

 а) с игрушками и предметами;

 б) настолько-печатные;

 в) словесные.

  Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

  Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

 Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение.

 Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи, (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

 Содержанием дидактических игр является окружающая действительность (природа, люди, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др.).

 Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила помогают развивать у детей способности торможения (особенно в младшем дошкольном возрасте). Они воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением.

 Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т. д. Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

 Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания коллективизма.

 Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию — совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Дети всех возрастных групп играют в куклы. Такие игры, как «Угощение куклы», «Купание куклы», «Прогулка с куклой», «Укладывание куклы спать» и другие, используются в основном для закрепления, уточнения и расширения бытового словаря и развития связной речи, и меньше всего обращается внимание на использование этих игр с воспитательной целью. Кукла — любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Это формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной. Если взрослые будут прививать в процессе игр эти качества,— ребенок не бросит куклу на пол, не будет таскать ее за ногу. Сформированные положительные моральные качества будут постепенно переноситься на взаимоотношения самих детей.

  Многие дидактические игры подводят детей к обобщению и классификации, к употреблению слов, обозначающих обобщенные понятия (чайная, столовая, кухонная посуда, мебель, одежда, обувь, продукты).

 Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность дошкольников

 Безопасность в ДОУ         Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...

"Безопасность дошкольников"

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...

Безопасность дошкольников

Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...

методические разработки по теме: безопасность дошкольников

В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...

«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...

Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...