Проект "Радуга поведения"
проект (старшая группа) по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx99.06 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативный проект в старшей группе «Радуга поведения»

  чт., 13.09.2012

 

        

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой  нормы (нормотворчество),  которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Цель проекта: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания  этого правила.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (3 месяца)  

 1. Введение

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому я педагог – практик включилась в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Я, считаю, что метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни. В своей практике я решила использовать: нормативную проектную деятельность.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок,  который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Дети дошкольного возраста могут анализировать предложенную ситуацию с трех различных позиций: нормативно – стабилизирующей, смыслообразующей и преобразующей. За этими тремя позициями лежит определенное понимание структуры познавательных способностей. Организация проектной деятельности невозможна без учета этих позиций на каждом этапе ее реализации.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена:

ü      Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые  характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.

ü      Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.

ü       Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.

Цель проекта: формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, осознание детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки.

 Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы, помощники воспитателя.
  2.  Дети старшей группы.
  3.  Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

  • овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  • проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

3. Основная часть

1. Подготовительный этап

 Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

ü     изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

ü     скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

ü     разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

2 . Основной этап реализации проекта:

Цель основного этапа:  социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

  1. Содержание деятельности родителей:
  • Выбор фотографий, для стенда «Радуга поведения».  
  • Участие в оформлении стенда в группе.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
  • Участие в оформлении фотовыставки «Наш любимый детский сад».

2.Содержание деятельности педагога

Мероприятие

Сроки

Содержание

Анкета для родителей                 Приложение 1

- Раздел 1  «Я и мои родные» (беседы, игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации)Приложение 2

Сентябрь

Развитие умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям» (игры, игровые ситуации, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации) Приложение 3

Октябрь

Расширение и углубление представлений детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

- Раздел 3

«Любому поведению  свой цвет».

Оформление фотовыставки «Наш любимый детский сад»

 Приложение 4

Ноябрь

Создать совместно с детьми «знаки», в определенной цветовой гамме, учить детей анализировать свои поступки и поступки сверстников. Выбор фото совместно с родителями для стенда «Радуга поведения».

 3.Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.
  • на начальном этапе проекта было проведено анкетирование родителей.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Радуга поведения” в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.

Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.

Считаю, что задачей современного  педагога является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

 Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по социально - нравственному воспитанию наших детей. Подчеркните ответы на вопросы анкеты.

  1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на целый день?

ü     Да

ü     Нет

  1. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из детского сада?

ü     Чем вас сегодня кормили?

ü     Что интересного было в дошкольном учреждении?

ü     Что ты сегодня натворил?

ü     Как ты себя сегодня вел в детском саду?

  1. Что вы знаете о том, как следует реагировать на агрессивное поведение ребенка в детском саду?

ü     Я много об этом читал, знаю многое.

ü     Я мало что знаю об этом.

ü     Не знаю ничего.

  1. Знаете ли Вы, что надо сделать, чтобы исправить поведение ребенка в детском саду и дома?

ü     Да, знаю.

ü     Знаю, но хотелось бы знать больше.

ü     Не знаю ничего.

  1. Нужен ли Вам совет по улучшению поведения ребенка дома и в детском саду и оказания ему разумной помощи?

ü     Да, он необходим.

ü     Нет.

  1. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

ü      Да, это единственный способ воздействия на ребенка.

ü      Да, но я избегаю этого.

ü      Нет, это неверно.

 

Приложение 2

Раздел 1 «Я и мои родные»

Занятие.    Самый дорогой на свете человек

Цели:

  1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

- Кто на свете для вас самый дорогой человек?

- Мама.

Чтение стихотворения о маме В.Руссу.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама…», «Когда я вижу свою маму, то…»

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: «Не хочу!».  Мама обиделась.»

- Почему мама обиделась на сына?

- Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.) подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому, заботиться, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Художественное творчество «Букет для любимой мамы»

Детям раздаются листы альбомные, фломастеры и карандаши, воспитатель предлагает нарисовать открытку маме, предлагает подарить эти открытки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

Занятие.  Почему мы обижаем близких нам людей?

Цели: 1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

  1. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
  2. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия игровой персонаж кукла Маша, ведет с детьми беседу , какие добрые  дела сделали они для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель ставит в пример, словесно хвалит.

Детям предлагается послушать стихотворение Е.Благининой  «Посидим в тишине».

- Какой поступок совершил ребенок? Почему?

Диагностика поведения детей и их отношения к близким людям. Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то…» 

Рисование на тему «Моя семья» позволяет диагностировать характер семейных взаимоотношений и положение ребенка в семье.

Домашнее задание: Проявлять заботу  своих родителях, а утром рассказать воспитателю какие добрые дела сделали дома.

Проигрывание проблемной ситуации

«Вечером забирать из детского сада Лешу пришла мама. Мальчик привык, что это делал всегда папа, с которым они, не торопясь, могли еще прогуляться в парке. В присутствии воспитателя и сверстников Леша начал капризничать, требовать, чтобы за ним пришел отец».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Что чувствовала в этой ситуации мама?

- Кого вам жалко в этой ситуации?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики показать:

  • мальчик капризничает;
  • мальчик сердится;
  • мама успокаивает сына;
  • мама огорчается;
  • мальчик и мама радуются.

Упражнение «Закончи предложение».  «Папа рассердился, потому что я…», «Когда я вижу, что папа огорчен, то …».

 

Занятие.  Наши бабушки и дедушки

Цели: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым людям.

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: сегодня она видела, как один мальчик помогал старой бабушке перейти дорогу и ему об этом никто не говорил.

О любви внуков к бабушкам написано много стихов. Вот одно из них.

Чтение стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».

Стала бабушка

Старой, хворою,

От ходьбы она устает.

Храбрым летчиком

Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

Не тряхну ее, не качну ее.

Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой,

Ай да летчик мой, молодец!»

Диагностика отношения детей к старым, пожилым людям

Предложить детям закончить предложение «Когда я вижу, как старому человеку тяжело ходить, то…»

 

Приложение 3

Раздел 2 «Учимся сочувствовать и сопереживать друзьям»

Занятие. Друг в беде не бросит

Цели: 1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

  1. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.
  2. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Ход занятия

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Димка и Тимка» и спеть вместе с героями мультфильма песенку: «Настоящий друг»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий

Верный друг.

В конце песни педагог отмечает: «Как хорошо иметь верных и надежных друзей!». Но в одной  пословице говорится: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Во время обсуждения пословицы педагог обращает внимание детей на моральный подтекст пословицы. 

 

Занятие. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

Цели: 1. Формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

2.Диагностировать проявление эмпатии.

Ход занятия

Педагог читает поговорку: «Обидеть легко, да на душе каково?». Взрослый предлагает детям объяснить ее смысл.

- Почему так говорят?

- Приходилось ли вам кого – либо обижать?

- Что вы при этом чувствовали?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Хорошие товарищи»

Мальчик Миша мается –

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно –

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву К,

Но ребята не смеются –

Дружба классная крепка:

Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Молча с духом собирайся

 И смелее говори!

Беседа по содержанию, советы детям:

v     Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

v     Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться его успехам и огорчаться неудачам.

v     Нельзя проявлять равнодушие обиженному, плачущему ребенку, допускать несправедливость по отношению к слабому.

v     Не делай для людей того, что сейчас себе ты не желаешь.

Игра – шутка «Сиамские близнецы» (С.А.Шмаков)

Ребята становятся парами и привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Это как бы пары «наоборот». Они должны сплясать, пробежать туда и обратно, как «сиамские» близнецы.

 

Приложение 4              

Рис.1 Фотовыставка «Наш любимый детский сад» 

  http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_cf2c22856d475e04a1dae38f820d1052.jpg

 Стенд для детей «Радуга поведения»

Список используемой литературы

  1. Алябьева Е.А.  Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
  4. Семенака С.И. Учимся сочуствовать, сопереживать. Коррекционно – развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2005.
  5. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П.., Нилова Т.А. Азбука общения. – СПб,: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  6. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД, 2006.

 

«Свидетельство о публикации» Серия А №0000715 отправлено 19 сентября 2012г.  квитанция № 62502652822370

Просмотров: 5230

Проект для детей старшей группы «Моя семья, моя родословная»

Проект с детьми старшей группы МБДОУ ЦРР д/с 463 г. о. Самара

Тема проекта: Моя семья-моя родословная

Воспитатель Янкова Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

Семья – источник вдохнов

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все.

О. Токмакова

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ, Особенности проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Сентябрь-октябрь

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ.сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

2этап. Продуктивный: ноябрь - март

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Спортивный досуг с родителями «Покажите вашу пятку».

Музыкальный праздник «8 Марта»

Деятельность с детьми и родителями

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

Организация досуга для родителей «Папа.мама, я-спортивная семья» (с участием детей и родителей, Семейная гостиная.

Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,

Консультация для родителей“Пусть прогулка станет интересней! ”

Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».

Создание группового альбома.

3этап. Итоговое интегрированное занятие «Моя семья»

План реализации проекта. Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения».

-Дидактические игры:«Как мы помогаем родным»;«Родство»;«Семья»;Лото «Моя семья».

-Строительные игры: «Дом для кукол»;«Мебель для дома».

Познавательное развитие:Серия бесед по картинкам «Моя семья»:

- «Какая у меня семья! »;- «Мы должны беречь друг друга»;

- «Рядом или вместе? »- «Как хорошо играть всем вместе».

Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»;

Открытые интегрированные занятия:

- «Моя дружная семья»;

- «Коли семья вместе, то и душа на месте»;

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о семье;

Заучивание стихов о семье;

Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

Реализация проекта.

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составление социального паспорта на каждого ребенка.

Затем провели несколько встреч с родителями, анкетирование и родителей и опрос детей. В результате выявили их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных фотоальбомов, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Совместно с родителями сделаны дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Профессии».

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья! », «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе? », «Как хорошо играть всем вместе».

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека, собранная с помощью родителей. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».

В группе проведен ряд занятий по темам: «Коли семья вместе, то и душа на месте», интегрированное занятие «Моя семья-моя родословная»

Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо».

Разработаны тематические консультации для родителей «Рекомендации для заботливых родителей», «Родословная – моя гордость».

Последствия решения проблемы:

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

Дети получат необходимую информацию о своей семье.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который очень хотелось бы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц.

Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. В общении с природой у детей развивается любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Мы в нашей группе создали проект по ознакомлению детей с деревьями родного края, для развития у детей экологического сознания и формирования осознанно правильного отношения к деревьям, формирования у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Севера, их взаимосвязи в природе.

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудо-дерево».

Паспорт проектной деятельности:

1. Название проекта – «Чудо-дерево»

2. Продолжительность проекта – 3 месяца.

3. Авторы проекта – воспитатели группы: Шлидт Л. В.

4. Основное направление проекта – познавательная деятельность.

5. Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.

6. Участники проекта – Дети 5-6 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

7. Тип проекта – творческо-исследовательский.

8. Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.

9. Цель проекта - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев Севера, их взаимосвязи в природе.

10. Задачи проекта:

• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике.

• Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева на Севере, их зависимости от времени года.

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

11. Проблемные вопросы – определение деревьев (произрастающих в нашем крае) по внешнему виду, для чего нужны деревья.

12. Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, энциклопедии по теме, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева, ИКТ.

13. Аннотация – проект поможет получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей, поможет изучить паспортные данные деревьев нашего края. Совместно с воспитателями дети организуют выставку детско-творческих работ, приобретут дополнительные навыки коллективной работы.

14. Предполагаемый результат – мини-музей «Чудо-дерево», музыкальное развлечение для детей «В гостях у лесовичка», мультимедийная презентация проекта.

15. Этапы работы над проектом:

• 1этап: Подготовительный (10 дней) – Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края; провести родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудо-дерево».

• 2 этап: Основной (70 дней) - осуществление работы в соответствии с планом.

• 3 этап: Заключительный – Оформления мини-музея «Чудо-дерево»; Музыкальное развлечение для родителей и детей «В гостях у Лесовичка»; Мультимедийная презентация проекта «Чудо-дерево».

I. Тема «Овощи наши друзья».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний.

Задачи: Познавательные. Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных объектах (в нашем случае об овощах). Речевые. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа с опорой на модель; способствовать формированию умения подбирать рифмы. Воспитательные. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы(загадки, пословицы, поговорки); повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты: Изготовление семейных газет об овощах. Связные, логически оформленные сообщения детей по теме. Ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Создание Копилки познавательной информации.

Участники проекта:

  • дети
  • Родители
  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатель татарского языка.

Создание условий для осуществления проекта:

Оборудование уголка труда инвентарем для работы в огороде, подготовить семена овощей и рассаду. Приготовить для просмотра с детьми диафильм по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Рекомендовать родителям приобрести для домашнего книжного уголка произведения малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки) об овощах.

Самообразование:

  • Изучение методических рекомендаций по книге Ивановой А. И.
  • Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, детского
  • журнала «Филя», «Свирестелька», журнала «Сад-огород».
  • Изучение игровых технологий развития мелкой моторики (пальчиковыйигротренинг) по книге Игровые технологии школьнозначимых функций у дошкольников. Шаехова Р. К. 2006 г.
  • Электронные ресурсы.
  • Прохождение курсов повышения квалификации при Институте развития образования город Казань 2011 г.

II. План мероприятий в рамках проекта.

  1. Выставка для детей и родителей «Что посеешьто пожнешь». С выступление воспитателя по теме «Учимся быть здоровыми».
  2. Сбор информации: подбор иллюстраций, вырезок из газет, открыток, художественной литературы; рассматривание энциклопедий; разгадывание и загадывание загадок с «но - не», «как»; изготовление дидактических игр «Сад - огород», «Вершки-корешки», «Угадайка»; проведение викторины «Сказочные овощи».
  3. Трудовой десант «Высадка рассады». (воспитатель и дети, с привлечением родителей)
  4. Наблюдение в огороде за ростом растения, зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений.
  5. Опыт с помидорами - «пасынкование».
  6. Использование в игровой деятельности игротренинга «Сказка про то, как Человек искал друзей» по Шаеховой Р. К.
  7. Показ детьми старшей группы сценки по сказке «Чипполино» для детей средней группы.
  8. Практикум для родителей совместно с детьми «Волшебный комочек». (Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры овощной магазин).
  9. Круглый стол - выступление старшей медсестры перед детьми и родителями с сообщением «Где живут витаминки».
  10. Интегрированное занятие «Овощи нашего огорода» совместно с воспитателем татарского языка.
  11. Выбор детьми темы для познавательного сообщения.
  12. Составление плана сообщения (дети и воспитатель).

III.

  1. Оформление газеты «Удивительные овощи». (дети совместно с родителями).
  2. Презентация стенгазеты: заслушивание мини-докладов с опорой на модель, запись рассказов детей на магнитофон.
  3. Музыкальный досуг «Осенняя ярмарка»: выставка стенгазет, инсценировка «Едит с поля урожай»; дегустация овощных блюд (салаты, соки, пицца). Вручение дипломов и медальонов.


Проект "Берегите воду". Старшая группа . Детский сад 82

Проект "Берегите воду". Старшая группа
Время проведения: сентябрь-декабрь.

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование:

  1. Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.
  2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.
  3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной.

I. Подготовительный этап.

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
  2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
  3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
  4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.
  5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
  6. Разучивание стихотворений песен о воде.
  7. Рассказывание экологических сказок о воде.
  8. Изготовление «капелек воды».
  9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

  • проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
  • результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
  • проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
  • беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятия с экспериментами.

а) Проводят занятия с экспериментами:

  •  «Когда льется вода, когда капает»;
  • «В какую бутылку быстрее нальется вода»
  • «Волшебная вода»
  • «Послушная водичка»

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

в) Наблюдения:

  • за состоянием воды;
  • «Путешествие капельки»;
  • художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

Экологическая акция «Сохраним воду - чистой».

Цель: Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Дети подготовительной к школе группы сидят полукругом, «защитники воды» с эмблемами и плакатами заходят и садятся напротив.

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего?(ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ведущий: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Дети читают стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать саки и подарить своим друзьям.

Ведущий: Дети, скажите, вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (ответы) Сейчас мы расскажем вам об одной семье, которая тоже любит отдыхать у реки. (Пересказ рассказа «как люди обидели реку»). Обсуждается поведение семьи, находятся ошибки. Дети предлагают другой вариант рассказа.

Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах.

Озеро: Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!

Русалка и Водяной читают стихи.

Озеро: Помогите нам!

Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его. Дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».

«Защитники природы» принимают в сои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая: Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.

Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.

III. Обобщающий этап.

  1. Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
  2. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
  3. Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
  4. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
  5. Экологический праздник «Берегите воду».

Результат:

  • Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
  • Воспитывается ответственность за порученное дело.
  • Развивается коммуникабельность.
  • Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
  3. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
  5. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004
  6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
  7. Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005
  8. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
  10. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
  11. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
  12. Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.
  13. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
  14. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.
  15. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.
  16. Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.
  17. Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников: Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений. – Липецк, 1995.

ЭKOЛOГИЧECKAЯ CKAЗKA «KOPOЛEBA-BOДA»

Bыcoкo в нeбeecтьпpeкpacныйзaмoк, нooнтaкдaлeкo, чтoeгoниктoникoгдaнeвидeл. Живeт в этoмзaмкeKopoлeвa-Boдa. В eeзaмкeлeдянoй, пpoзpaчныйпoл, cквoзькoтopыйoнocмoтpитнaЗeмлю.

У Kopoлeвымнoгoмaлeнькиxпoмoщниц - кaпeлeк, иxKopoлeвaпocылaeтнaЗeмлюпoмoгaть людям. Oдникaпeлькивoзвpaщaютcяoбpaтнo к cвoeйxoзяйки, дpyгиeocтaютcя жить нaЗeмлe, иxдoмoмcтaнoвятcяpeки, мopя, pyчьи, oзepa.

Kopoлeвa - Boдaнaблюдaeтзa людьми и видит, кaкoниждyтeeпoмoщницy - вeдьбeзвoдынeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeглиee, Kopoлeвaтoжeлюбилaлюдeй и вceгдaпocылaлaвoвpeмяcвoиxпoмoщницнaзeмлю и людям.

Taкпpoшлoмнoгoлeт...

Люди пpидyмaлимaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зaиxдымa и кoпoтиKopoлeвa - BoдayжeнeмoглaнaблюдaтьзaЗeмлeй. Hooнaвepилa людям, чтooнитaкжepaдyютcядoждю и бepeгyткaждyюкaпeлькyвoды.

OднaждыKopoлeвaзaмeтилa, чтoкaпeлькивoзвpaщaютcя c Зeмлигpycтныe. Toгдaoнapeшилacaмaпocмoтpeть, чтoпpoиcxoдитнaзeмлe. Kopoлeвaпpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлaнaзeмлю.

To, чтooнayвидeлa, oчeньпoтpяcлo и oбидeлoKopoлeвy - вoды. «Дoмa» eeкaпeлeк были yжacны - нaмopяx и oкeaнax, тaкиxкpacивыx и гoлyбыxpaньшe, тeпepьплaвaлиoгpoмныeпятнaнeфти, a eeдpyгиeмacляныeoтxoдыoнкoтopыxrиблиoбитaтeлиглyбин. Peкиcтaлимeлкими, пoбepeгaмлeжaлигpyдымycopa. Пopyчьям и oзepaмвcюдyплaвaлибyтылки и бaнки. A в дoмaxлюдeйзpяльeтcявoдa из кpaнa и eeмaлeнькиe, тpyдoлюбивыeкaпeлькиyтeкaют в гpязнyюкaнaлизaцию.

«Hyнeт» - пoдyмaлaKopoлeвa - тaкoбpaщaтьcя c coбoй я нeпoзвoлю!». И oнayлeтeлa в cвoйзaмoк, зaбpaввcexcвoиxпoмoщниц.

Люди cнaчaлaничeгoнeпoняли. Пoчeмy- тo в дoмaxнecтaлocвeтa, пepecтaлиpaбoтaтьзaвoды и фaбpики, нecтaлo в квapтиpaxвoды. Люди пoшлинapeчки и oзepa, нoтaмбылoпycто, лишь oдинмycopнaднe. Oчeньтяжeлoпpишлocь людям. Oничacтoпoднимaлиpyки к нeбy, oниждaлидoждя.

Дым и кoпoтьrюcтeпeннopacceялиcь, и KopoлeвacнoвayвидeлaЗeмлю и людeй, oнипpocили y нeeвoды и Kopoлeвacмoлилacьнaд людьми, пocлaлaнeмнoгocвoиxпoмoщниц. Увидeввoдy, люди oчeньoбpaдoвaлиcь. Oнипoняли, чтo были caмивoвceмвинoвaты. Люди дaжeyдивилиcь, чтoнeзaмeчaли, кaкoбижaливoдy.

Oниoчиcтиливoдoeмы и кaпeлькинaэтoмнeycпoкoилиcь, нeocтaнoвилиcь. Им oчeньпoнpaвилocьдышaтьчиcтымвoздyxoм и пить чиcтyювoдy. УчeныeвceйЗeмлиcoбpaлиcь и пpидyмaлиcпeциaльныeoчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмaxcнoвaпoявилcяcвeт, в кpaнaxвoдa, в вoдoeмaxзaплecкaлacьpыбa. Bcecтaлoкaкпpeждe. Toлькoyжeниктoнeмoгбpocить в peкyмycop или ocтaвитьнeзaкpытымкpaн. Люди oпятьcтaлибepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa - Boдacнoвaмoглaлюбoвaтьcяпpeкpacнoйзeлeнoй - Плaнeтoй.

Дети старшей группы,
воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...

Контрольная работа по дисциплине: «Социология» На тему: «Семья как важнейший социальный институт. Социальные нормы и девиантное поведение. Виды отклоняющегося поведения»

СодержаниеВведениеI Семья как важнейший социальный институт.Понятие социального института, его виды     2. Брак - основа семейных отношений    2.1 Формы брака...