ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
презентация к уроку по теме

Резникова Альбина Альбертовна

Организация предметно-развивающей среды ДОУв связи с введением ФГОС

 

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_reznikova.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ Построение развивающей среды в РВГ МКДОУ № 9 «Колосок» Воспитатель: Резникова А.А.

Слайд 3

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

Слайд 4

Цель создания предметно-развивающей среды с оздание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней

Слайд 5

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; о пора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком; с пособствование творческому развитию детей; у чет интересов и потребностей каждого ребенка; о беспечение богатства сенсорных впечатлений; о беспечение самостоятельной деятельности, возможности для исследования; п ривлекательность и эстетичность оформления.

Слайд 6

принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка принцип уважения к мнению ребенка принцип функциональности принцип опережающего характера содержания образования п ринцип динамичности – статичности среды Принципы построения развивающей среды

Слайд 7

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса (ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования) 3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают: 3.1.1. Соблюдение следующих принципов: информативности , предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

Слайд 8

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности , позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Слайд 9

Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая в оспитывающая информационная развивающая

Слайд 10

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: - центр сюжетно-ролевой игры; - центр грамотности, куда включаются книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, здесь же могут быть театрализованные игры; - центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами; - центр строительно-конструктивных игр; - центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности; - центр двигательной активности детей

Слайд 11

Готовы к сотрудничеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Самостоятельная работа "Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды"

В работу представлена в виде таблицы, включащей: вид деятельности,принципы, оборудование и материалы для организации предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста...