Игры на внимательность
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Лысенко Марина Михайловна

Игры для равития внимательности для старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimatelnost.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы одеваемся?

Дети задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и др., желательно чтобы у всех детей названия были разные и не повторялись. Потом ведущий сочиняет рассказ, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ребенка, который называет задуманное слово. Дети должны сказать, правильно ли оделся в данном случае ведущий. Затем ведущим становится другой ребенок и игра продолжается.

Найди пару

Ребенку предлагаются пары картинок: на одних картинках нарисованы листья, на других - плоды. Ребенок должен подобрать из них соответствующие пары.

Разложи правильно картинки

Ребенку предлагается рассмотреть картинки с птицами (животными), назвать их. Затем он должен разложить картинки в два ряда так, чтобы в первом ряду были птицы, которые летают, а во втором - птицы, которые летают и плавают. Или: в первом ряду - зимующие птицы, а во втором - перелетные.

Кто это?

Дети поочередно берут карточки с изображением животного у ведущего, но так, чтобы остальные дети не видели, что там нарисовано. Тот, кто вытянул карточку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.

Найди дерево

Ведущий раздает детям листья и плоды разных деревьев. По сигналу каждый ребенок подбегает к тому дереву, с которого сорван листок или плод.

Журавли

Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова.

Овощи-фрукты

Дети делятся на две команды. Одна команда "собирает" овощи, другая - фрукты. Собирать можно реальные предметы или картинки с их изображением. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Обобщаем

Взрослый называет слова: "Яблоня, дуб, каштан - Это...". Дети отвечают: "Деревья". Или: окунь, щука, карась - ... и т. д. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Охотник

Игру проводят во время прогулки. На земле рисуется черта, за которой находится "лес". Дети стоят на некотором расстоянии от черты. "Охотник" - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: "Я иду в лес на охоту, буду охотиться на ...". Он делает шаг вперед и говорит: "Зайца". Делая второй шаг, произносит: "Медведя". И так при каждом шаге "охотник" называет какого-нибудь зверя. Победителем считается тот, кто дошел до "леса", называя при каждом шаге другого зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается "домой", а на "охоту" отправляется следующий.

Палочка, остановись!

Дети становятся в круг, ведущий - в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова, договариваются заранее: "О чем будем рассказывать?" - "О зиме". Ведущий предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из детей; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему участнику игры и т. д. Таким образом, дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.). Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, ведущий говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" - и этот ребенок выходит из круга.

Ловкий пешеход

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - пешеход не имеет права переходить улицу, выбывает из игры. Попал в желтый - получает право еще раз бросить мяч.

Ласточки и мошки

Играющие - мошки - летают по поляне и напевают:

 Мошки летают!

 Ласточку не замечают!

 Жу-жу! Жу-жу!

 Зу-зу! Зу-зу!

 Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке.

Пищевые цепочки в лесу

Ведущий раздаёт карточки с изображением растений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки:

 растения - гусеница - птицы

 растения - мышка - сова

 растения - заяц - лиса

 насекомые - ежи

 грибы - белки - куницы

 лесные злаки - лось - медведь

 молодые побеги - лось - медведь

С чем нельзя в лес ходить?

Ведущий выкладывает на стол предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

Венок

Дети договариваются, кто каким будет цветком, и рассаживаются по местам. Ведущий начинает "плести" венок, называя какой-либо цветок. Названный "цветок" берет за руку ведущего и в свою очередь называет следующий цветок. Дети бегают цепочкой, "собирая цветы". Когда венок сплетен, все становятся в круг и водят хоровод. После слов ведущего "цветы увяли" дети разбегаются по местам. Тот, кто остался без места, продолжает игру, начинает "плести" новый венок. Для хоровода можно использовать стихи.

Что сделано руками человека?

Ребенку предлагается рассмотреть картинки. Затем он должен разложить их на две группы: первая - картинки, на которых изображены предметы, сделанные руками человека, а вторая - картинки с изображением растений.

Какое время года?

Ведущий загадывает загадку, а дети отгадывают, о каком времени года говорится в загадке.

 Я раскрываю почки,

 В зеленые листочки

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю,

 Движения полна,

 Зовут меня...  (Весна)

 Я соткано из зноя,

 Несу тепло с собою.

 Я реки согреваю,

 Купайтесь! - приглашаю.

 И любите за это

 Все меня. Я... (Лето)

 Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю.

 Но не касаюсь сосен

 И елочек. Я... . (Осень)

 Дел у меня не мало -

 Я белым одеялом

 Всю землю укрываю,

 В лед реки убираю,

 Белю поля, дома

 Зовут меня... . (Зима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра КВН "Внимательный пешеход"

НОД по развитию речи в подготовительной группе....

настольная игра "Будь внимательным!!!"

Эта игра, которая развивает не только  словарь лексических тем (цветы, деревья), но также способствует развитию вниманию и памятия. При желании можно пополнять игру другими лексическими темами....

Консультация "Игры на внимательность"

Старший дошкольный возраст, ребёнок должен уметь управлять своим поведением, быть организованным, самостоятельным, внимательным.Понаблюдайте за своим ребёнком в разных видах деятельности, в разных усл...

Дидактическая игра "Самый внимательный!"

Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Используется как часть занятия при ознокомлении со следующими темами: "Детский сад", "Игрушки"....

Игры на внимательность

Игры на развитие внимательности для подготовительной группы...

Логопедическая игра "Самый внимательный"

Представляю вашему вниманию логопедическую игруЦель: найти как можно быстрее предмет по заданию педагога и назвать.Искать можно:1. Картинки на определённый звук.2. Предметы одной группы: мебель, одежд...

Математическая игра "Самый внимательный"

задания подобраны для детей старшего возраста на закрепление счета в пределах 10 и сравнение чисел...