Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения. Терехова М.В. Тамбов
статья (средняя группа) на тему

Терехова Мария Вячеславовна

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Основные направления работы

 

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями

Изучение семей детей

Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы

 

Пути решения задач:

Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта

Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы

Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя

Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей

Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

 

Этапы:

 

1 этап – работа с кадрами;

2 этап – работа с родителями;

3 этап – подведение итогов.

 

Основные направления сотрудничеств.

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов

Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ

Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

 

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью

Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей

Свободой выбора участников деятельности

Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

              Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

                 Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

 

Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.

           Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д.         Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

              Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

 

Формы работы с родителями:

 

1. «День открытых дверей» В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.

2. Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают  хорошо организованный и удобный в пользовании документ.

 

3. Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

 

4. С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

Выпуск Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

 

5. Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются  материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания.

 

6.Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

 

7.Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

 

     Таким образом, особенностью семейного воспитания признается  особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.

    Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

  По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.

          Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:

У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

               Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.

           Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

 

№ 2

Первое направление – повышение уровня педагогической   компетентности

родителей через специальные лекции, семинары,

пособия, родительские уголки, индивидуальные

беседы, групповые консультации, дискуссии,

круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

 

Основные принципы  организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

 

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Выпуск газет.

Организация мини-библиотеки.

Семинары – практикумы.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

Занятия о профессиях, которые проводят родители.

 

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются:

 

1. Анкетирование, тестирование, диагностика.

*Тестирование детей «Моя семья»;

* Тестирование детей «Два домика»;

*Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;

*Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ;

* Анкетирование родителей « Как помочь учиться?»;

*По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

*Выявление педагогической культуры родителей;

* Выявление особенностей воспитания детей  в семье;

* Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

* Определение типа детско-родительских отношений;

* Игровое общение с ребенком.

 

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;

2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;

3. Опросники для педагогов и родителей при  проведении диагностики  ребенка  с неконструктивным поведением;

3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка;

3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;

3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.

 

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;

2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия  ребенка-выпускника;

3. Методика «Половозрастная идентификация»  ребенка-выпускника.

 

2. Беседы, консультации, рекомендации.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации врача;

*Консультации учителя-логопеда;

*Консультации педагога-психолога;

*Консультации инструктора по физкультуре;

*Консультации музыкального руководителя.

 

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.

1. Адаптация к школе;

2. На пороге школы;

3. Скоро в школу;

4. Нежелание идти в школу;

5. Балуем ребенка?

6. Дисциплина – это обучение правильному поведению;

7. Как развивать самостоятельность ребенка;

8. Играя – познает мир;

9. Детская любовь;

10. Как помочь непопулярному школьнику найти друзей;

11. Как научить ребенка общаться;

12. Как научить ребенка защищаться;

13. Научите ребенка правильно общаться с другими детьми;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditeli_i_dou.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Основные направления работы

Цель: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями

Изучение семей детей

Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии

Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы

Пути решения задач:

Изучить рекомендации и руководства передового педагогического опыта

Разработать теоретический алгоритм по решению проблемы

Определить круг работы каждого специалиста и воспитателя

Подобрать анкеты, тесты для воспитателей и родителей

Подобрать и апробировать формы и содержание работы по привлечению родителей к деятельности ДОУ

Этапы:

1 этап – работа с кадрами;

2 этап – работа с родителями;

3 этап – подведение итогов.

Основные направления сотрудничеств.

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей и педагогов

Совершенствование уровня включения родителей в деятельность ДОУ

Создание благоприятных условий для привлечения родителей к участию в деятельности ДОУ

Степень эффективности сотрудничества обусловлена:

Положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознание её целей и личностной заинтересованностью

Совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей

Свободой выбора участников деятельности

Позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и родителей

В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Не парадокс ли? Но это так. Кто же им поможет? Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.

Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.

              Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

                 Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Задачи по поиску форм сотрудничества с родителями.

           Создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Преобладающая часть родителей — не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знании в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д.         Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

              Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Формы работы с родителями:

1. «День открытых дверей» В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.

Еще одна из интересных форм работы ‚с родителями является создание игротек в холлах детского сада. Где родители вместе с детьми могут окунуться в мир занимательных игр.

2. Целесообразность распространять среди родителей информации о предоставляемых детским садом услуг через «Справочника для родителей». Семьи получают  хорошо организованный и удобный в пользовании документ.

3. Организуем выставок совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными, но всё же вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

4. С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности необходимо организовывать совместные физкультурные и музыкальные праздники. как «Мама и я — спортивная семья», «Папа и я — спортивная семья», дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада.

Выпуск Семейных газет». Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей.

5. Выпуск внутрисадовской малометражной газеты. Так же родители с удовольствием получают информацию из внутрисадовской газеты «Радужка». В газете публикуются  материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания.

6.Реализация проекта «Родительская почта» с целью наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада и семьи. Мы предлагаем родителям тему, по которой они могут получить информацию. Ящики устанавливаются на видном и доступном месте в приемной группы, рядом помещается бумага и ручка. Тематика меняется 1 раз в месяц. После все обращения родителей анализируются обрабатываются. Продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная ( на собраниях, встречах, консультациях) и опосредованные (через информационные стенды, памятки и т.д.)

7.Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей в участии клубов: «Счастливые родители», «Навстречу друг к другу».

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

     Таким образом, особенностью семейного воспитания признается  особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности влияние на ценностные ориентации и мировоззрение ребенка.
   Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через: организацию интересных формы работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

  По опыту работы детского сада можно сделать вывод, с одной стороны – не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, с другой стороны — сами воспитатели нередко не любят работу с родителями по ряду причин. Некоторые педагоги считают, что с современными родителями работать сложно, т.к. те или «всё знают», или им безразличны вопросы воспитания и зачастую стремятся подменить непосредственное общение с родителями информационными объявлениями. другие и хотели бы установить контакт с родителями их воспитанников, но не всегда знают, как его осуществить.

          Результатом, применяя в работе ДОУ разных форм работы по взаимодействию с родителями, будет способствовать:

У родителей появится интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

Измениться характер вопросов родителей к педагогам детского сада, рост их педагогических интересов и знаний.

Овладению родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

               Росту посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активность; участие в конкурсах, досугах, праздниках и т.д.

           Пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе.

Проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

№ 2

Первое направление – повышение уровня педагогической   компетентности

родителей через специальные лекции, семинары,

пособия, родительские уголки, индивидуальные

беседы, групповые консультации, дискуссии,

круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы  организации работы с семьей:

Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

Совместные досуги, праздники.

Участие родителей в выставках.

Организация дней открытых дверей.

Выпуск газет.

Организация мини-библиотеки.

Семинары – практикумы.

Устные педагогические журналы.

Игры с педагогическим содержанием.

Занятия о профессиях, которые проводят родители.

В работе по подготовке к школе детей к школе также используются:

1. Анкетирование, тестирование, диагностика.

*Тестирование детей «Моя семья»;

* Тестирование детей «Два домика»;

*Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;

*Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ;

* Анкетирование родителей « Как помочь учиться?»;

*По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;

*Выявление педагогической культуры родителей;

* Выявление особенностей воспитания детей  в семье;

* Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?

* Определение типа детско-родительских отношений;

* Игровое общение с ребенком.

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;

2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;

3. Опросники для педагогов и родителей при  проведении диагностики  ребенка  с неконструктивным поведением;

3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка;

3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;

3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;

2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия  ребенка-выпускника;

3. Методика «Половозрастная идентификация»  ребенка-выпускника.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

*Внеплановые индивидуальные беседы;

*Рекомендации по изучению педагогической литературы;

*Рекомендации по использованию методических пособий;

*Консультации врача;

*Консультации учителя-логопеда;

*Консультации педагога-психолога;

*Консультации инструктора по физкультуре;

*Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.

1. Адаптация к школе;

2. На пороге школы;

3. Скоро в школу;

4. Нежелание идти в школу;

5. Балуем ребенка?

6. Дисциплина – это обучение правильному поведению;

7. Как развивать самостоятельность ребенка;

8. Играя – познает мир;

9. Детская любовь;

10. Как помочь непопулярному школьнику найти друзей;

11. Как научить ребенка общаться;

12. Как научить ребенка защищаться;

13. Научите ребенка правильно общаться с другими детьми;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»       «Эффективные формы привлечения родителей к дея-тельности дошкольного ...

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Изменения, которые произошли в нашей стране, повлекли также за собой изменения привычного уклада жизни и не могли не отразиться на воспитательной среде в семье. В этой ситуации необходимо внимание к с...

Статья из опыта работы "Эффективные формы привлечения родителей к кружковой деятельности"

Наш детский сад имеет ряд направлений по дополнительному образованию,такие как: театральный кружок, секция-волейбол, кружок изодеятельности, кружок Логоритмика, кружок хореография, где можно выбрать п...

«Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»

Консультация «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения»...

«Эффективные формы привлечения родительской общественности в работу по проектной деятельности»

Правильно организованная работа с взрослыми  способствовует повышению  грамотности семей в области плавания. Только при тесной взаимосвязи педагогов детского сада с семьей можно добиться поз...