Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период «Сарафанчик – волшебный карманчик»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Осипенко Алла Анатольевна

Задачи:

1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;

3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;

4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);

5.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы  вкладываются мелкие игрушки разной фактуры пришитые на тесьму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sarafanchik.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы развивающей среды

для детей раннего возраста в адаптационный период

 «Сарафанчик – волшебный карманчик»

Задачи:

1.Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

2. Развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;

3. Активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;

4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);

5.Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы  вкладываются мелкие игрушки разной фактуры пришитые на тесьму.

Ход игры

Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание ребенка, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При обследование ребенком  игрового кармана,  воспитатель читает короткие ритмичные стихи о предметах там находящихся.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Зайка беленький сидит

И ушами шевели,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в гудок гудит

Трс –та-та, берегись,

Посторонись!

Кто залез ко мне в карманчик?

Это, может быть, султанчик

Ну – ка, ну – ка вылезай

Деток малых забавляй!

Гав – гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку вынимаю

Дай, собачка, Свете лапку!

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки

Прыг, скок, прыг, скок …

Обратить внимание ребенка на цвет, фактуру игрушки, показать, как с ним можно играть (зайка прыгает, конфетка шуршит, колокольчик звенит, лягушка прыгает), прятать в карман. Все это важно, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета.

После первых знакомств  с игрушками «Сарафанчика - волшебного карманчика» попросите ребенка самому найти предложенную вами игрушку.

Практические действия с дидактическим «Сарафанчиком – волшебным карманчиком» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.

Фото086.jpg

Фото065.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период

«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1.  снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.  развит...

Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».

Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...

"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...

Игровая деятельность детей раннего возраста в адаптационный период

Консультация для начинающих воспитателей по работе с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду с практическим материалом....

Консультация для родителей - "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста в адаптационный период"

   Как показывают многочисленные исследования, основы формирования речи и его первый фактор – обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие...

Игры детей раннего возраста в адаптационный период

Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...