консультация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Чистякова Светлана Викторовна
         Готовность ребенка к школе!
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. Готовность к школе предполагает определенный уровень умственного развития.
Общее развитие
- знать свою фамилию имя отчество и как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес, название своей станицы.
- знать названия самых  распространненых  растений, животных, насекомых, уметь различать 
зверей, птиц, рыб
-ориентироваться во времени(время суток, года, их последовательность, месяцы, дни недели)
- знать основные цвета
-ориентироваться в пространстве, на плоскости
- знать названия популярных видов спорта, основные правила дорожного движения и дорожные знак и
   Основы математики
-Уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предмета.
-выполнять счетный операции в пределах 10, увеличивать, уменьшать количество предметов «На один», «На два»,оперировать понятиями «Больше – меньше - поровну»
- Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.
-Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, уметь поделить предмет на четыре, две равные части, измерять длину предметов с помощью условной меры.
-Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Развитие речи и грамоты
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из шести-семи предложений.
-Составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы.
-Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
- Отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения.
- Знать и уметь писать печатные буквы.
- Определять количество слогов в словах, количество звуков.
-Различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
-составлять предложения из двух-четырёх слов.
Иметь определённые навыки письма: правильно  держать ручку или карандаш.
-Проводить непрерывные прямые, волнистые линии.
-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
-Копировать с образца геометрические фигуры.
-Уметь продолжать штриховку рисунка.
-уметь аккуратно закрашивать, не выходя за контур.
Развивайте у ребёнка настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца. Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_rebenka_k_shkole_24.10.13g.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

         Готовность ребенка к школе!

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. Готовность к школе предполагает определенный уровень умственного развития.

Общее развитие

- знать свою фамилию имя отчество и как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес, название своей станицы.

- знать названия самых  распространненых  растений, животных, насекомых, уметь различать

зверей, птиц, рыб

-ориентироваться во времени(время суток, года, их последовательность, месяцы, дни недели)

- знать основные цвета

-ориентироваться в пространстве, на плоскости

- знать названия популярных видов спорта, основные правила дорожного движения и дорожные знак и

   Основы математики

-Уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предмета.

-выполнять счетный операции в пределах 10, увеличивать, уменьшать количество предметов «На один», «На два»,оперировать понятиями «Больше – меньше - поровну»

- Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.

-Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, уметь поделить предмет на четыре, две равные части, измерять длину предметов с помощью условной меры.

-Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Развитие речи и грамоты

- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из шести-семи предложений.

-Составлять рассказы из личного опыта, пересказывать небольшие рассказы.

-Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).

- Отгадывать загадки, понимать некоторые образные выражения.

- Знать и уметь писать печатные буквы.

- Определять количество слогов в словах, количество звуков.

-Различать гласные и согласные звуки и буквы, различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

-составлять предложения из двух-четырёх слов.

Иметь определённые навыки письма: правильно  держать ручку или карандаш.

-Проводить непрерывные прямые, волнистые линии.

-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

-Копировать с образца геометрические фигуры.

-Уметь продолжать штриховку рисунка.

-уметь аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

Развивайте у ребёнка настойчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца. Формируйте у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего мира!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...