Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Дидактические игры для детей делят на собственно дидактические игры и игры-упражнения, игры-занятия. Дидактические игры строятся на самоорганизации детей, а игры-занятия организовываются и проводятся взрослыми (без участия взрослых не существуют). У дидактической игры есть игровой замысел (игровая задача).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Дидактические игры для детей делят на собственно дидактические игры и игры-упражнения, игры-занятия. Дидактические игры строятся на самоорганизации детей, а игры-занятия организовываются и проводятся взрослыми (без участия взрослых не существуют). У дидактической игры есть игровой замысел (игровая задача).
Важный момент в дидактической игре — это правила. Их выполнение обеспечивает реализацию игрового содержания. Между игровыми действиями, правилами и игровым замыслом существует взаимосвязь: игровой замысел определяет игровые действия, а правила помогают совершить игровые действия, а также решить игровую задачу. Поэтому, ребенок учится через игру непреднамеренно.
Дидактические игры дают возможность упражнять детей в том, чтобы применять свои знания и хорошо их усвоить. В дидактических играх совершенствуются психические процессы ребенка. Например, в играх с народной дидактической игрушкой происходит сенсорное развитие детей (развиваются восприятие величины, формы, цвета предмета). В словесных играх и играх с картинками происходит совершенствование сравнительных, обобщающих операций, а также умения классифицировать предметы. В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, потому что от того, на сколько ребенок соблюдает правила, зависит исход игры.
Большинство таких игр — это коллективные игры. А правила в них дают возможность детям формировать самоорганизацию, что является основой формирования правильного поведения детей и отношений между ними. Взрослый подбором игр обеспечивает формирование в игре отношений содружества. Таким образом, дидактическая игра является средством всестороннего воспитания детей.
Дидактические игры для детей делят условно на настольно-печатные, словесные и игры с предметами.
Игры с предметами — это игры с народными дидактическими игрушками, мозаикой, бирюльками, природными материалами (листьями, семенами, цветами). К народным дидактическим игрушкам относятся матрешки, шары, грибки, бочонки, деревянные конусы из колец и т.д. Как играть с этими игрушками: вкладывание, катание, нанизывание, собирание целого из частей. Такие игры развивают у ребенка восприятие величины, формы, цвета.
Настольно-печатные игры развивают навык уточнения представлений о том, что окружает нас, систематизируют знания, развивают мыслительные операции, процессы (синтез, анализ и др.)
Виды настольно-печатных игр:
парные картинки (подбор картинок по сходству)
лото (к картинкам на большой карточке подобрать такие же изображения на маленьких карточках)
домино (подбор карточек с картинками при очередном ходе)
складные кубики и разрезные картинки, на которых предмет делится на несколько частей
игра «Лабиринт» (их лучше использовать с детьми с 5 лет) развивают у детей ориентацию в пространстве, умение предвидеть результат действия
Словесные игры — народные игры, например, «Черное и белое», «Молчок», «Краски». Такие игры развивают внимание, быстроту реакции, сообразительность, связную речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...