Проблемные ситуации для детей 5–7 лет
материал (старшая группа) на тему
Использование проблемных ситуаций в работе с детьми положительно влияет на развитие творческого мышления и познавательных умений, способностей.
Проблемной ситуацией является состояние умственного затруднения детей, вызванное не усвоенными ранее знаниями, для решения познавательных задач. Проблемная ситуация возникает, когда педагог намеренно сталкивает жизненные представления детей с научными фактами, объяснить которые детям не хватает знаний, жизненного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
1. «Помоги Буратино» (грибы)
Мальвина отправила Буратино в лес за грибами для грибного супа. Буратино зовет детей в лес, т. к. не знает какие грибы съедобны, а какие нет.
2. «Поросята строят дом» (свойства материалов)
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы волк к ним не проник, но не знают из какого материала его сделать.
3. «В пустыне» (как найти воду)
Отправляемся в путешествие по пустыне. Дети захотели пить. В рюкзаке фрукты и нож. Где найти воду? Можно ли напиться фруктами?
4. «В Африке» (свойства материалов)
Собираемся поехать в Африку, собираем рюкзак с одеждой. Какую одежду взять, чтобы было комфортно?
5. «Найди потеряшку» (свойства магнита)
Потеряшкин пришивал заплатку на штанине, но иголка выскочила и упала в коробку среди деталей из разных материалов. Как найти иголку?
6. «Письмо»(увеличительные приборы)
Дюймовочка хочет написать маме письмо, но беспокоиться, что мама не сможет его прочесть из-за мелкого шрифта. Что делать?
7. «Пропавший ключ» (объем)
Знайка уронил ключ в кувшин с водой. Кувшин очень тяжелый и воду из него просто так не вылить. Рука в горлышко кувшина не пролезет. Как быть?
8. «Лесная аптека» (лекарственные растения)
Марьюшка пошла искать Финиста ясного сокола, износила последние железные башмаки и поранила ногу, а аптечки нет. Что можно сделать?
9. «Как пройти в детский сад? » (свойства материалов)
В дождливую погоду нужно пройти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтоб не замочить ноги?
10. «Помоги цыплёнку» (воздух)
Утенок и цыпленок пошли на речку. Утенок пригласил цыпленка поплавать, но цыпленок плавать не умеет. Тогда утенок предложил ему надувной круг, но цыпленок боится. Что делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.
Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление, воображение, память, культуру общения....
Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы "Юные экологи спешат на помощь"
Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением. Занятие уточняет и расширяет представления детей о живой и неживой природе, учит внимательно и бережно относиться к окружаю...
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (для детей старшего дошкольного возраста)
КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ(для детей старшего дошкольного возраста) Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышлени...
картотека проблемных ситуаций для детей
картотека...
Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке представлены проблемные ситуации для дошкольников на разные темы...