Ведение переговоров с родителями. Методы убеждения
консультация по теме

Цейтлина Елена Георгиевна

Рекомендации воспитателям детских садов по эффективному взаимодействию с родителями по формированию у них активной позиции в отношении решения учебно-воспитательных задач, а также профилактике предотвращения возникновения конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vedenie_peregovorov_s_roditelyami_red.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ С РОДИТЕЛЯМИ. МЕТОДЫ УБЕЖДЕНИЯ

Профессия педагогов предполагает умение вести переговоры с родителями наших воспитанников. Зачастую именно успешность проведения подобных переговоров может предопределить успех решения проблемы ребенка. Однако для этого необходимо хорошо подготовиться: определить интересы, свои и родителей (желания, потребности, заботы, надежды, страхи); продумать возможные варианты соглашения с ними; конкретные обязательства, которые обе стороны возложат друг на друга.

Собственно переговоры начинаются с того момента, когда стороны приступают к обсуждению проблемы. Э.Геффрой для достижения успеха в переговорах рекомендует придерживаться следующих правил:

- позволяйте клиенту говорить;

- задавайте вопросы;

- используйте принцип наглядности;

- сообщайте информацию;

- активизируйте партнера, вырабатывайте совместные решения.

Для того, чтобы родители стали активнее, желательно задавать им открытые вопросы. Ведь наша задача - не дать им готовый рецепт разрешения проблемы, а предоставить возможность участвовать самому в борьбе с трудностями, возникшими на пути ребенка. Для этого педагогу необходимо владеть и приемами аргументации.

Э.Геффрой отмечает, что информацию, которую наши партнеры только слышат - усваивается только на 20%, только видят - на 30%. Если же у родителей есть возможность и услышать, и увидеть, они воспринимают информацию на 50%. Когда мы говорим сами, усваивается 70%, а когда выполняем, что-то сами - 90% информации. Именно поэтому в последние годы среди форм работы с родителями таким востребованным и эффективным стало проведение тренингов, в процессе которых мамы и папы отрабатывают навыки взаимодействия с окружающими (взрослыми и детьми).

Очень важное условие эффективного взаимодействия с родителями в ходе переговоров - умение слушать собеседника. Кроме того, одним из важных искусств, которым мы можем овладеть, является способность увидеть ситуацию такой, какой она представляется другой стороне - умение встать на позицию партнера, понять его точку зрения (это вовсе не означает, что Вы согласны с ней). Это послужит тому, чтобы мы не интерпретировали ситуацию в целом, какое-либо высказывание или жест односторонне.

Зачастую педагогам свойственна обвинительная позиция по отношению к родителям ребенка. Но если обвинения оправданны, они не приведут к конструктивному решению, поскольку родители, скорее всего, либо перейдут в контратаку, либо замкнутся и уйдут от взаимодействия и от решения вопроса.

По окончании переговоров желательно провести анализ: что способствовало успеху; какие при этом возникали трудности; с какими неожиданностями столкнулись; каково было поведение партнеров; какие детали нужно использовать при ведении переговоров в дальнейшем.

Общение в системе «педагог-родитель» иногда носит достаточно напряженный характер в силу эмоциональной и физической перегрузки обеих сторон. Бывает так, что мимоходом брошенная педагогом фраза в разговоре с родителями становится причиной возникновения конфликтной ситуации. Чтобы избежать подобных случаев педагогу необходимо знать приемы эффективного ведения беседы. Остановимся подробнее не методе убеждения, владеть которым должен каждый, кто стремится эффективно взаимодействовать с партнером.

Поскольку целью убеждения является формирование новых идей, воззрений партнера, очень часто оно вызывает сопротивление и контраргументацию. Именно поэтому, при проведении каких-либо переговоров с родителями желательно придерживаться некоторых рекомендаций. Для этого можно воспользоваться полезными советами, приведенными А.Ю.Панасюк в книге «Умеете ли Вы убеждать».

1. Готовясь к разговору, желательно выписать аргументы. Наиболее сильные из них вставить в начало и конец выступления, самым сильным закончить аргументацию.

2. Использовать объединяющие слова, присоединяясь к партнеру по общении: «Нам с Вами известно», «Для нас важно»...

3. Пользоваться приемом «Да - но...», чтобы Ваши аргументы не вызывали возражений.

4. Не подменять аргументы своим мнением.

5. Не советовать, а советоваться. В конце фразы можно задать вопрос: «Договорились?», «Хорошо?»

Л.Б.Невзлин советует придерживаться следующих рекомендаций, если Вы вынуждены участвовать в споре:

- не быть предвзятым, даже при разных взглядах выявить хоть одну общую точку зрения;

- не давать себя втянуть в пустую словесную перепалку;

- не терять самообладания; бестактность, брань - признак слабости и отсутствия аргументов;

- опираться на факты и логику;

- быть лаконичным;

- прогнозировать последствия своих слов;

- не бояться критики в свой адрес, т.к. она помогает увидеть слабые места;

- уметь признать свою ошибку;

- избегать нечестных приемов в споре;

- не попадаться на удочку комплиментов.

М.К. Тутушкина отмечает, что общаясь с родителями, недопустимые любые проявления высокомерия и пренебрежения, критические замечания по поводу стиля воспитания в семье.

Чтобы убеждать партнера, необходимо быть убежденным самому, иначе он поймет, почувствует Ваши колебания. Оперировать лучше простыми, понятными словами. Новую мысль следует начинать новым предложением. Предпочтительнее строить диалог, в процессе которого выявляются взгляды, аргументы собеседника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ»

Создание условий для проведения беседы, принципы проведения беседы, подготовка педагога к беседе. Технология: 1 приветствие, 2 беседа, 3 окончание бесады....

" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".

Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....

"Радуга мечты" (совместная работа детей и родителей методом арт-терапии)

"Радуга мечты" (совместная работа детей и родителей методом арт-терапии)...

Консультация для родителей "Методы обучения в семье"

Материал для оформления муз.стендов и муз. уголков...

Семинар для родителей: « Обучение родителей методам развития мелкой моторики у детей, как компонента коррекционной работы по развитию речи».

В моей публикации вы узнаете немного нового о мелкой моторике, для чего она нужна и какая от неё польза. А ваш ребёнок с  удовольствием будет играть в предложенные инры, и при этом получать больш...