Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе
статья по теме

Титова Елена Юрьевна

Выступление на конференции о  готовности к введению новых ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА ТЕМУ «ГОТОВНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ»

                             

 

Подготовила:

                            Титова Елена Юрьевна,

воспитатель

дошкольной группы

пгт Жарковский

2014г.

Моё выступление будет построено следующим образом: сначала я немного коснусь вопроса введения ФГОС ДО, а затем расскажу о работе наших групп и готовности введения ФГОС ДО в дошкольных группах при школе.

1.На сегодняшний день целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие детей, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих детям умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения каждому ребёнку социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих детей  в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. 

С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

- характер взаимодействия со взрослыми;

- характер взаимодействия с другими детьми;

- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

психолого-педагогическим условиям,

кадровым условиям,

материально-техническим условиям,

финансовым условиям,

развивающей предметно-пространственной среде.

В концептуальной части Программы дошкольного образования необходимо выделить такие формы работы, как проблемное обучение, метод проектов, и свободная деятельность детей

Дошкольные учреждения самостоятельно будут определять методики и формы занятий с детьми, за счет которых предполагают добиваться социализации и всестороннего развития ребенка. С учетом требований федерального стандарта каждая образовательная организация, реализующая программу дошкольного образования, должна будет разработать собственную образовательную программу на основе примерных федеральных программ или взять для реализации готовую программу, включенную в единый реестр (ФИРО). Их разрабатывает Минобрнауки РФ вместе с экспертным сообществом, и уже к лету текущего года педагогам будет доступно не менее семи примерных образовательных программ.

В стандарте нет прямых указаний научить малыша читать, писать и считать, но и противопоказаний к этому он в себе не содержит. Главный акцент делается на погружение в интеграцию, необходимости развивать индивидуальность ребенка, а не на его подготовку к школе. Весь процесс развития ребенка будет осуществляться в рамках ведущей деятельности — игровой. На любые формы и методы школьной модели обучения наложен запрет.

Таким образом, навыками письма, чтения и счета дошколята будут овладевать через  игры, сказки, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и прочее.

2. Первая дошкольная группа при школе гостеприимно распахнула свои двери для детей в 2007 г. (февраль) А ровно через год открылась ещё одна группа. На сегодня при школе функционируют 2 дошкольные группы с общей численностью детей – 60.Педагогический состав  - 3 воспитателя – все с высшим образованием и стажем работы более 10 лет,  а также 2 пом. воспитателя. Режим работы групп: с 7.45 до 18.15 понедельник – пятница, суббота-воскресенье – выходные. Возраст воспитанников – от 5  до 7 лет. Со дня открытия и по сегодняшний день наш небольшой пед. коллектив  начал свою работу с обеспечения организационной целостности воспитательно-образовательного процесса, создания условий для эффективной реализации образовательной программы и создания базы для апробации новых педагогических программ и технологий.

В этом году мы будем готовится к переходу на ФГОС ДО, но некоторые формы и методы мы уже используем в своей работе.

Каждый ребёнок уникален, по-своему неповторим. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И наша задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.

Социальная действительность включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребёнка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него, питает его ум и душу. Поэтому мы придаём очень большое значение созданию предметно-развивающей среды в группах, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий  их мир и чувствовать себя в безопасности.

В течение всего учебного года мы обогащаем предметно-бытовую среду и оформляем развивающие стенды, которые также несут определённую информацию, доступную детям данного возраста. Находясь в такой среде, дети узнают, что мир обладает разными свойствами и качествами: он тёплый и холодный, шершавый и гладкий, сладкий и солёный. Ребёнок учится действовать с окружающими предметами, и это помогает ему приобретать  «власть» над миром, в котором он живёт. Предметы вводят ребёнка в мир взрослых, «информируют» его об этом мире, обогащают содержание социального опыта и влияют на всестороннее развитие малыша.

Планируя работу с детьми дошкольного возраста, мы устанавливаем взаимосвязь игр-занятий с другими формами организации учебно-воспитательного процесса: наблюдениями, экскурсиями, опытно-исследовательской деятельностью, беседами, чтением и просмотром видеофильмов, трудовой и продуктивной деятельностью, развивающими и творческими играми, общением с другими детьми, праздниками и развлечениями.

Все имеющиеся в группе материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребёнок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Он сам подбирает себе материалы и использует их так, как необходимо для реализации его идей и планов, т.е. он сам создаёт себе образовательную среду.

 Пространство игровых комнат разделено на отдельные пространства (уголки, центры, «гибкие» зоны), структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов. Они представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Например, материалы книжного уголка приглашают детвору к рассматриванию книг, рассказыванию и пересказыванию знакомых произведений, а также к знакомству с новыми. Уголок творчества объединяет в себе изодеятельность и трудовую деятельность. Здесь дети могут найти все необходимые материалы для рисования: карандаши, краски, листы бумаги,  различные шаблоны (у нас в группе 2 комплекта шаблонов – один для детей, а другой для занятий),  мел для рисования на доске, ножницы, цветная бумага (оставшаяся с прошлых лет, неиспользованная), и, конечно же, наша любимая коробочка с бисером и бусинами. Работа с таким мелким материалом, как бисер, способствует развитию у детей сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки. Ребёнок, имеющий высокий уровень мелкой моторики, лучше мыслит и рассуждает, у него достаточно развиты память, внимание, речь. Как утверждал Ж. – Ж. Руссо6 «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

 Есть у нас в группе и музыкальный уголок, где стоят музыкальный  центр, телевизор, DVD. А самое главное здесь находятся муз. инструменты, которые мы вместе с детьми сделали своими руками. В этом году планируем открыть ещё один уголок – экспериментальный, для которого нужны лупы, микроскоп, камни и др.

Такая планировка позволяет каждому ребёнку чувствовать себя более комфортно, а воспитателю – эффективно проводить индивидуальные занятия или занятия в малых подгруппах, которые являются основной формой работы с детьми.

Планировка и оборудование групп часто меняется в течение года вслед за изменениями интересов детей и уровня развития каждого ребёнка. Организация помещения рассматривается как весьма важное средство обучения и воспитания, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент. Активная роль воспитателя заключается в том, чтобы разработать совместно с детьми такие планы их деятельности, предложить им такой выбор материалов и пособий, которые соответствовали бы их интересам и стимулировали дальнейшее развитие каждого ребёнка. Мы показываем детям пока неизвестные ему способы работы с выбранными материалами.

Самостоятельное использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности за их использование и хранение: дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудования; убирать на место и бережно к ним относится. Воспитатели помогают детям удобно хранить игрушки  и логически группировать их. Дети принимаю активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы. Воспитатели же учитывают изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование. В нашей группе преобладают предметы, сделанные руками детей или изготовленные ими совместно со взрослыми. Это создаёт атмосферу уюта и подлинной «детскости» окружающей обстановке. Предметно-развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка.

Никогда не заставляю детей и не говорю им : вы должны…, обязательно… Нет! Стараюсь просто заинтересовать делом, вовлечь их невзначай. Так, например, получилось в прошлом году при подготовке к Новому году. Новый год – это такой праздник, который с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Чтобы атмосфера наступающего праздника чувствовалась в нашем уголке школы, мы вместе с детьми  украшаем и группу, и коридоры чем-то необычным, сделанным своими руками. Нашла заранее в интернете интересную модель ёлочки, и сама для себя решила: сделать 3 таких ёлочки. С раннего утра уже началась работа – сделала 3 заготовки-конуса (они получились довольно высокие сантиметров 35-40). А за день до этого мы сделали с детьми много модулей -капелек из полосок бумаги. Начала делать сама с самой широкой части – снизу. Дети заходят с утра, здороваются и, понаблюдав за мной, спрашивают: «Что вы делаете?» Отвечаю им: «Ёлочку!» Ходят вокруг меня, присматриваются. Через некоторое время слышу: «А можно и нам попробовать?» «Конечно, можно» - с радостью отвечаю я. В  детском коллективе всегда есть несколько очень активных детей, которые всегда помогают и везде хотят участвовать. На их помощь я и рассчитывала первоначально. Оказалось, что основ – мало, а желающих – много. Сделала ещё несколько основ. Получилось всего 7 больших и 3 маленьких. Задействовала таким образом 10 детей. И, смотрю, что остальные дети тоже не против поучаствовать. Предлагаю остальным детям по желанию образовать пары с теми, кто уже занят. Говорю им: «Вы будете помощниками – консультантами». Детям очень нравится  быть консультантами. Таким образом в работу включилась вся группа. Включаю новогодние песенки. Стараются  мои ребятишки,  подпевают, пританцовывают. А я вместе с ними, рядом, помогаю наносить клей ровными линиями, переходя от одной пары к другой. Поначалу у них получалось медленно, мешали друг другу, стараясь  приклеить в одном месте. Я замечаю это, но не хочу сообщать более удобный способ работы. Хочу, чтобы мои ребятки сами решили как удобнее, сами дошли до этого. И действительно, слышу Лиза говорит: «Если я буду приклеивать капельки в одну сторону, а Ариша от этого места в другую, навстречу мне, так будет лучше. Молодец, Лиза! Вот же оно решение нашей проблемы!  Поочерёдно подзываю ребят посмотреть, как это сделать. Дети наблюдают, а затем идут продолжать выполнять свою работу. Слышу слова благодарности в сторону Лизы: «Молодец, Лиза! Так и правда удобнее работать и быстрее получается». Даже соревноваться начали, кто быстрее закончит. Хвалю всех и первых и последних. Ведь все постарались на славу. Но это только первая половина работы. С ней мы справились до обеда. А после сна мы уже украшали своих красавиц: кто маленькими снежинками, кто золотыми бусинами, кто разными цветочками. Как же были довольны окончательным результатом моя малышня. Мне и самой не верилось, что это сделали мои 6-летки. С этими ёлочками мы даже поучаствовали в новогоднем конкурсе «Маленькой ёлочке холодно зимой» на образовательном портале маам.ру  

В последнее время резко возросла проблема формирования коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста. Дети  5-7  лет приходят к нам с проблемами развития речи: неумение выразить свои мысли, отстаивать свое мнение, дефекты в речи и др. Поэтому одно из направлений нашей работы (если не сказать. Что самое главное) – речевое развитие детей.

Например, занятие «У нас в гостях бабушка» - его целью является рассказывание об игрушках, играх, сказках не своим друзьям, а только пришедшей бабушке (или бабушкам кого-либо из своих друзей). Это мотив  побуждения к общению. В процессе таких занятий-ситуаций ребёнок поставлен в роль «хозяина» познавательно-речевого поля, он вынужден показать, как умеет вступить в беседу и что рассказать. Сначала такое общение предлагается более активным детям, а затем постепенно вводятся (по 1-2 чел.) и другие. Это даёт возможность использовать метод косвенного обучения, т.е. ребёнок, уже прошедший данную ситуацию, в следующий раз может быть примером для детей, впервые участвовавших в проблемно-речевых ситуациях.

Вот уже второй год подряд мы используем такую форму совместной деятельности «дети-родители-воспитатели», как ведение тетради заданий, где в конце каждой недели предлагаем детям вместе с родителями выучить небольшое стихотворение и обсудить тему и проблему, которые в нём затронуты. Например, получив задание выучить стихотворение

На лугу созрела кашка

Кашку ест корова Машка

Машке нравится обед

Ничего вкуснее нет,

детям ставится проблемный вопрос: о какой кашке идёт речь в данном стихотворении.   Некоторые стихотворения, после заучивания,  мы с детьми разыгрываем по ролям, например,

- Кто вы?

-Мы – лисички, дружные сестрички.

-Ну а вы-то, кто же?

- Мы лисички тоже.

- Как, с одной-то лапкой?

- Нет, ещё со шляпкой.

Тематика стихотворений тесно связана с временем года в данный момент. Так, летом, мы учили о кашке на лугу, цветах, муравьях; осенью – о грибах,  птицах, дожде; зимой – о снежинках, новом годе, снеге, играх и т.д.

Сфера применения данного материала разнообразна: на занятиях по одноимённым темам; коллективные  прочитывания «паровозиком»; групповые концерты и др.

За учебный год я с детьми разучиваю очень много детских песен (это помимо муз. занятий), что тоже благотворно влияет на развитие речи. Сама люблю петь с детьми, поэтому и группа, даже если не поющая, через 2-3 месяца становится поющей. Изучаемая песня обычно у меня есть в 2-х вариантах: плюс и минус. И пока песня не разучена до конца, мы поём со словами (под плюс). Время от времени, ненавязчиво, в течение дня  включаю  изучаемую песенку. Смотрю, подпевают потихонечку. Ага, думаю, зацепила. А что не запомнили, сама подпеваю, помогаю. И всегда, всегда пою вместе с детьми.  Потому, что детям ни в коем случае нельзя показывать своё безразличие. Только с любовью, энтузиазмом, задором, желанием нужно делать и дети тогда отвечают тем же. У нас в репертуаре даже есть совместная песня воспитателей с детьми на мотив «Вальса расставания», которую мы поём на выпускной бал. Здесь есть отдельные слова у воспитателей (1 куплет), отдельные слова у детей (2 куплет) и третий совместный. Детям очень нравится эта песня. Они гордятся тем, что их воспитатели поют вместе с ними, и вместе получается красиво.

За 6 проработанных с дошколятами лет для себя сделала вывод, что с 6-летками можно  выучить абсолютно любую по сложности песню. Так, например, к новогоднему утреннику мы с моими пчёлками очень сложную по темпу песню, которую в оригинале исполняют «Иванушки –интернешнл» с детским хором, а празднику победы – песню из репертуара детского музыкального коллектива «Непоседы» - «О той весне», да к тому же по желанию детей. Обычными, традиционными для  моих воспитанников стало участие в праздничных концертах районного Дома культуры. А нынче мои «Пчёлки» стали участниками и призерами фестиваля «Салют, Олимпиада!», где исполнили олимпийские частушки и танец «Барбарики». Они были очень рады получить первые в их жизни благодарности и грамоты. И я тоже.  

По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творчества уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника.

Важное условие развитие ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного ( бросового материала) и нестандартных технологий. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, пенопласт, чай, кофе, яичная скорлупа, сухие листы, ветки, цветы и т.д.

И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов,  ребёнок начинает экспериментировать, творить.

В работе с детьми мы используем следующие виды нетрадиционных изобразительных техник: пальцевая живопись («Осеннее дерево», «Бабочка», «Ёжики»); кляксография («Кляксы- наши друзья», «Чудесные картинки»); картонное кружево ( «Наши друзья – зверята», «Машинка», «Цветы»); изонить («Веточка винограда», «Мышка», «Белочка», «Ёлочка» и др.); барельефная лепка («Золотая рыбка», Подводный мир», Сирень»)

Образовательное учреждение должно давать детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретает самостоятельно. По нашему мнению, наиболее успешно этого можно достичь с помощью метода проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому для успешной реализации любого проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

Немного расскажу о проектах в нашей группе. За текущий год мы провели 7 проектов, причём некоторые из них стали традиционными («Огород на подоконнике», «Кормушка для птиц», «Книжкина неделя»)

Новыми для детей да и для нас воспитателей были проекты: «Радужный мир», «Учим стихи и песни – развиваем память», «Готовимся к Олимпиаде»,  участие в интернетном проекте для одарённых детей на нс портале «Алые паруса» (рассказать об интересных моментах подготовки и проведения проектов – презентация).

Радужный мир. В течение 2 недель мы с детьми играли в цвета. Каждый день у нас был цветной и начинался одинаково: я прочитывала детям цветную сказку, отгадывали загадки  цветные. Далее были занятия по расписанию, а за час до обеда – цветные конкурсы (их то дети и ждали больше всего). Вечером предыдущего дня дети узнавали , какой цвет будет завтра и получали задание: придти в одежде данного цвета, а если такой нет, то можно принести любой предмет этого цвета (игрушку, фрукт и т.д.)

Очень интересный момент был у нас в жёлтый день, когда один из моих воспитанников принёс жёлтый фрукт, название которого не знал никто из детей, кроме принесшего. Дети любопытный народ, поэтому я решила  разыграть ситуацию. Предлагаю всем подойти к столу и понюхать чудо-фрукт. На вопрос: чем пахнет, дети отвечают – яблоком. Хорошо! Посмотрите, ребята, на что он похож, какой формы этот фрукт. Он похож на грушу, отвечают мне дети. Верно! – говорю. Вот так фрукт, похож на грушу, а запах как у яблока. Дети, вы знаете, как он называется. НЕТ! Тогда прошу Давида рассказать нам об айве (а это была именно она) Вы хотели бы попробовать айву, спрашиваю у ребят. ДА! А если она окажется невкусной, кислой? ВСЁ РАВНО! Мне и самой было интересно, т.к. я тоже никогда не пробовала её, но знаю, что фрукт съедобный и может быть на вкус кисло-сладкий, вяжущий. Разрезала как лимон сначала пополам, а каждую половинку на маленькие долечки. Угощаю своих любопыточек и спрашиваю: «Ну, как, вкусно?». «Вкуснотища! Ещё как!» -  отвечают мне дети. И, действительно, как специально, айва оказалась очень вкусной. Таким образом мои дети узнали новый для себя фрукт и отведали его на вкус.

Работа с родителями. Одним из ведущих направлений деятельности наших групп является тесное сотрудничество с родителями. Работа с родителями  строится на доверии и взаимоуважении, воспитатели информируют о жизни ребенка в группе. Родители обращаются к педагогам за советами по вопросам воспитания, регулярно участвуют в родительских групповых встречах.  Прослеживается активное участие родителей в совместной творческой деятельности (выставки, смотры, конкурсы, совместные  праздники). Индивидуальные и групповые  консультации проводятся по запросу родителей в течение года.

В.А. Сухомлинский сказал когда-то: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому  такую форму, как совместные праздники  избегать ни в коем случае нельзя, поскольку они сближают родителей, радуют детей, хотя и сложны в организации (её, берут на себя родители). Совместные  танцы, песни, игры надолго остаются в  памяти и детей, и родителей. В нашей группе уже стали традицией такие совместные праздники с родителями, как «Осень в гости просим», «Новогодний утренник», «Праздник ко Дню защитника Отечества», «Праздник мам», «День смеха», «Прощание с детским садом» и др.

Взаимодействие педагога дошкольного учреждения и родителей его воспитанников будет успешным в том случае, если удается родителям и педагогу стать партнерами. А для этого необходимо постоянно искать новые интересные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников.

В текущем уч.году планируем дальнейшую  работу в данном направлении.

Система работы с социумом. Воспитатели  дошкольных групп тесно сотрудничают с учителями начальных классов (выступления на МО, открытые занятия, присутствие на открытых уроках в 1классах); с районной детской библиотекой (викторины, совместные праздники); с детским садом «Солнышко» (обмен опытом, консультации); и, конечно же, с Домом  детского творчества огромное спасибо за понимание и помощь во всех совместных мероприятиях, а также за организацию работы кружков дополнительного образования для детей дошкольного возраста. Формы работы с социумом различные, это: совместные мероприятия и праздники, концерты, тематические встречи.

                                               

Перспективы развития. 

В дошкольных группах созданы условия для личностного развития ребенка, его творческого потенциала.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми мы столкнулись в 2013-2014 учебном году, определяем следующие перспективы на 2014 – 2015 учебный год.

Для обеспечения качества воспитания и образования работа ДОУ будет направлена на подготовку к введению ФГОС  в структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для реализации Программы развития ДОУ  перед нами стоят следующие задачи:

  1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  2. Создать «банк данных»  одаренных детей по направлениям и детей, нуждающихся в коррекции.
  3. Способствовать профессиональному  росту педагогов, обучаясь  на курсах повышения квалификации, переподготовки и путем самообразования.
  4. Повышать роль семьи в воспитательно-образовательном процессе, укреплять статус семьи, выявлять, изучать и распространять передовой опыт семейного воспитания, вовлекая  родителей активно участвовать в жизни дошкольных групп.
  5. Развивать единое образовательного пространство: партнерские отношения с учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования Дома детского творчества, работниками районной детской библиотекой, детским садом «Солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовность к введению ФГОС в дошкольных группах при школе

Выступление на конференции и готовности к введению новых ФГОС...

Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО»

цель - выявить готовность педагогов к введению ФГОС....

Анкета для педагогов "Готовность к введению ФГОС ДО"

Цель - выявить готовность педагогов к введению ФГОС...

Анкета для педагога Готовность к введению ФГОС ДО

При реализации плана  дошкольного образовательного учреждения по внедрению ФГОС ДО, необходимо проведение маркетингового исследования готовности всех субъектов, включая педагогов, родителей (зако...

Анкеты для педагогов на выявление готовности к введению ФГОС ДО

Развитие содржания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу каждого педагогического коллектива ДОО....

Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. ...

Анкета для педагога. Готовность к введению ФГОС

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГА.ГОТОВНОСТЬ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС ...