Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зорина Ольга Владимировна

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.odt27.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Зорина Ольга Владимировна

                                                                                                                             воспитатель

                                                                                                                            ГБДОУ №88

                                                                                                               Красногвардейского района

                                                                                                                   города Санкт-Петербург

Конспект занятия "4 ноября - День народного единства".

Цель:

1. Приобщение детей к истории России.

  1. Уточнение представления воспитанников о государственных символах Российского государства (гербе, гимне, флаге) и родного города, о Дне народного единства.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию
  2.  Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине
  3.  Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
  4. На основе имеющихся знаний о символических изображениях развивать умение

изображать герб родного города.      

Материалы и оборудование: компьютер, аудиозапись гимна Российской Федерации, демонстрационный материал с изображением  народов России, флагов и гербов России, Санкт-Петербурга, карты РФ, Красной площади в Москве,  разрезные картинки с изображением указанных гербов, фломастеры, листы А-4.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько разных народов проживает в России? (Ответы детей)

Воспитатель: Больше ста восьмидесяти… А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Они могут отличаться внешностью, своей культурой, обычаями, одеждой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой:

Каких народов только нет

В стране великой нашей

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты-

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ –

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Вот кабардинец на коне

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября – День народного единства. Все народы, проживающие на территории нашего государства живут в дружбе, согласии и должны свято оберегать независимость своей Родины. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей огромной стране.

Посмотрю на карту я:

Где тут Родина моя?

Вот она - моя страна,

Хорошо видна она!

Воспитатель - Как вы думаете, почему карта такая разноцветная?

Дети - Так обозначена территория проживающих в России народов…

Воспитатель: Огромна наша страна, есть в ней и моря, и высокие горы, и бескрайние степи.

Воспитатель - Ребята, где мы с вами оказались? Как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны?

Дети - Здесь, в Кремле, на здании Кремлевского дворца развивается Флаг России.

Воспитатель - Может быть вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Дети - Белая полоса – символ чистоты и благих намерений;

Синяя полоса – символ миролюбия;

Красная полоса – символ отваги, каждый должен быть готов к защите Родины.

Воспитатель - А что изображено на флаге?

Дети - Герб России.

Воспитатель - Где вы еще видели изображение герба?

Дети - На монетах и документах…

Воспитатель - А какой символ России мы еще не назвали?

Дети - Гимн России…

Воспитатель - Конечно, гимн России. Ребята, какое главное правило должны соблюдать все при слушании гимна?

Дети - Гимн слушают стоя, разговаривать нельзя…

Воспитатель - Давайте встанем и прослушаем гимн Российской Федерации.

Все присутствующие встают и слушают гимн.

Воспитатель - Как, по-вашему, где может звучать гимн России?

Дети - На открытии олимпийских игр, поднятии флага, торжественных мероприятиях

Воспитатель - Ну, вот мы с вами побывали в столице на шей Родины – Москве, а теперь вернемся на нашу малую Родину, в Санкт-Петебург. Оказывается, у всех городов России есть свои гербы. Давайте рассмотрим герб Санкт-Петербурга.

Детям предлагается самостоятельно объяснить значение символов на гербе, затем

детям предлагается разделиться на две группы и выполнить задание:

1 группа собирает герб России;

2 группа – герб Санкт-Петербурга.

Предложение детям нарисовать герб родного города, предварительно вспомнив его достопримечательности.

Игровое упражнение «Глубоки у нас моря».

После выполнения задания дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения:

Глубоки у нас моря,                                      - наклониться, руки вниз

Широки у нас поля,                                       - сделать большой круг

Изобильная, родная,                                    - поднять руки вверх

Славься Русская земля!                               - взяться за руки.

Воспитатель - В заключение нашего занятия, я прочту стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике…                  

 ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября "День народного единства"

4 ноября " День народного единства"...

4 ноября "День народного единства."ноябрь 2021 год

4 ноября День народного единства — российский государственный праздник символизирующий сплоченность народа. Для многих россиян это прежде всего дополнительный выходной и мало кто знает, чт...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий праздника «4 ноября — День народного Единства» «Мы вместе, в этом наше богатство»

Данное мероприятие позволяет значительно расширить представление детей о государственном празднике "Дне народного единства"...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...

Сценарий праздника «4 ноября — День народного Единства» «Мы вместе, в этом наше богатство»

Данное мероприятие позволяет значительно расширить представление детей о государственном празднике "Дне народного единства"...