хозяйственно - бытовой труд
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сергеева Екатерина Олеговна

- Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в  группе.

 

- Научить детей договариваться между собой, уступать друг другу, оказывать    

  помощь товарищам.

 

- Учить проявлять внимание друг к другу, формировать положительные  

  взаимоотношения в процессе труда.

 

- Закрепить знания детей о поговорках, относящихся к коллективному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khozyaystvenno-bytovoy_trud.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа

«Хозяйственно – бытовой труд детей»

        (подготовительная к школе группа №1 с диагнозом  ОНР)

Педагогические задачи:

- Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в  группе.

- Научить детей договариваться между собой, уступать друг другу, оказывать    

  помощь товарищам.

- Учить проявлять внимание друг к другу, формировать положительные  

  взаимоотношения в процессе труда.

- Закрепить знания детей о поговорках, относящихся к коллективному труду.

Научить трудовым умениям:

- Отжимать тряпочки, работать щётками, насухо протирать мебель.

- Гладить бельё, стирать и уметь его вешать для сушки на верёвку,

  прищепляя  прищепкой.

- Убирать своё рабочее место аккуратно, чисто, не разливая воду.

Оборудование для трудовой деятельности:

- фартуки, тазики, щётки, тряпочки, швабры (детские);

-  контейнеры для кукольного белья, ведёрки, ковшик для воды,  

   гладильная доска, утюги, стойка для сушки белья, вешалки,

   прищепки, верёвка;

- атрибуты для фотографа – фотоаппарат, штамп для печатанья

   фотографий, сумка для фотоаппарата.

 

   

Ход проведения открытого показа

       

           -  Дети, сегодня мы с вами будем наводить порядок в нашей группе.

           Что же нужно сделать?

Воспитатель даёт установку и распределяет обязанности между детьми:

1.Мы постираем с вами бельё, погладим чистое. Настя и Алина я попрошу вас

    это сделать. Помощником у вас будет Серёжа, он всегда любит с вами играть и    

   очень хорошо убирается.

2.Следующее звено это: Данила, Даня и Гера. Вы, мальчики, помоете поддоны

   из-под цветочных горшков, подоконники.

3.Кирилл, Дима, Алёша А., Алёша И. вымоют конструктор. Часть конструктора

   вы вымыли, а сегодня продолжите эту работу. Ведь строить из чистого

   конструктора приятно – не так ли?

           -  Вспомните, что нужно сделать прежде, чем вы начнёте работать?

        ( одеть фартуки, закатать рукава, приготовить своё рабочее место и т.д.)

           - А что в совместной работе самое главное?

         ( договориться между собой, кто что будет делать).

           

           - Правильно! Помните дети, что результат труда зависит от каждого из

             вас. Пожалуйста, приступайте к работе.

           Звучит  спокойная музыка.

Дети выполняют следующую работу: стирают, гладят, сушат бельё, моют

конструктор, протирают подоконник, а если нужно, то и полы.

Воспитатель наблюдает. В процессе работы подходит к детям,

хвалит, подбадривает, подсказывает, если необходимо.

По окончанию деятельности детей воспитатель предлагает им самим оценить  

выполненные работы друг друга.

           

           - Дети, вы сегодня меня порадовали. Это потому, что вы трудились

дружно, помогали друг другу. Вы уже многому научились! Вы настоящие

помощники мне в группе и маме дома.

            - Давайте вспомним поговорки о труде, вы знаете их много.

                 ( Дети вспоминают поговорки)

            - Сегодня я хочу подарить девочкам в кукольный уголок новую прихватку    

для работы с горячей посудой. Но это не просто прихватка – на ней написана новая поговорка о коллективном труде. Давайте  вместе её прочитаем:

                     «Вместе весело трудиться, мы работы не боимся».

              - Вот мы узнали ещё одну поговорку о труде!

              - Наверное, мальчикам тоже хочется получить что-то на память?

              -  Давайте пригласим в наш детский сад фотографа и попросим его

                 сделать вам на память фотографии.  

                     

                       Игровой момент « Фото на память»

По телефону воспитатель связывается с фотоателье, делает вид, что забыла

номер телефона детского сада, адрес, номер группы. Обращается к детям и

просит их подсказать ей  (ответы детей).

 

                Входит фотограф  (роль исполняет один из детей).

                - Дети, встаньте на свои рабочие места, вас сейчас сфотографируют.

Воспитатель предлагает убрать рабочие места пока фотограф  «печатает»

фотографии. Фото подготовлены заранее, а ребёнок-фотограф создаёт видимость

своей работы.  

                    Детям на память вручаются фотографии.              

           

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....

Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд  дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .

Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....

Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...

Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».

Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....