хозяйственно - бытовой труд
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
- Научить детей договариваться между собой, уступать друг другу, оказывать
помощь товарищам.
- Учить проявлять внимание друг к другу, формировать положительные
взаимоотношения в процессе труда.
- Закрепить знания детей о поговорках, относящихся к коллективному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа
«Хозяйственно – бытовой труд детей»
(подготовительная к школе группа №1 с диагнозом ОНР)
Педагогические задачи:
- Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.
- Научить детей договариваться между собой, уступать друг другу, оказывать
помощь товарищам.
- Учить проявлять внимание друг к другу, формировать положительные
взаимоотношения в процессе труда.
- Закрепить знания детей о поговорках, относящихся к коллективному труду.
Научить трудовым умениям:
- Отжимать тряпочки, работать щётками, насухо протирать мебель.
- Гладить бельё, стирать и уметь его вешать для сушки на верёвку,
прищепляя прищепкой.
- Убирать своё рабочее место аккуратно, чисто, не разливая воду.
Оборудование для трудовой деятельности:
- фартуки, тазики, щётки, тряпочки, швабры (детские);
- контейнеры для кукольного белья, ведёрки, ковшик для воды,
гладильная доска, утюги, стойка для сушки белья, вешалки,
прищепки, верёвка;
- атрибуты для фотографа – фотоаппарат, штамп для печатанья
фотографий, сумка для фотоаппарата.
Ход проведения открытого показа
- Дети, сегодня мы с вами будем наводить порядок в нашей группе.
Что же нужно сделать?
Воспитатель даёт установку и распределяет обязанности между детьми:
1.Мы постираем с вами бельё, погладим чистое. Настя и Алина я попрошу вас
это сделать. Помощником у вас будет Серёжа, он всегда любит с вами играть и
очень хорошо убирается.
2.Следующее звено это: Данила, Даня и Гера. Вы, мальчики, помоете поддоны
из-под цветочных горшков, подоконники.
3.Кирилл, Дима, Алёша А., Алёша И. вымоют конструктор. Часть конструктора
вы вымыли, а сегодня продолжите эту работу. Ведь строить из чистого
конструктора приятно – не так ли?
- Вспомните, что нужно сделать прежде, чем вы начнёте работать?
( одеть фартуки, закатать рукава, приготовить своё рабочее место и т.д.)
- А что в совместной работе самое главное?
( договориться между собой, кто что будет делать).
- Правильно! Помните дети, что результат труда зависит от каждого из
вас. Пожалуйста, приступайте к работе.
Звучит спокойная музыка.
Дети выполняют следующую работу: стирают, гладят, сушат бельё, моют
конструктор, протирают подоконник, а если нужно, то и полы.
Воспитатель наблюдает. В процессе работы подходит к детям,
хвалит, подбадривает, подсказывает, если необходимо.
По окончанию деятельности детей воспитатель предлагает им самим оценить
выполненные работы друг друга.
- Дети, вы сегодня меня порадовали. Это потому, что вы трудились
дружно, помогали друг другу. Вы уже многому научились! Вы настоящие
помощники мне в группе и маме дома.
- Давайте вспомним поговорки о труде, вы знаете их много.
( Дети вспоминают поговорки)
- Сегодня я хочу подарить девочкам в кукольный уголок новую прихватку
для работы с горячей посудой. Но это не просто прихватка – на ней написана новая поговорка о коллективном труде. Давайте вместе её прочитаем:
«Вместе весело трудиться, мы работы не боимся».
- Вот мы узнали ещё одну поговорку о труде!
- Наверное, мальчикам тоже хочется получить что-то на память?
- Давайте пригласим в наш детский сад фотографа и попросим его
сделать вам на память фотографии.
Игровой момент « Фото на память»
По телефону воспитатель связывается с фотоателье, делает вид, что забыла
номер телефона детского сада, адрес, номер группы. Обращается к детям и
просит их подсказать ей (ответы детей).
Входит фотограф (роль исполняет один из детей).
- Дети, встаньте на свои рабочие места, вас сейчас сфотографируют.
Воспитатель предлагает убрать рабочие места пока фотограф «печатает»
фотографии. Фото подготовлены заранее, а ребёнок-фотограф создаёт видимость
своей работы.
Детям на память вручаются фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72975.jpg)
«Воспитание у детей самостоятельности и ответственности в процессе организации хозяйственно-бытового труда»
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-538832-1575729287.png)
Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников
СодержаниеВведение1. Виды труда дошкольников 2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольниковЗаключение Список литературыПриложение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-744885-1453973458.jpg)
Хозяйственно-бытовой труд. Содержание труда: «Мытьё игрушек».
Форма организация труда: совместная....
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»
Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1349740-1635862250.jpg)
Хозяйственно-бытовой труд и труд в природе .
Варианты игр, занятий и бесед для младшей и средней групп....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1419856-1662894538.jpg)
Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Конспект занятия по хозяйственно – бытовому труду в старшей группе «Как мы Федору трудиться учили».
Конспект разработан для, формирование у детей положительного отношение к труду и его результатам....