Консультация для воспитателей по ПДД
консультация (младшая группа) по теме

Джубатова Асия Сунгатулловна

Опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_ulichnogo_dvizheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Обучение детей правилам уличного движения  у нас не стало каким-то особым разделом работы. Просто на всех занятиях появилась ещё одна тема – правила пешехода. В наш план вошли  экскурсии по городуи уже не только с целью знакомства с улицей, городом, но и с правилами движения. В содержание таких экскурсий вошло выяснение с детьми знаний и представлений, что такое улица, какие бывают улицы - длинные, короткие, узкие, широкие.  Выяснили, что улица делится на две части: одна часть для автомашин, другая – для людей.

Возле домов пролегают тротуары. По ним люди ходят на работу, в магазины и т. д. В середине улицы движутся автомашины.

На экскурсиях познакомили детей и рассказали им, что такое перекрёсток, объяснили, что место, где разрешается переходить улицу, называется переходом. Его обозначают белыми линиями, а на стрелках указывают «переход». После таких экскурсий дети стали играть. На столе из мелкого строительного материала построили улицу. Одна часть детей была пешеходами (в руках у них были куклы) другая – машинами. Игра заключалась в следующем: когда машины проезжают – пешеходы стоят, когда машины останавливаются – проходят пешеходы. Движение регулировал уличный милиционер. Игры получились по правилам, за выполнением которых мы старались следить.

На экскурсии знакомили детей со светофором.

Беседовали о светофоре. Как называется прибор, который управляет уличным движением? Какие сигналы подаёт светофор? При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

По аппликации дети старались как можно лучше и правильней сделать светофор.

Когда дети хорошо познакомились со всеми понятиями, связанными с улицей: что такое тротуар, перекрёсток, переход, светофор, мы перешли к правилам дорожного движения и правилам перехода.

Стали знакомить детей со знаками. На экскурсии по улице обратили внимание на знаки, рассмотрели их внимательно, выяснили их значение.

Воспитательница задавала вопросы: знаете ли вы этот знак? что он разрешает? что запрещает? Где вы такой знак видели? Дети отвечали. В нашем обиходе появились новые дидактические пособия – дорожные знаки. Их мы использовали для ролевых игр.

Групповую комнату превращали в улицу: строили мосты, переходы.

У нас был перекрёсток с двумя длинными улицами, двухсторонний светофор. Три дорожных знака: проезд прямой, презд влево и вправо и знак, запрещающий выезд грузовым машинам.

 Игра усложнялась с введением новых знаков, правил и расширением улиц. Устраивали улицу с двухсторонним движением и довели количество знаков до 8. Сюда вошли знаки для всех видов транспорта и пешеходов. Дети усвоили эти знаки и могли ими пользоваться в игре свободно.

Чтобы проверить осознанно ли действовали дети, воспитательница в игре незаметно меняла знаки местами. Например, проезжая по улице, где только стоял знак выезда и обнаружив вдруг знак, запрещающий выезд, Таня моментально поворачивала назад.

 Для обучения детей правилам движения появились альбомы о правилах уличного движения, альбом иллюстраций правил движения.

С большим восторгом встретили дети кукольные спектакли: «Светофор», «Так не так», подготовленные воспитателями. Когда дети были достаточно подготовлены, провели занятие по рисованию на тему «Улица нашего города» и устроили выставку детского рисунка. Дети рисовали улицу с перекрёстками и со светофором, со знаками, машинами, пешеходами.

        Некоторые внесли в свои рисунки много фантазии и юмора. Так, Коля, нарисовал жирафа, держащего во рту светофор и переходящего зайца со своими зайчатами. Рома нарисовал мчащуюся машину и медвежонка, нарушившего правила движения и лежавшего рядом с раздавленным велосипедом.

Во всех занятиях, играх и развлечениях перед нами стояла одна цель – изучение правил движения.

Детям были даны педальные машины, и педальные лошади, двух- и трёхколёсные велосипеды. Играя и одновременно практикуясь, дети осваивали правила уличного движения.

Игра на участке была организованна так, что детям надо было обязательно переходить через улицу, например: магазин - на одной стороне, дом – на другой. В игре не сразу пошло всё гладко, потому что детям надо было управлять транспортом и следить за знаками, за светофором и пешеходами. Случались и аварии. Однажды Рома  на машине наехал на остановившуюся по своему знаку лошадь и разбил фару своей машины. Старались выполнить правила и пешеходы. Наталия (воспитательница) водила детей через дорогу, объясняя, что сначала надо посмотреть налево, потом направо. Показывала, как надо обходить машину, трамвай. Конечно, не забывали и про светофор. Она часто останавливала детей посредине проезжей части и ожидала, когда дорога будет свободной. Потом дети менялись ролями.

После того, как были твёрдо усвоены все правила, мы организовали для детей катание на велосипедах на тихой улице, на которой расположен наш детский сад.

Рассказывая об умении вести себя на улице, мы объясняли, как трудно приходится водителям транспорта, если не соблюдаются правила движения.

 Поэтому на улице надо думать не только о своей безопасности, но и о людях, работающих на транспорте.

Гуляя по городу, идя на экскурсию, мы постоянно учим детей: громко на улице не разговаривать, не стоять на дороге, где люди ходят,  не мешать идущим и транспорту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...