Проектный метод деятельности
консультация на тему

Никитина Раиса Геннадьевна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_metod_deyatelnosti.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

Никитина Р.Г.

2012 год.

Проектный метод деятельности учреждения.

Цель проекта: развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие творческого мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Координация задач  семьи и детского сада в развитии ребенка

Типы проектов :


 - информационно-практико-ориентированный – сбор информации (педагоги, дети, родители) и реализация ее, ориентируясь на социальные интересы (  оформление группы, детского сада, коллажи и др.)

- исседовательско-творческие – дети экспериментируют, а затем результаты оформляются в виде газет, драматизации, детского дизайна;

- ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

- .информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн групп, помещений детского сада, витражи и др.);

- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна.

Задачи исследовательской деятельности для детей:

  1. младший возраст:

  •  вхождение детей в проблемную ситуацию (ведущая роль педагога)
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

  1. старший возраст:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной новизны
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов
  • развитие желания вести конструктивную беседу в процессе совместной творческой деятельности

Место проведения – внутри детского сада.

Продолжительность проекта:

- краткосрочные ( одно или несколько занятий – 1 – 2 недели);


-  средней продолжительности

-  долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» – на учебный год).

Распределение деятельности педагогов и детей:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется и продукт проекта)

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию

3.Формулирует задачу

1.Вхождение в проблему

2.Вживание в игровую ситуацию

3.Принятие задачи

4.Дополнение задач проекта

2 этап

4.Помогает в решении задачи

5.Помогает спланировать деятельность

6.Организует деятельность

5.Объединение детей в рабочие группы

6.Распределение амплуа

3 этап

7.Практическая помощь ( по необходимости)

8.Направляет и контролирует осуществление проекта

7.Формирование специфических знаний, умений, навыков

4 этап

9.Подготовка к презентации.

Презентация.

8.Продукт деятельности готовят к презентации

9.Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Схема реализации проекта:

Название проекта

цель

Взаимодействие специалистов

Участники

Продукт детской деятельности

«Витаминный калейдоскоп»

Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья

Воспитатели, Диетсестра

повара

Старшая группа

Книга  сочиненных сказок рассказов, песенок

«Про витамины и здоровье»

Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья

Воспитатели, диетсестра, повара

Средняя А группа

Планшет «Вред – польза»

«Приключение кислородинки»

Определить значимость  свежего воздуха, физкультуры  для здоровья

Воспитатели, Физрук, плаврук, воспитатель ИЗО, познав. развития

Средняя Б группа

Газета «Тропа здоровья»

«Прочь болезни»

Узнать, как избежать болезней

Воспитатели, медсестра

Воспитатель ИЗО, ФИЗО, плаврук

Подготов. группа

Детская книга закаливания

«Путешествие пирожка»

Определить значимость    питания  для здоровья

Воспитатели, диетсестра

Повара, воспитатель по ИЗО

2 Б младшая группа

Детская книга «Для чего пища нужна»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Определить значимость свежего воздуха, физкультуры  для здоровья

Воспитатели, плаврук, физрук, медсестра, воспитатель позн. разв.

2 А младшая группа

Дневник «Мы  растем»

Подведение итогов реализации проекта:

  • Организация досуга «Жалобная книга организма» (муз.руководитель, воспитатель познавательного  развития, мед.сестра, диетсестра ,воспитатели групп)
  • Педагогический совет с участием родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод деятельности в ДОУ

Рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с применением проектного метода...

"Проектный метод деятельности в ДОУ"

Консультация для воспитателей...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Педагогический совет - брифинг «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»

Тема: Педагогический совет - брифинг  «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения»Цель:Создать систему работы по внедрению в образовательный процесс  ДОУ новой технологии - «метод п...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Проектный метод деятельности

Что такое мпоектный метод деятельности, вариативность, основные этапы метода проекттов...