Досуг по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия на тему

Кокорева Ирина Борисовна

 

Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

 

1.Об элементах дороги.

2.О средствах регулирования движения.

3.О группах дорожных знаках.

4.О правилах перехода проезжей части.

 

Развивающая задача.

 

     Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

      Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

 

 

Воспитательные задачи.

 

      Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

      Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pravila_pdd.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное образовательное учреждение

Города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 65

ЮВОУО ДО

Досуг по правилам дорожного движения

«Безопасность на дороге».

   Воспитатели:

Евсенина Л.В.

Кокорева И.Б.

Москва 2014

Досуг «Безопасность на дороге».

Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

1.Об элементах дороги.

2.О средствах регулирования движения.

3.О группах дорожных знаках.

4.О правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача.

     Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

      Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи.

      Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм.

      Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Материал и оборудование.

  • в зале на полу изображены: схема перекрестка с переходами;
  • дорожные знаки;
  • машинки, коляска;
  • наглядный материал (иллюстрации);
  • буквы;
  • атрибуты полицейского (фуражка, жезл, свисток, кукла в форме полицейского, карточки сигналов светофора и т.д.);
  • спортивный инвентарь;
  • дети одеты в спортивную форму.

Предварительная работа.

Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях и в окружающей жизни, экскурсии по городу с родителями, наблюдение у перекрестка за движением транспорта, пешеходов , сигналами светофора, заучивание стихотворений, чтение рассказов, использование дидактических и настольных игр и т.д.

Ход досуга.

Дети друг за другом входят в зал и садятся на свои места.

В-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Обратите внимание на украшение зала. Сегодня мы посвящаем наш досуг Правилам дорожного движения. Вы будете выполнять наши задания, разыгрывать ситуации на дороге, соревноваться. Покажите нам свои знания Правил дорожного движения.

Помни правила движения

Как таблицу умножения,

Знай всегда их назубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют Правила,

Свои имеют Правила

Шофер и пешеход.

В-ль: Мы попали в страну Правил дорожного движения.

1 задание. Куда бы вы ни шли, всюду на улице вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам хорошо знакомы.

В-ль вызывает по очереди из каждой группы по одному ребенку, просит показать знакомый знак и объяснить его назначение. Молодцы! Вы много назвали знаков и дали правильные ответы.

2 задание. Вы Правила движения знаете?.  (да). Тогда перед вами такая ситуация. В-ль выбирает одного ребенка регулировщиком, а другого полицейского -  регулировщика. Дети по сигналу выполняют движения: проезд машин и переход через пешеходный переход, объясняя движение транспорта и пешеходов. Дети справляются с заданием и выполняют в соответствии с правилами дорожного движения.

3 задание. Игра на внимание «Красный, желтый ,зеленый».

На красный сигнал светофора дети молча стоят на месте, желтый сигнал светофора – дети поднимают одну ногу вверх и хлопают в ладоши, на зеленый – шагают на месте. В-ль быстрым движением меняет карточки с сигналами светофора, отмечая при этом  реакцию детей.

Молодцы, с заданием все справились. Все дети были внимательны.

4 задание.

В-ль загадывает загадки. Все дети отгадывают, а один ребенок на доске по выделенным буквам составляет слово. Выбирается ребенок для составления слова.

Этот кон не ест овса,

Вместо ног два колеса
Сядь на нем,

 Только лучше правь рулем (велосипеД).

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода

На лугу он не пасется,

По дороге он несется (автомОбиль).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (тРолейбус).

На работу всех везет.

 Не на тонких курьих ножках,

 А в резиновых сапожках. ( автОбус).

Силач на четырех ногах

 В резиновых сапогах

Прямиком из магазин

 Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (трАмвай).

Теперь давайте все вместе прочтем слово, которое получилось  Д О Р О Г А !!!

5 задание. Игра  «Перевези пассажиров».

Цель: Выбирается водитель, который по очереди должен перевезти пассажиров с одной остановки на другую, соблюдая правила дорожного движения, т.е. внимательно наблюдать за сигналами светофора.

Ведущая подводит итоги досуга. Дети награждаются памятными медалями.

Подводится итог, что дети все хорошо знакомы с правилами дорожного движения.

Под звуки марша дети выходят из зала.