Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2
проект (младшая группа) на тему

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».

Цель:

 Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей.
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные  игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развивать познавательные способности детей.

Воспитывать жизненный интерес детей через взаимодействие с куклой.

План проекта:

Перед тем, как проводить сюжетно-ролевую игру дети обучаются игровым ситуациям. Игровые ситуации: «Накормим куклу Катю», «Машенька проснулась», «Выздоровление Машеньки», «Кукла Оля испачкала платье».

Вид проекта:

Долгосрочный (сентябрь-февраль).

Участники проекта:

Дети первой младшей группы «Горошинка», воспитатель, родители.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Работа с родителями:

Проведение консультация для родителей, анкетирование; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); оформление альбома «Игровая деятельность детей в первой младшей группе « Горошинка ».

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Здоровье»:

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Социализация»:

  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Формирование семейной принадлежности к обществу.

Образовательная область « Труд»:

  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценности отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область « Безопасность»:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная область « Познание»:

  • Сенсорное развитие;
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область « Коммуникация» :

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»;

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • Развитие литературной речи;
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область « Художественное творчество »:

  • Развитие продуктивной деятельности детей;
  • Развитие детского творчества;
  • Приобщение к изобразительному искусству.

Литература:

О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница « День за днем говорим и растем». Пособие по развитию детей младшего возраста. Творческий центр Сфера., М..2005 г. Е.И.Тихеева « Игры и занятия малых детей» изд.Просвещение .М.1965г.  В.Г.Нечаева ,Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду »М., Просвещение,1975г. Л.Н.Галигузова «Развитие игровой деятельности с 1-3 лет». М.,2008 г изд. Мозайка - Синтез. Л.Н.Павлова «Организация жизни и культуры воспитания детей» Практическое пособие 2-издание,Айрас пресс, М.,2007 г.Н.М. Метенова «Родителям о детях».Ярославль 2011 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx2.44 МБ

Предварительный просмотр: