Главные вкладки

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

     

     

    ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

    Задачи:

    1.     Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»

    2.     Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие процессы.

    3.     Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

     

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, пассажир, водитель.

    Мотивация: общение с детьми о правилах.

     

    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

                -Дети, а что означает слово «правила», кто может объяснить?( ответы детей).

                -Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке, есть правила поведения в больнице. Давайте вспомним, какие это правила.(ответы)

               Правила- это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города . И называются эти правила-правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водитель и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?(ответы)

                -А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

    ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА

            -Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

                -При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающимися элементами.

             -Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам9 подземным и наземным). При их отсутствии-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись…

    ПЕРЕХОД!

              -При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

              -При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

    Если свет зажёгся красный-

    Значит , двигаться опасно.

    Жёлтый свет- предупрежеденье,

    Жди сигнала без движенья.

    Свет зелёный говорит:

    « Проходите, путь открыт».

              -Нельзя переходить дорогу, выходя на неё из-за стоящего на ней транспорта.

                -Дорогу  необходимо  переходить быстро, не останавливаясь на ней.

                -Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановится на разделительной линии и дождаться  безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

                 -Пешеход  обязан уступить дорогу спецтранспорт( «скорой помощи»,милиции).

     

    ИГРА-ЗАГАДКА: « ЭТОЯ Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

    После каждого вопроса дети должны отвечать: это я, это я , это я, это все мои друзья.»

    1.Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место ?

    Дети: это я, это я , это все мои друзья.

    2. Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    3.Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    4. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_pddc.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

    ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

    Задачи:

    1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»
    2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие процессы.
    3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, пассажир, водитель.

    Мотивация: общение с детьми о правилах.

    МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

                -Дети, а что означает слово «правила», кто может объяснить?( ответы детей).

                -Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке, есть правила поведения в больнице. Давайте вспомним, какие это правила.(ответы)

               Правила- это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города . И называются эти правила-правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водитель и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?(ответы)

                -А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

    ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА

            -Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

                -При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающимися элементами.

             -Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам9 подземным и наземным). При их отсутствии-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись…

    ПЕРЕХОД!

              -При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

              -При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

    Если свет зажёгся красный-

    Значит , двигаться опасно.

    Жёлтый свет- предупрежеденье,

    Жди сигнала без движенья.

    Свет зелёный говорит:

    « Проходите, путь открыт».

              -Нельзя переходить дорогу, выходя на неё из-за стоящего на ней транспорта.

                -Дорогу  необходимо  переходить быстро, не останавливаясь на ней.

                -Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановится на разделительной линии и дождаться  безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

                 -Пешеход  обязан уступить дорогу спецтранспорт( «скорой помощи»,милиции).

    ИГРА-ЗАГАДКА: « ЭТОЯ Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

    После каждого вопроса дети должны отвечать: это я, это я , это я, это все мои друзья.»

    1.Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место ?

    Дети: это я, это я , это все мои друзья.

    2. Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    3.Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    4. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

    В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....

    Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе раннего возраста.

    Тема: «Волшебные огоньки» Цель:1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.3. Научить детей...

    Конспект занятия по правилам дорожного движения.Старшая группа детского сада.Дети 5-6 лет.

    Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Я- пешеход»Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....