Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»
2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие процессы.
3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, пассажир, водитель.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
-Дети, а что означает слово «правила», кто может объяснить?( ответы детей).
-Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке, есть правила поведения в больнице. Давайте вспомним, какие это правила.(ответы)
Правила- это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города . И называются эти правила-правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водитель и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?(ответы)
-А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
-Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
-При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающимися элементами.
-Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам9 подземным и наземным). При их отсутствии-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…
ПЕРЕХОД!
-При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
-При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.
Если свет зажёгся красный-
Значит , двигаться опасно.
Жёлтый свет- предупрежеденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зелёный говорит:
« Проходите, путь открыт».
-Нельзя переходить дорогу, выходя на неё из-за стоящего на ней транспорта.
-Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
-Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановится на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
-Пешеход обязан уступить дорогу спецтранспорт( «скорой помощи»,милиции).
ИГРА-ЗАГАДКА: « ЭТОЯ Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
После каждого вопроса дети должны отвечать: это я, это я , это я, это все мои друзья.»
1.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место ?
Дети: это я, это я , это все мои друзья.
2. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
3.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pddc.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ
ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
- Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»
- Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие процессы.
- Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, пассажир, водитель.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
-Дети, а что означает слово «правила», кто может объяснить?( ответы детей).
-Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке, есть правила поведения в больнице. Давайте вспомним, какие это правила.(ответы)
Правила- это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города . И называются эти правила-правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водитель и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?(ответы)
-А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА
-Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
-При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающимися элементами.
-Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам9 подземным и наземным). При их отсутствии-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…
ПЕРЕХОД!
-При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.
-При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.
Если свет зажёгся красный-
Значит , двигаться опасно.
Жёлтый свет- предупрежеденье,
Жди сигнала без движенья.
Свет зелёный говорит:
« Проходите, путь открыт».
-Нельзя переходить дорогу, выходя на неё из-за стоящего на ней транспорта.
-Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.
-Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановится на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.
-Пешеход обязан уступить дорогу спецтранспорт( «скорой помощи»,милиции).
ИГРА-ЗАГАДКА: « ЭТОЯ Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
После каждого вопроса дети должны отвечать: это я, это я , это я, это все мои друзья.»
1.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место ?
Дети: это я, это я , это все мои друзья.
2. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
3.Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?