Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

 

 

ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

1.     Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»

2.     Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие процессы.

3.     Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, пассажир, водитель.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

            -Дети, а что означает слово «правила», кто может объяснить?( ответы детей).

            -Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке, есть правила поведения в больнице. Давайте вспомним, какие это правила.(ответы)

           Правила- это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города . И называются эти правила-правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водитель и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?(ответы)

            -А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА

        -Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

            -При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающимися элементами.

         -Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам9 подземным и наземным). При их отсутствии-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

ПЕРЕХОД!

          -При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

          -При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

Если свет зажёгся красный-

Значит , двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежеденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зелёный говорит:

« Проходите, путь открыт».

          -Нельзя переходить дорогу, выходя на неё из-за стоящего на ней транспорта.

            -Дорогу  необходимо  переходить быстро, не останавливаясь на ней.

            -Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановится на разделительной линии и дождаться  безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

             -Пешеход  обязан уступить дорогу спецтранспорт( «скорой помощи»,милиции).

 

ИГРА-ЗАГАДКА: « ЭТОЯ Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

После каждого вопроса дети должны отвечать: это я, это я , это я, это все мои друзья.»

1.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место ?

Дети: это я, это я , это все мои друзья.

2. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

3.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pddc.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в группе второго года обучения

ТЕМА: ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»
  2. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие процессы.
  3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеход, пассажир, водитель.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

            -Дети, а что означает слово «правила», кто может объяснить?( ответы детей).

            -Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке, есть правила поведения в больнице. Давайте вспомним, какие это правила.(ответы)

           Правила- это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города . И называются эти правила-правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водитель и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?(ответы)

            -А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

ПРАВИЛА ПЕШЕХОДА

        -Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

            -При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающимися элементами.

         -Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам9 подземным и наземным). При их отсутствии-на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись…

ПЕРЕХОД!

          -При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

          -При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

Если свет зажёгся красный-

Значит , двигаться опасно.

Жёлтый свет- предупрежеденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зелёный говорит:

« Проходите, путь открыт».

          -Нельзя переходить дорогу, выходя на неё из-за стоящего на ней транспорта.

            -Дорогу  необходимо  переходить быстро, не останавливаясь на ней.

            -Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановится на разделительной линии и дождаться  безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

             -Пешеход  обязан уступить дорогу спецтранспорт( «скорой помощи»,милиции).

ИГРА-ЗАГАДКА: « ЭТОЯ Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

После каждого вопроса дети должны отвечать: это я, это я , это я, это все мои друзья.»

1.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место ?

Дети: это я, это я , это все мои друзья.

2. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

3.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет-это значит, хода нет?