Мини-проект "Елочка-красавица"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

                                                       Мини-проект

                                               «Елочка - красавица»

 

 

Автор проекта:  воспитатель  второй младшей группы

«Родничок»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

МДОУ детский сад «Сказка»

П. Правохеттинский

Надымский район

ЯНАО 2014 г.                

Проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Цель проекта:

- расширить знания детей о новогодней елке

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- совместный новогодний  праздник «Волшебные иголочки»

- выставка семейных работ «Елочные украшения»

- выставка поделок «Зимушка хрустальная»

- участие группы в ежегодном  конкурсе «Новогодняя сказка»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:

Познакомить детей с историей возникновения  елке

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика  «Елка»

3.Аппликация  НОД «Пушистая елочка»:                                                                                                учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания

Во вторую половину дня

1.Чтение К. Чуковский «Елка»:

Учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из произведения

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:

Дать знания о елке: ее особенностях, пользе

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память

3. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Консультация «Традиции  Нового года»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа ««На кого похожа елочка»:                                                                                       Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям

3. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:                                                                                                                                   закрепить навыки культуры поведения                                                                                  4.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов

5. Речевое занятие.  НОД «Рассматривание елки»:                                                                                       обучать навыкам составления рассказа про  елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры:  «Найди самую высокую елку» (на прогулке)

Развивать зрительную память

2.СРИ «Семья»

3.Составление рассказа о Новогодней Елке:

Развивать речевые умения

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда

В первую половину дня

1. Изготовление новогодних подарков для родителей:                                                          вызвать желание сделать приятное родным                                                                                           

2. Д/и ««Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки ( на прогулке)

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:

 вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек:                                                              познакомить,  с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения                                                                                                                                                                 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»     

  Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»                                                                                  

Четверг

В первую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:                                                                                              Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных  песен о елке

3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»:                                                                                                                                               Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»:                                                                                                                  Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница

В первую половину дня                                                                                                                                                      1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»

2. Новогодний  праздник «Волшебные иголочки»                                                                                            

Во вторую половину дня

1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»:                                                                                                  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике                              

Ожидаемые результаты:

- закрепить у  детей представление о елке

- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения».                                                             Выставка поделок «Зимушка хрустальная»                                                                                          Новогодний  праздник «Волшебные иголочки                                                                                                

Трудности: адаптация детей

Список литературы:

1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

         

                                                       Мини-проект

                                               «Елочка - красавица»

 

Автор проекта:  воспитатель  второй младшей группы

«Родничок»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

МДОУ детский сад «Сказка»

П. Правохеттинский

Надымский район

ЯНАО 2014 г.

Проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях

Цель проекта:

- расширить знания детей о новогодней елке

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке

-развивать речевые умения

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

4. Итоговый:

- совместный новогодний  праздник «Волшебные иголочки»

- выставка семейных работ «Елочные украшения»

- выставка поделок «Зимушка хрустальная»

- участие группы в ежегодном  конкурсе «Новогодняя сказка»

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

В первую половину дня

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:

Познакомить детей с историей возникновения  елке

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

2.Пальчиковая гимнастика  «Елка»

3.Аппликация  НОД «Пушистая елочка»:                                                                                                учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания

Во вторую половину дня

1.Чтение К. Чуковский «Елка»:

Учить внимательно, слушать и  пересказывать отрывки из произведения

2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:

Дать знания о елке: ее особенностях, пользе

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память

3. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Консультация «Традиции  Нового года»

Вторник

В первую половину дня

1. Беседа ««На кого похожа елочка»:                                                                                       Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям

3. Образовательная ситуация «В гостях у елки»:                                                                                                                                   закрепить навыки культуры поведения                                                                                  4.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов

5. Речевое занятие.  НОД «Рассматривание елки»:                                                                                       обучать навыкам составления рассказа про  елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки

Во вторую  половину дня

1.Дидактические игры:  «Найди самую высокую елку» (на прогулке)

Развивать зрительную память

2.СРИ «Семья»

3.Составление рассказа о Новогодней Елке:

Развивать речевые умения

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке

Среда

В первую половину дня

1. Изготовление новогодних подарков для родителей:                                                          вызвать желание сделать приятное родным                                                                                            

2. Д/и ««Собери елку»:

развивать мелкую моторику, память, фантазию

3.Рассматривание елки ( на прогулке)

Во вторую  половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:

 вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

 2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек:                                                              познакомить,  с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения                                                                                                                                                                 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»      

  Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»                                                                                  

Четверг

В первую половину дня

1. Чтение и заучивание стихов о елке:                                                                                              Учить детей читать выразительно

2.Пение хороводных  песен о елке

3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»:                                                                                                                                               Во вторую половину дня

1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»:                                                                                                                  Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»

Пятница 

В первую половину дня                                                                                                                                                      1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»

2. Новогодний  праздник «Волшебные иголочки»                                                                                            

Во вторую половину дня

1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»:                                                                                                  учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике                              

Ожидаемые результаты:

- закрепить у  детей представление о елке

- активное участие родителей в выставках

Результат проекта:

Выставка совместных рисунков «Елочные украшения».                                                             Выставка поделок «Зимушка хрустальная»                                                                                          Новогодний  праздник «Волшебные иголочки                                                                                                

Трудности: адаптация детей

Список литературы:

1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада

 4.

 5..

6.