Мини-проект "Елочка-красавица"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Мини-проект
«Елочка - красавица»
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы
«Родничок»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
МДОУ детский сад «Сказка»
П. Правохеттинский
Надымский район
ЯНАО 2014 г.
Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- совместный новогодний праздник «Волшебные иголочки»
- выставка семейных работ «Елочные украшения»
- выставка поделок «Зимушка хрустальная»
- участие группы в ежегодном конкурсе «Новогодняя сказка»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
Познакомить детей с историей возникновения елке
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
Дать знания о елке: ее особенностях, пользе
Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
Развивать тактильную память
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: Развивать любознательность, наблюдательность,
Воспитывать любовь к русским народным традициям
3. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 4.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
5. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
Развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
Развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки ( на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Мини-проект
Автор проекта: воспитатель второй младшей группы
«Родничок»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
МДОУ детский сад «Сказка»
П. Правохеттинский
Надымский район
ЯНАО 2014 г.
Проблемы:
Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми
Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок рисунков и поделок внутри сада
Актуальность:
не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о русских народных традициях
Цель проекта:
- расширить знания детей о новогодней елке
Задачи:
-формировать представления детей о новогодней елке
-развивать речевые умения
-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.
4. Итоговый:
- совместный новогодний праздник «Волшебные иголочки»
- выставка семейных работ «Елочные украшения»
- выставка поделок «Зимушка хрустальная»
- участие группы в ежегодном конкурсе «Новогодняя сказка»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки:
Познакомить детей с историей возникновения елке
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
2.Пальчиковая гимнастика «Елка»
3.Аппликация НОД «Пушистая елочка»: учить наклеивать готовые фигуры, закрепить знания о правилах наклеивания
Во вторую половину дня
1.Чтение К. Чуковский «Елка»:
Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из произведения
2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали»:
Дать знания о елке: ее особенностях, пользе
Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,
Развивать тактильную память
3. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года»
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа ««На кого похожа елочка»: Развивать любознательность, наблюдательность,
Воспитывать любовь к русским народным традициям
3. Образовательная ситуация «В гостях у елки»: закрепить навыки культуры поведения 4.Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов
5. Речевое занятие. НОД «Рассматривание елки»: обучать навыкам составления рассказа про елку, рассмотреть украшения новогоднего дерева - елки
Во вторую половину дня
1.Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на прогулке)
Развивать зрительную память
2.СРИ «Семья»
3.Составление рассказа о Новогодней Елке:
Развивать речевые умения
Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке
Среда
В первую половину дня
1. Изготовление новогодних подарков для родителей: вызвать желание сделать приятное родным
2. Д/и ««Собери елку»:
развивать мелкую моторику, память, фантазию
3.Рассматривание елки ( на прогулке)
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке:
вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,
2.Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель (сосну) в помещении, развивать речевые умения 3. Дидактическая игра «Сделаем бусы на елку»
Работа с родителями: Выставка семейных работ «Елочные украшения»
Четверг
В первую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о елке: Учить детей читать выразительно
2.Пение хороводных песен о елке
3. Приготовление стенгазеты «С новым годом»: Во вторую половину дня
1. Словесно - дидактическая игра «Какая елка»: Учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Работа с родителями: Выставка новогодних поделок «Зимушка хрустальная»
Пятница
В первую половину дня 1.Экскурсия на выставку поделок «Зимушка хрустальная»
2. Новогодний праздник «Волшебные иголочки»
Во вторую половину дня
1.Беседа «Как мы отметили праздник новогодний»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем празднике
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о елке
- активное участие родителей в выставках
Результат проекта:
Выставка совместных рисунков «Елочные украшения». Выставка поделок «Зимушка хрустальная» Новогодний праздник «Волшебные иголочки
Трудности: адаптация детей
Список литературы:
1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
2 .Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста
3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада
4.
5..
6.