консультация для педагогического совета
презентация к уроку на тему

Долгих Татьяна Николаевна

Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Подписи к слайдам:

3.Технологии музыкального воздействия.
- музыкотерапия
-
сказкотерапия
-
библиотерапия

4.Технология коррекции поведения.
Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, не переутомлен работой, иметь
валеологические
знания, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой
самокоррекции
и приступить к его реализации.
Поставленные цели успешно реализуются на практике.
- Динамические паузы
-Систематическое использование физкультминуток
-дыхательные гимнастики
-Подвижные и спортивные игры.
-Релаксацию.
-Пальчиковые гимнастики.
-Гимнастики для глаз
-Физкультурные занятия
.
-Проблемно-игровые ситуации
-Коммуникативные игры
-Самомассаж.
-Технологии воздействия через сказки
-Технологии музыкального воздействия.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Все
здоровьесберегающие
технологии можно разделить на 4 группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д.)
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
З
абота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.
Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
Автор: Долгих Т.Н. воспитатель 2 мл. группы
Задачи
здоровьесберегающей
технологии:
1.Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.
3. Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Здоровьесберегающая
деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Цель
здоровьесберегающей
технологии:
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Спасибо за
внимание!
В структуру оздоровительных режимов каждой группы, должны быть вплетены спектры медико-восстановительных методик, приемов, способов:
- мимические разминки
- гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения)
- пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции)
- дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки)
- точечный массаж
-игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.
Здоровьесберегающие
образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей.
Для осуществления обогащенного физического развития и оздоравливания детей в детском саду используются нетрадиционные приемы работы. В каждой группе должны быть оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками,
массажерами
, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов:
- «Сухой аквариум»
-султанчики, вертушки
- коврики из пробок и пр.
- различные массажеры
Для создания педагогических условий
здоровьесберегающего
процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация
культуротворчества
дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, учителя – логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на педагогический совет "Что меняется в образовательном процессе ДОУ в связи с введением ФГОС ДО?"

В связи с введением  1 сетября 2013 г нвого Закона об образовании, менется отношение к дошкольному образованию, как к ключевому уровню развития ребенка. ФГОС ДО стандартизирует содержание дошколь...

Консультация для педагогического совета на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр в целях развития речи дошкольников» Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.

Начальный этап игровой деятельности – ознакомительная игра с предметом-игрушкой по мотиву, заданному ребёнку взрослым. Её содержание составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процесс...

Консультация для педагогического совета на тему: «Использование сюжетно-ролевых игр в целях развития речи дошкольников»

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности. Только в этом случае можно говорить, что жизнь и здоровье ребенка дей...

Консультация для педагогического совета МАДОУ №38

Тема: Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогического совета "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"

Очень важно подготовить каждого ребенка к сложным, а иногда опасным жизненным ситуациям.Необходимо дать знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте в лесу и т.д....

Консультация "Проведение педагогических советов"

Проведение педагогических советов в ДОУ...