Консультация для родителей.
консультация (средняя группа) на тему

Зимина Светлана Анатольевна

          Много интересных и  занимательных игр можно использовать вместе с детьми, которые помогут стимулировать творческую активность, зададут оптимистический конструктивный настрой, обеспечат сплочённость группы,  улучшат  слуховое и зрительное внимание, память,  помогут понять интонацию других детей определить эмоциональное состояние партнёра, вежливо общаться  с окружающими.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Театрализованные игры в детском саду.

          Много интересных и  занимательных игр можно использовать вместе с детьми, которые помогут стимулировать творческую активность, зададут оптимистический конструктивный настрой, обеспечат сплочённость группы,  улучшат  слуховое и зрительное внимание, память,  помогут понять интонацию других детей определить эмоциональное состояние партнёра, вежливо общаться  с окружающими.  Дети вместе  с педагогом овладевают разнообразными приёмами театрализации, становятся креативными, способными к экспромту, у них развивается умения и навыки анализировать, предлагать пути решения творческих заданий.

          Дети любят сами разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся  в их распоряжении ( отвечают на их вопросы, перевоплощаются в тот или иной образ, смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе  с ними, плачут над неудачами  любимого героя, всегда готовы прейти  к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся  с окружающем миром через образы, звуки, краски.

           К режиссёрским играм можно отнести  - настольный театр на ковралине, теневой театр, когда дети не являются действующим лицом, а создают сцены , ведут роль игрушечного  персонажа, действуя за него, изображая его интонацией, мимикой.

          Игры – драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок  в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.

         Игры с пальчиками:  Атрибуты ребёнок надевает на пальцы. Ребёнок играет за персонажа, изображение которого находиться  на руке.  По ходу разворачивания сюжета  действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст за ширмой, или свободно передвигаясь по группе.

          С куклами Би - ба –бо. Надевают куклы на пальцы руки, действуют на ширме,  за которой стоит играющий.

          Импровизация - это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки, их относят к разделу творческих игр.

          Например для совершенствования навыков правильной речи  проводятся театрализованные  игры , дети пользуются не только простыми предложениями, но пытаются использовать распространённые предложения .

          Игра « Наш театр». Начинается   с разыгрывания диалогов легче в стихах.

- Ты куда идешь, медведь?

-В город, ёлку приглядеть!

-Да на что тебе она?

-Новый год встречать пора.

( Г. Виеру).

-Творческие игры, можно подкладывать новый атрибут, для известного сказочного персонажа или предлагать новую игровую ситуацию, в которой будет происходить диалог.

-Захотелось Маше собрать грибов. Пошла она в лес, но  взяла  с собой зонтик. Встретил её Медведь.

Воспитатель: О чём спросил он Машу?

Дети: Куда ты идёшь?

Воспитатель: Узнал ли медведь у Маши, что она собирается делать?

Дети: Идёт в лес ,собирать грибы.

Воспитатель: Что Медведь посоветовал Маше взять  с собой для сбора грибов?

Дети: Корзинку.

Игра – пантомима,  в которой  дети молча изображают различные действия. Например: «Где мы были,- мы не скажем, что делали-покажем», или «Угадай, кто это?» (дети изображают походки разных животных).  

        Сказка нужна для закрепления навыка правильной речи. Детям недостаточно слышать только правильную речь лучше играть с героями, рассматривать картинки (воспитатель показывает различные виды театра русских народных сказок, на ковралине, пальчиковый театр, конусный театр, перчаточный театр, театр из бросового материала «ваты»  и  т. д.).

        Можно использовать игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа.

-Изобразить прогулку семейства трёх медведей, но так , чтобы все три медведя вели себя по-разному(остальные дети внимательно следят чтобы подметить различия).

-Предложить ребёнку от лица любимого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, волку, медведю).

У зеркала.

       (Представление без слов, с помощью мимики и жеста называется пантомимикой). Элементы пантомимики используются при постановке спектаклей, в играх - драматизациях.

-Нахмуриться, как:

-Ребёнок, у которого отняли игрушку.

-Улыбнуться, как:

-Кот на солнце.

Сесть, как:

Пчела на цветок.

(Смена ролей активизирует творческое воображение ребёнка).

«Ласка».

         Ребёнок с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котёнка (другого ребёнка), котёнок прикрывает глаза  от удовольствия, мурлычет, трётся  головой о его руки.

        Эффективно использовать и информационные  технологии, как одного из средств педагогической работы, для дошкольного возраста. Основным элементом компьютерной    грамотности  является компьютерная игра, позволяющая создать предметно- игровое пространство. Запускается  определённая игра, которая используется   в совместной деятельности педагога  и детей.

          Например:  «Загадывание загадок», «рассматривания иллюстраций», «дидактических игр» и. т д . Это необходимо использовать для  формирования понятий ,навыков и  способов действий, выясняя опорные знания  и применения этих знаний и умений. Развивая творческие способности детей.

          Входе компьютерной  игры проводятся различные динамические паузы (физминутки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...