Конспект занятия для 1 младшей группы " Путешествие с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Смирнова  Евгения  Владимировна

Это  занятие  для  детей  2-3  лет  по  развитию  сенсорных  способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vkhodyat_v_gruppu_pod_muzyku.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  входят  в  группу  под  музыку.

Воспитатель: Здравствуй,  солнце  золотое!

                         Здравствуй,  небо,  голубое!

                           Здравствуй,  вольный ветерок!

                          Здравствуй,  маленький  дружок!

Давайте    мы  с  вами  улыбнемся  друг  другу  и  нашим  гостям! Молодцы!

-Ребятки,  а  вы  хотите  попасть  в  сказку? В  сказку  нас  проводит  колобок,  только  его  сначала  надо  слепить. Слепим?

А  из  чего  мы  его  будем  лепить? Пластилина  нет,  теста  нет. А  давайте  мы  его  слепим  из  салфеток!

Воспитатель  и  дети  проговаривают  стихотворение  и  ритмично  сминают  желтую  салфетку  в  ком.

                  Мы  лепили  колобка

                  Тесто  мяли  мы  слегка

                  А  потом  его  катали

                  И  друг  другу  показали

- Ай  да  ребятки,  ай  да  молодцы! Красивые  у  вас  получились  колобки! Сколько  колобков  у  нас  получилось?

-Много!

- А теперь  давайте  посадим  ваших  колобков  в  волшебное  ведерко, перемешаем,  подуем ( дети  дуют  и  воспитатель  достает  из  ведерка  одного  колобка)

- Ребятки,  было  много  колобков,  а  стало?

- Правильно,  один!

Славный  колобок,  а  какой  же  он  формы? Круглый!

- Правильно,  круглый!  А  какого  он  цвета? Желтый!

- Правильно,  умнички! Колобок  круглый,  желтого  цвета.

- Теперь  мы  с  вами  можем  идти  в  сказочный  лес. Вы  готовы? Тогда  давайте  скажем  « Раз,  два,  три,  в  сказке  очутились  мы»

Звучит  музыка.

- Ребятки,  слышите  как  поют  птицы,  как  кукует  кукушка,  пойдемте,  посмотрим,  что  еще  интересного  есть  в  нашем  волшебном  лесу.

Смотрите,  как высоко  плывут  облака,  белые,  пушистые,  воздушные,  попробуем  достать  их  руками(  ходьба  на  носках  с  продвижением  вперед),  около  речки  ходят  неуклюжие  гусята,  маленькие  и  забавные

(ходьба  на  пятках,  руки  на  поясе), а  вот  река, она  глубокая  и  чистая,  но  вода  в ней  холодная,  перейдем  ее  по  мостику( ходьба  приставным  шагом).

- Молодцы,  посмотрите,  кто  это  сидит  на  тропинке? Зайчик!

- Да,  это  зайчик,  он  сидит  и  облизывается,  наверное,  проголодался  и  хочет  съесть  нашего  колобка!  Давайте  приготовим  ему  салат  из  морковки  и  капусты.

Пальчиковая  игра « Мы  капусту  рубим»  

- Молодцы,  ребятки,  накормили  зайчика  и  колобка  спасли.  Давайте  сделаем  для  зайчика  подарок.( Воспитатель  высыпает  на  стол  манную  крупу  и  предлагает  нарисовать  пальчиком  солнышко). Дети  выполняют  задание,  в  ходе  занятия  воспитатель  задает  вопросы.

- На  какую  геометрическую  фигуру  похоже  солнышко? Круг!

- Что  еще  есть  у  солнышка? Лучики!

- Какие  лучики? Длинные  и  короткие!

-Молодцы,  вот  какой  хороший  подарок  мы  сделали  для  зайчика!

- А  какого  цвета  солнышко? Желтого!

- Молодцы! А  теперь  нам  пора  идти  дальше! Кто  это  там  спрятался? Мишка!

- Ребятки  мишка  нам  что-то  принес ( воспитатель  берет  Мишкину  корзинку  с  луком).  Давайте  посмотрим, что  же  принес  Мишка? Ой,  да  это  же  лук! Подойдите  ко  мне  и  возьмите  лук  в  руки.

- Ребятки,  сколько  у  меня  лука? Одна  луковица!

- А  теперь  протяните  ручки  с  луком  и  скажите,  сколько  лука  у  вас? Много!

- У  меня  какая  луковица? Большая!

- А  у  вас? Маленькие!

- А  какого  цвета  лук? Желтый,  золотистый!

- Ребятки, посмотрите,  сколько  у  моей  луковицы  чешуек « одежек». Я  сейчас  её  раздену  и  прошуршу  ими  вот  так ( воспитатель  измельчает  чешуйки  луковицы  и  шуршит  ими). А  теперь  мы  с  вами  прошуршим,  как  чешуйки  лука. Имитация  шуршащих  чешуек ( дети  трут  ладошку  о  ладошку  и  говорят  « шур  -  шур»).

- Ребятки,  давайте  порадуем  Мишку,  сделаем  для  него  подарок,  что  бы  он  не  съел  нашего  колобка. Мы  подарим  ему  большую  луковицу. Вот,  посмотрите,  у  нас  есть  большая  луковица,  надо  её « одеть». Я  сейчас  намажу  клеем  луковицу,  а  вы  её  « оденете». (Воспитатель  предлагает  измельчить  чешуйки  лука  и  посыпать  ими  покрытый  клеем  силуэт  луковицы,  нарисованный  на    листе  бумаги. Дети  вместе  с  воспитателем  выполняют  работу.

- Посмотрите,  какую  чудесную  луковицу  мы  сделали!  Это  для  тебя  Мишка! А  теперь  нам  пора возвращаться. Давайте скажем  вместе « Раз,  два,  три,  в  группе  очутились  мы»

Все  вы,  детки  молодцы

Вы  все  весело  играли

И,  наверное,  устали

Все  мы  вместе  отдохнем

А  потом  гулять  пойдем

И  колобок  тоже  пойдет  гулять  с  нами!