Русская народная сказка «Колобок» на новый лад
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Клыкова Ольга Ивановна

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по средствам народного творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103 «Лесная сказка» комбинированного вида

Досуг по правилам дорожного движения:

Русская народная сказка «Колобок» на новый лад

для детей старшей группы

                                                                        Выполнили:

                                                                             воспитатель

                                                                        Улитина Марина Васильевна;

                                                                        учитель-дефектолог

                                                                        Клыкова Ольга Ивановна

Прокопьевск

2012

Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения по средствам народного творчества.

Программные задачи:

  1. Развивать творческую активность детей, используя сюжетно – дидактические игры.
  2. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, цветов светофора и дорожных знаках.
  3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; любовь к народному творчеству.
  4. Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: Элементы костюмов (героев) Колобка, Лисы, Волка, Зайца, Медведя, Светофора, бабушки, дедушки. Дорожные знаки, знаки светофора, мяч, обручи, колоски, шишки, овощи, деревья.

Предварительная работа: 

     Воспитатель: Экскурсия к перекрёстку. Наблюдения за светофором, пешеходами, на пешеходном переходе, машинами. Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций. Беседы.

     Учитель-дефектолог:

Работа с сюжетной картиной:

Цель: Закреплять знания о ПДД и основных цветах светофора.

Вопросы:

  1. Ребята, посмотрите на картину и скажите, где играет Незнайка? А можно ли играть на дороге?
  2. А где нужно играть?
  3. Зачем нужна дорога?
  4. Какой транспорт вы видите на этой картине?
  5. Зачем нужны полосы на дороге? Какого они цвета?
  6. А это, что за «Трехглазый регулировщик»?
  7. Из каких цветов состоит светофор?

Дидактическая игра: «Собери светофор».

Цель: Упражнять в обозначении местоположения цветов светофора соответствующими пространственными терминами (вверху, посередине, внизу).

Вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора?
  2. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)
  3. Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
  4. Что обозначает зеленый сигнал светофора? (иди)

Игра: «Перейди дорогу».

Цель: упражнять в умении двигаться соответственно сигналу светофора.

  Ход игры: педагог поднимает карточку определенного цвета (красную, желтую или зеленую), дети двигаются в соответствии с сигналом. (На красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди).

   Ход занятия:

                             ( Дети сидят на стульчиках)

Ведущая: Испекла бабушка Колобок, красивый, румяный и поставила на окошко остывать.

Скучно стало Колобку одному на окошке лежать, решил он пойти в город друзей к себе в гости пригласить.

Колобок: Бабушка, дедушка, скучно мне, можно я пойду друзей приглашу.

Бабушка и дедушка: Да, с гостями  веселей будет.

Ведущая: Вот покатился Колобок по лесной дорожке, катился, катился и оказался в городе, в нашем детском саду.

            (Под музыку «вкатывается» Колобок оглядывается  и плачет)

Ведущая: Колобок, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Колобок: Попав в большой и шумный город,

                  Я растерялся, я пропал…

                  Не зная знаков светофора,

                  Чуть под машину не попал!

                   Ребята, вы мне помогите

                   И, если можно, расскажите,

                   Дорогу как переходить,

                   Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущая: Дети, поможем Колобку?

Дети:  Не плачь, Колобок, мы тебе поможем. Пойдём все в обратный путь.

Ведущая: Мы пойдём по этой дорожке, и она нас выведет к дому бабушки и дедушки.

Колобок: Ой, а что это за полоски, на Зебру похожи?

Дети: Это пешеходный переход, мы сейчас здесь будем дорогу переходить.

Колобок: Ой, а что это за чудище одноногое?

Дети: А это знак «Пешеходный переход», это значит, что пешеходам в этом месте можно дорогу переходить, а водители, увидев этот знак, останавливают свои машины и пропускают пешеходов.D:\Фотки\Рабочие фото\Развлечение на работе\SN153299.JPG

Колобок: Понял, как увижу эти «нотки» на дороге, так это значит, путь через дорогу открыт.

Ведущая: Молодец, Колобок, сразу всё понял.

          Дети и Колобок идут дальше. Из – за кустов выбегает Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь меня, Заяц, мы идем в гости к бабушке с дедушкой, они нас ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если вы мою загадку отгадаете.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?  (Светофор)

Заяц: Молодцы, загадку отгадали. А теперь скажите мне, что означают три цвета светофора?

                                             Ответы детей.

Ведущая: Заяц, а наши дети знают стихотворение про пешеходный светофор.

На посту стоят два брата:                                 Вот выходит братец красный,                    

То один здесь, то другой.                                 Он спешит предупредить:

На посту стоят два брата,                                 «Стойте, граждане, опасно

Каждый бравый часовой.                                  Вам сейчас переходить!»

Встал на пост зелёный братец,                        Днём и ночью оба брата

Улыбаясь, говорит:                                          Службу верную несут.

«Вот теперь стоять вам хватит,                        Вы их слушайтесь, ребята,

Проходите, путь открыт!»                                Вас они не подведут…

                                                                                                    В. Кожевников

Заяц: Молодцы ребята, вы справились, и стихотворение такое замечательное. Отпущу я Колобка и гостинцы вот от меня бабушке с дедушкой.  

      (Даёт корзину с морковкой и капустой. Дети благодарят Зайца)

Заяц: До свидания! Счастливого пути!

Колобок: Ой, ребята, вот беда, вышел Волк из – за куста!

(Волк правильно идет по дороге к перекрестку по левой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту).

Волк: Я примерный пешеход!

           Знаю каждый переход, переход!

           Я по правилам хожу – безопасно мне, Волку!

           Потому что знают все, знают все!

           По дорогам и шоссе, и шоссе

           Все, как я, ходить должны только с левой стороны!

                               (Волк замечает Колобка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

(Колобок хочет бежать через дорогу от Волка, но его останавливают ребята и обращаются к Волку).

Дети: Не ешь меня Волк, мы все идём в гости к бабушке и дедушке.

Волк: Хорошо, Колобок я тебя отпущу, но если вы со мной поиграете в игру «Светофор». А поможет нам мой друг Светофорчик.

Проводится игра «Светофор».

Светофор: Нужно слушаться без спора

                   Указаний светофора

                   Нужно правила движения

                   Выполнять без возражения.

Колобок: Я всё понял.

Светофор: Молодца ребята, вы примерные пешеходы, теперь я за вас спокоен. До свидания.

Волк: Отпускаю я Колобка, а от меня бабушке и дедушке передайте  подарок: шишки еловые для самовара, чтобы чай получился ароматным. До свидания! Счастливого пути!

(Дети благодарят Волка и идут дальше)

Ведущая: Ребята, мы с вами вышли на полянку «Безопасный островок».

                             (На пеньке сидит Медведь)

 Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь меня Медведь, мы идем в гости к бабушке и дедушке, они будут волноваться.

 Медведь: Хорошо, я отпущу вас, только если выполните моё задание. У меня есть волшебные картинки, вы их соберите, и о них мне расскажите.

Игра «Собери картинку из частей».

Дети собирают дорожные знаки, называют их и рассказывают, что они обозначают.

Дети: Знаков на свете дорожных не мало. Все бы их выучить нам не мешало!

        Исполняется «Песня дорожных знаков» муз. Г Деменьтьевой.

Медведь: Молодцы, ребята! И песенка ваша хорошая. Ну, что ж, поторопитесь. А бабушке и дедушке от меня гостинец Медок – липовый.

Все: Спасибо!

                                        Идут дальше.

Колобок: Ох, лужа впереди, нам ее не обойти!

Проводится игра « С кочки на кочку».  D:\Фотки\Рабочие фото\Развлечение на работе\SN153301.JPG

                                               

Ведущая: Вот и вышли на тропинку, там дорога впереди.

(На дороге Лиса играет с мячом)

Лиса: Мой весёлый, звонкий мяч,

 Ты куда пустился вскачь?

 Красный, жёлтый, голубой

 Не угнаться за тобой!

Ведущая: (забирает у Лисы мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

                         ( Лиса замечает Колобка)

Лиса: Ой, Колобок – румяный бок, какой аппетитный!  Я тебя съем!

Дети: Не ешь его Лиса, мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Лиса: Хорошо, отпущу я Колобка, если вы со мной поиграете в игру.

Дети: Поиграем. 

Лиса: В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем с мячом! А игра называется «Бросай, лови, наоборот говори».

Дети: Нам игра эта знакома!

Лиса: Молодцы! Играли вы замечательно. Но Колобка я с вами не отпущу. Мне здесь скучно. И вас оставлю.

Колобок: А пойдём, Лиса, с нами.

         (Лиса соглашается. Все под музыку идут к дому бабушки и дедушки)

Колобок: Бабушка, дедушка, посмотрите, сколько у меня друзей и гостинцев у нас много.

Бабушка и дедушка: Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады вам! Приглашаем всех за стол.

Бабушка: Я пирогов вкусных напекла.

Дедушка: Садитесь за стол, будем чай  ароматный пить с пирогами.

(Колобок и дети делятся впечатлениями о пройденном пути)

Ведущая: Вот и сказке конец. А кто слушал, молодец! Но самый большой молодец тот, кто запомнил правила дорожного движения!

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в предшкольном классе "Рождение новой книги по мотивам русской народной сказки "Колобок"

В данном занятии рассматривается процесс изготовления новой книги, за основу взята русская народная сказка «Колобок», хорошо известная всем детям. В результате анализа данной сказки, пришло мнение, чт...

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы

Сценарий русской народной сказки "Колобок по-новому" для детей 2 младшей группы...

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"

Сценарий русской народной сказки "Колобок-румяный бок на новый лад"...

Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»

Сценарий русской народной сказки «Колобок на новый лад»В подготовительной группе Действующие лица:Колобок – Масленикова НастяДед – Горохов ДимаБабка – Капанжи Савели...