Кратковременные образовательные практики "Гостиная природы" для детей 4-5 лет
рабочая программа (средняя группа) на тему

Анфёрова Екатерина Ивановна

В материале представлены 9 кратковременных образовательных практик  по экологическому воспитанию для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiki.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Кратковременные образовательные практики

Тема: “Гостиная природы”

(ознакомление детей дошкольного возраста 4-5 лет с природой родного края через познавательно-исследовательскую деятельность)

Пояснительная записка

Цель: развивать у воспитанников наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования и наблюдения; создавать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах окружающего мира;

- знакомить с различными свойствами природных явлений и предметов;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений и опытов;

- и участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Актуальность:

Дошкольное детство-это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте воспитанники достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Творчество и экспериментирование обуславливают создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Результат:

- стенд “Мы – экспериментаторы!”

- оформление выставок: “Музей камней”, “Гнездо для птицы”, “Подарки с грядки”

- изготовление альбомов: “Цветы нашей группы”, “Мир воды”, “Из чего мы сделаны”, “Мир воздуха”.

Перспективный план

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Продукт: воспитанники познакомились со свойствами муки-теста.

Эксперимент: “Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов”

Эксперимент:

“Где живут зернышки?”

Эксперимент:

“Как зернышки в муку превращаются?”

Опыт:

“Как замесить тесто…”

Октябрь

Продукт: дети познакомились с названиями комнатных растений, из каких частей они состоят и как за ними ухаживать.

Эксперимент:

“Какие они разные”. (чем отличаются комнатные растения)

Опыт:

“Почему у березки завяли листочки?” (как уход нужен растениям)

Эксперимент:

“Как посадить цветок?” (знакомство с корневой системой)

Занятие:

“Расскажем Хрюше о комнатных растениях”.

Ноябрь

Продукт: дети познакомились со свойствами воды и ее состояниями.

Игры:

“Волшебные краски”, “Музыкальные банки”.

Опыт с водой:

“Есть ли форма у воды?”

Опыт с водой:

“Прозрачна ли вода?”

Занятие:

“Путешествие в королевство Воды”

Декабрь

Продукт: дети умеют сравнивать свойства воды и снега.

Наблюдения на прогулке:

“Изучаем снег”

Опыт на прогулке:

“Возьмем снеговика с собой”

Опыт:

“Как снег превращается в воду?”

Игра-опыт:

“Где быстрее?”

Январь

Продукт: дети познакомились со свойствами и качествами резины, стекла, пластмассы и металла, узнают предметы, сделанные из этих материалов.

Опыты со стеклом

Опыты с металлом

Опыты с пластмассой

Опыты с резиной

Февраль

Продукт: воспитанники познакомились с понятиями: свет, вес, магнитизм.

Опыт с водой:

“Не все вещества растворяются в воде”

Эксперимент:

“Волшебная рукавичка”

Опыты с весом.

Опыты со светом.

Март

Продукт: дети знают, что вода дает жизнь всему живому.

Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в 2-х блюдцах: в  пустом и с влажной ватой.

Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

Наблюдение за срезанными веточками деревьев, поставленными в воду, они оживают и дают корни.

Рассказ о важном свойстве воды – давать жизнь живому.

Апрель

Продукт: изготовление гнезда для птицы.

Дидактическая игра: “Познакомимся с птицами”

Игра-драматизация:

“Птичья ярмарка”

Опыт на прогулке:

“Чем заняты скворцы?”

Подготовка необходимого материала для изготовления гнезда (сбор веточек, травы на улице, принести нитки и пенопласт из дома).

Май

Продукт: воспитанники умеют наблюдать и экспериментировать.

Занятие:

“Радуга-дуга”

Опыты с воздухом:

“Что в пакете?”, “Игра с соломинкой”,

“Ветер по морю гуляет”.

Игра-экспериментирование:

“Делаем мыльные пузыри”.

Игра-исследование:

“Какие камешки бывают…”

Литература

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников./ Под ред. О.В.Дыбининой. М.: ТЦ Сфера, 2010. 192 с.
  2. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1994. – N7. – С.43.
  3. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 224 с.
  4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Д.в. – 2004.- N8.- С.29.
  5. Лазарева Л.П., Акшонова Е.С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика. 2007. – N8(41). – С.33.
  6. Листик Е.  Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ. // Д.в. – 2010. – N9. – С.112.
  7. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Д.в. – 1996.- N7.- С.26.
  8. Порткина С.А. “Путешествие в королевство Воды”. // Воспитатель ДОУ.- 2010.- N3.- С.31.
  9. Порткина С.А. “Расскажем Хрюше о комнатных растениях”. // Воспитатель ДОУ.- 2010.- N3.- С.28.
  10. Рунова М.А., Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 112с.
  11. Рыжова Н.А. Не просто сказки. М.: Линка-Пресс, 2002. – 192с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кратковременных образовательных практик для детей 5-6 лет "Дружные музыканты"

Представлена программа КОПов, реализуемых в Пермском крае, для детей старшей группы....

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Классики (простые)». (Физическая культура). Возраст детей: 4-5 лет.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Классики (простые)».(Физическая культура).Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Классики...

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Весёлые мячи». Возраст детей: 4-5 лет.

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА«Весёлые мячи».Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Весёлые мячи» направлена на овл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Рабочая образовательная программа группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе

  Рабочая  образовательная  программа  разработана  для   построения  системы   педагогической  деятельности  ГКП, обеспечения  гарантии ...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)

Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...

Кратковременная Образовательная Практика "Удивительные палочки". Направление: техническое. Возраст детей: 4-5 лет.

КОП "Удивительные палочки". Направление: техническое. Возраст детей: 4-5 лет....