Буклет "В копилку педагога"
консультация по теме

Практические советы и рекомендации педагогам по проведению НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклед для педагогов по НОД40 КБ

Предварительный просмотр:

В ходе НОД помните:

•        В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

•        Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

•        Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.

•        Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими детьми найти ответ на вопрос в различных источниках или проведи какой-либо эксперимент.

•        Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего-то не знаешь? («Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»

Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда у Вас все обязательно получится!!!

«В копилку педагога»

 (практические советы)

C:\Users\rrmv-u5.KK\Desktop\Рисунок1.jpg

При постановке цели и задач непосредственно-образовательной деятельности (НОД) помните:

Цель всегда одна. Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи.

Задачи - то, что требует исполнения, решения. Задачи  должны носить триединый характер.

  1. Обучающие (актуализировать знания детей; создать условия для получения детьми знаний; мотивировать детей к самостоятельному изучению; расширить знания детей; расширять знания детей через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; закреплять умение...).
  2. Развивающие (развивать мышление, память; развивать мелкую моторику руки, артикуляционный аппарат; формировать  работу по развитию).
  3. Воспитывающие (воспитывать, продолжать воспитывать).

        НОД включает в себя следующие основные этапы:

1. Вводно-организационный (1-2 мин). Цель: организация направленного внимания (беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты…).

2. Актуализация (3 мин) Цель: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений,  умений (беседы, игровые и занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение...).

3.Сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса.

4. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (5-8 мин). Цель: Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах объектов, их преобразовании, связях способах действий (приёмы активизации самостоятельного мышления, фантазирование, моделирование, решение проблемной ситуации, экспериментирование, импровизация, наглядный показ образца, способа действия; беседа, рассказ воспитателя; объяснение с наглядной демонстрацией объектов; наблюдение, обсуждение, разучивание, дидактические игры, чтение художественной литературы; драматизация, демонстрация слайдов…).

5. Динамическая пауза (1 мин) Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

6. Практическая работа (если предусмотрена) (5-10 мин) Цель: овладение способами действия. Применение знаний, навыков, умений.

7. Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа (3 мин)  цель: формирование  элементарных навыков самоконтроля; корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами (фронтальная, индивидуальная работа).

8. Заключительный этап. Рефлексия. (3 мин) Цель: подведение итогов НОД. Обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий (в копилку педагогу)

В педагогическую копилку педагога: конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

В копилку педагога. Игры на развитие правильной осанки.

Игры для детей старшей и подготовиттельной групп доу.Помогающие формированию правильной осанки у детей....

Статья «Речевые игры в копилку педагога»

Статья«Речевые игры в копилку педагога» Насон И.И. учитель – логопед МАДОУ детский сад №63  В практике дошкольных учреждений обучающие игры применяют часто. Они содержат элементы новизн...

Копилка педагога

Это для вас, уважаемые коллеги. Удачи и творческих успехов!...

9 мая (папка передвижка в копилку педагогу)

Информация про праздник 9 мая для папки передвижки....

В копилку педагог и логопеда

Артикуляционные гимнастики...

В копилку педагогам.Консультации для родителей "Лаборатория дома. Этот удивительный эксперимент"

Детское экспериментирование - один из ведущих видов деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок....