Проект "Игра-спутник детства"
проект на тему

Смирнова Елена Вячеславовна

Данный материал является мтодической разработкой для реализации проекта "Игра-спутник детства" и адресован руководителям и педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Игра - спутник детства"25.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект «ИГРА-СПУТНИК ДЕТСТВА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название: «Игра- спутник детства»
  2. Авторы проекта: коллектив ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района СПб, п. Металлострой, ул. Школьная, д.5а, т.464-55-18
  3. Вид проекта: Познавательно-творческий
  4. Длительность: от 2 недель до 1 месяца
  5. Участники проекта: дети, педагоги, родители
  6. Цель проекта: Формирование интереса детей к различным видам игр, поддержка их творческой самореализации и формирование социокультурного опыта ребенка.
  7. Задачи проекта:
  • Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования и игровых материалов.
  • Подбор и систематизация игр, игрушек, игровых упражнений, способствующих решению задач образовательного процесса.
  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
  • Создание банка данных по проблеме «Игра в жизни дошкольников» (методические разработки, конспекты игр, вечера досуга и т.п.).
  • Развитие творческого потенциала педагогов при организации игровой деятельности.
  1. Этапы работы над проектом:

название

Формы реализации проекта

I Подготовительный этап

  • Консультация для педагогов: «Нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования и игровых материалов в соответствии с ФГОС ДО»
  • Информационные листы для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка», «Игры моего детства»
  • Занятие семинара-практикума «Образовательные технологии деятельностного типа в предметно-развивающей среде ДОУ»
  • Разработка планирования «Недели игры в группе» (по возрастам) (см. Приложение № 2)
  • Проведение анкетирования среди родителей по данной проблеме (см. Приложение № 3)

II Деятельностный этап

  • Проведение тематической недели «Игра-спутник детства» (подробно см. Приложение № 1)
  • Оформление выставки работ родителей и детей «Игры моего детства» (см. фотоматериалы)

III Заключительный этап

  • Обобщение положительного (инновационного) опыта педагогов
  • Презентации собственных проектов (см. мультимедийные презентации)

  1. Предполагаемые результаты.
  • Включение игры в режимные моменты детского сада; проведение тематической недели в дошкольном учреждении «Игра-спутник детства».
  • Использование современных образовательных технологий деятельностного типа в практику детского сада.
  • Развитие у детей интереса к различным видам игр.
  • Развитие   творческой самореализации ребенка в игре.
  • Социально-коммуникативное ребенка дошкольного возраста.
  • Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях; вовлечение в образовательный процесс.
  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей.

Приложение № 1

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ИГРА - СПУТНИК ДЕТСТВА»

в ГБДОУ № 3

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРАЛИЮ»

«Друзья, в страну «Игралию»

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней

И мамы все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем «Игралия»,

Страны на свете нет!»

I день Станция «Спортивная»

Цель: Развитие двигательной деятельности детей, развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук через организацию подвижных и спортивных игр.

Формы работы с детьми (все возрастные группы):

  • Подвижные игры: «Воробушки», «Догони мишку», «Бегите ко мне», «Мы топаем ногами», «Мышеловка», «Найди себе пару», дискотека «Мы попляшем, попоём», «Перстёнок» (белорусская  н.и.), «Юрта» (адыгейская н.и.), «Дракон» (китайская н.и.).
  • Игры с пальчиками, гимнастика для пальчиков: «Где же наши ручки», «Апельсин», «Держат пальцы карандаш», «Лабиринт с магнитными шариками и стилусами».

Взаимодействие с родителями: изготовление информационного листка: «Игры моего детства», «Любимая игра моей мамы» и т.п.

II день Станция «Любознательная»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Формы работы с детьми (все возрастные группы):

  • Развивающие игры: «Винтики и гаечки», «Найди такую же» (цвет, форма), «Какой игрушки ни стало», «Сенсино», Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера, «Сырный ломтик».
  • Игры с куклой: «Накорми Катю обедом», «Уложим Катю спать».

Взаимодействие с родителями: Информационные листы для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка».

III день Станция «Исследовательская»

Цель: Развитие познавательной и исследовательской деятельности, любознательности и познавательной мотивации.

Формы работы с детьми (все возрастные группы):

  • Игры-экспериментирования с песком (в группе и на улице), с водой (в различных состояниях), с ветром (на прогулке), с мыльными пузырями.
  • Игры-экспериментирования с бросовым и дополнительным оборудованием «Ветряная лебедка», «Фонтаны».

IV день Станция «Театральная»

Цель: Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального), художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной).

Формы работы с детьми (все возрастные группы):

  • Игры с различными видами театра: «Теремок», «
  • Интерактивные театрализованные игры: «В гостях у Бабушки-загадушки», «Старичок» (по Д.Хармсу).
  • Музыкальные театрализованные игры: «Дедушка Ритм», «Колокольчик».

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению элементов театральных костюмов и декораций.

V день Станция «Игралия»

Цель: Формирование ценностей и норм поведения, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие творческой самореализации ребенка в сюжетно-ролевой игре.

Формы работы с детьми (все возрастные группы):

  • Сюжетно-ролевые игры: «Едем в зоопарк», «Магазин овощей», «Почта», «Парикмахерская»
  • Строительно-конструктивные игры: «Дом построим-будем жить», игры с прозрачным конструктором «Строим зоопарк»

Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Примечание: План проведения тематической недели в ГБДОУ № 3 может быть скорректирован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....