Проект "Игра-спутник детства"
проект на тему
Данный материал является мтодической разработкой для реализации проекта "Игра-спутник детства" и адресован руководителям и педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Игра - спутник детства" | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект «ИГРА-СПУТНИК ДЕТСТВА»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название: «Игра- спутник детства»
- Авторы проекта: коллектив ГБДОУ детский сад № 3 Колпинского района СПб, п. Металлострой, ул. Школьная, д.5а, т.464-55-18
- Вид проекта: Познавательно-творческий
- Длительность: от 2 недель до 1 месяца
- Участники проекта: дети, педагоги, родители
- Цель проекта: Формирование интереса детей к различным видам игр, поддержка их творческой самореализации и формирование социокультурного опыта ребенка.
- Задачи проекта:
- Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования и игровых материалов.
- Подбор и систематизация игр, игрушек, игровых упражнений, способствующих решению задач образовательного процесса.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
- Создание банка данных по проблеме «Игра в жизни дошкольников» (методические разработки, конспекты игр, вечера досуга и т.п.).
- Развитие творческого потенциала педагогов при организации игровой деятельности.
- Этапы работы над проектом:
название | Формы реализации проекта |
I Подготовительный этап |
|
II Деятельностный этап |
|
III Заключительный этап |
|
- Предполагаемые результаты.
- Включение игры в режимные моменты детского сада; проведение тематической недели в дошкольном учреждении «Игра-спутник детства».
- Использование современных образовательных технологий деятельностного типа в практику детского сада.
- Развитие у детей интереса к различным видам игр.
- Развитие творческой самореализации ребенка в игре.
- Социально-коммуникативное ребенка дошкольного возраста.
- Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка в домашних условиях; вовлечение в образовательный процесс.
- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей.
Приложение № 1
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ИГРА - СПУТНИК ДЕТСТВА»
в ГБДОУ № 3
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ИГРАЛИЮ»
«Друзья, в страну «Игралию»
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней
И мамы все, поверь!
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ,
Что лучше, чем «Игралия»,
Страны на свете нет!»
I день Станция «Спортивная»
Цель: Развитие двигательной деятельности детей, развитие физических качеств, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук через организацию подвижных и спортивных игр.
Формы работы с детьми (все возрастные группы):
- Подвижные игры: «Воробушки», «Догони мишку», «Бегите ко мне», «Мы топаем ногами», «Мышеловка», «Найди себе пару», дискотека «Мы попляшем, попоём», «Перстёнок» (белорусская н.и.), «Юрта» (адыгейская н.и.), «Дракон» (китайская н.и.).
- Игры с пальчиками, гимнастика для пальчиков: «Где же наши ручки», «Апельсин», «Держат пальцы карандаш», «Лабиринт с магнитными шариками и стилусами».
Взаимодействие с родителями: изготовление информационного листка: «Игры моего детства», «Любимая игра моей мамы» и т.п.
II день Станция «Любознательная»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Формы работы с детьми (все возрастные группы):
- Развивающие игры: «Винтики и гаечки», «Найди такую же» (цвет, форма), «Какой игрушки ни стало», «Сенсино», Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера, «Сырный ломтик».
- Игры с куклой: «Накорми Катю обедом», «Уложим Катю спать».
Взаимодействие с родителями: Информационные листы для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка».
III день Станция «Исследовательская»
Цель: Развитие познавательной и исследовательской деятельности, любознательности и познавательной мотивации.
Формы работы с детьми (все возрастные группы):
- Игры-экспериментирования с песком (в группе и на улице), с водой (в различных состояниях), с ветром (на прогулке), с мыльными пузырями.
- Игры-экспериментирования с бросовым и дополнительным оборудованием «Ветряная лебедка», «Фонтаны».
IV день Станция «Театральная»
Цель: Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного и музыкального), художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной).
Формы работы с детьми (все возрастные группы):
- Игры с различными видами театра: «Теремок», «
- Интерактивные театрализованные игры: «В гостях у Бабушки-загадушки», «Старичок» (по Д.Хармсу).
- Музыкальные театрализованные игры: «Дедушка Ритм», «Колокольчик».
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению элементов театральных костюмов и декораций.
V день Станция «Игралия»
Цель: Формирование ценностей и норм поведения, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие творческой самореализации ребенка в сюжетно-ролевой игре.
Формы работы с детьми (все возрастные группы):
- Сюжетно-ролевые игры: «Едем в зоопарк», «Магазин овощей», «Почта», «Парикмахерская»
- Строительно-конструктивные игры: «Дом построим-будем жить», игры с прозрачным конструктором «Строим зоопарк»
Взаимодействие с родителями: Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Примечание: План проведения тематической недели в ГБДОУ № 3 может быть скорректирован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...
Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...
Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....