Главные вкладки

    Проект (старшая группа) на тему:
    Проект "Безопасность на улицах и дорогах"

    Коткина Галина Феодосьевна

    Проект "Безопасность на дорогах и улицах" рекомендуется для работы педагогов дошкольных учреждений, учителей начальной школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в котором изложены цели, задачи проекта, формы работы с детьми, родителями и результат работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx406.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад № 48 «Сказка»  

    П р о е к т

    «Безопасность на улицах и дорогах»

    Автор проекта:

    воспитатель по приоритетному направлению

    первой квалификационной категории

    Коткина Галина феодосьевна

    Г. Нарьян-Мар

    2014г.

    Раздел программы:  «Безопасность»

    Направление деятельности проекта:

         Организация профилактической работы дорожно-транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами.

    Тип проекта:

          Информационно-практико-ориентированный.

    Цель проекта:      

     Воспитание нового поколения грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Задачи:

    -  Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Познакомить  детей с понятиями «Перекресток», «Площадь», «Островок безопасности», «Поребрик».

    -   Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

    -     Продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

    -    Подвести детей и родителей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения на основе встреч с  инспектором ГИБДД, родительских собраний, совместных разборов дорожных ситуаций.

    -     Расширить представления  детей о работе ГИБДД.

    -     Продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

    -      Помочь родителям и детям увидеть результаты работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма  при участии в совместной викторине.

    E:\город\IMG_2696.jpg         

    Продолжительность проекта:  долгосрочный проект

    Участники проекта:   воспитатели старших групп

                                             инструктор по физкультуре

                                             социальный педагог

                                             музыкальный руководитель

                                                             H:\ПДД\IMG_0032.JPG   

    Формы работы с детьми:

    1.Занятия о транспорте и правилах дорожного движения в образовательной области «Безопасность» (Перспективное планирование – приложение №1)

    2. Чтение художественной литературы: В.Клименко «Зайка – велосипедист», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», Е.Житков «Светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

    3. Экскурсия по улицам города: ул. 60 лет СССР, ул. П.Г. Смидовича, ул. Ленина. Знакомство с дорожными знаками. (фото – приложение № 2)

    4. Экскурсия к светофору. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Поребрик», «Островок безопасности»( Планирование экскурсий- приложение №3).

    5.Организация сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения»

    ( конспект с/р игры – приложение №4)

    6.Конструирование макета улицы (фото)

    7.Развлечение «Это я, это я, это все мои друзья!» (конспект развлечения – приложение № 5)

    8.Развлечение « Цветные автомобили»

    9. Встреча  детей с инспектором ГИБДД.

    10.Праздник «Путешествие в царство Короля Трехглазки» ( сценарий праздника – приложение № 7)

    11.Выставка рисунков  для родителей «Я - пешеход»

    Результат:  Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу?»

    Формы работы с родителями.

    1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

    2.Консультация «Обучение детей правилам дорожного  движения»

    3.Проведение родительского собрания «Детских правил дорожного движения – нет». ( доклад –приложение № 8)

    4.Совместная викторина родителей и детей   «Как я знаю дорожную азбуку». (приложение № 9).

    5. Помощь родителей в составлении альбома « Как правильно переходить дорогу?»

     6. Выставка  художественной литературы для чтения детям, рекомендуемой  педагогами родителям.

    Анализ. 

    -   устойчивый интерес к дорожной азбуке.

    -   выработан навык определения левой и правой руки.

    -   проявление желания разобраться в дорожной ситуации.

    -  понимание  важности внимательности на дорогах.

    Форма презентации.

    Представление оформленного альбома «Правила дорожного движения».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взрослые и дети на улицах и дорогах

    Всем известно, что тротуар отведен для пешеходов, а проезжая часть дороги - для автомобилей. появление автомобиля на тротуаре (и такое бывает) - явление достаточно редкое. А вот пешеход на дороге - эт...

    "Правила дорожные детям знать положено, знает вся моя семья и, конечно, я!" (спортивно-познавательная игра для детей 4-5 лет и их родителей по обучению безопасного поведения на улицах и дорогах)

    Данная спортивно-познавательная игра направлена на закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.....

    Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге»

    В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах улиц города. Это обусловлено рядом причин:1.    Увеличение количества автомобильного транспорта на дорога...