"Игра - форма организации детской жизни"
статья (подготовительная группа) по теме

Донская Лариса Арсентьевна

Организация игр в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – форма организации детской жизни.

Основой умственного развития ребёнка является его активная самостоятельная деятельность.  Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Игра направлена на освоение, познание ребенком окружающего мира.  Она учит, и закрепляет знания полученные ранее.

В подготовительной группе дети участвуют во всём многообразии игр:

  •  сюжетно – ролевых,
  • строительно – конструкторских,
  • театрализованных,
  • хороводных,
  • развивающих,
  • дидактических,
  • играх с готовым содержанием, и с правилами,
  • в подвижных,
  • играх – экспериментированиях.

В подготовительной группе воспитатель постоянно обогащает игровой опыт детей, обеспечивает развитие самостоятельности в игре, развитие игрового творчества, интереса к новым играм, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, новые игровые правила.

Одной из главных задач воспитателя в подготовительной группе – это увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами, так как эти игры содержат в себе черты будущей учебной деятельности. Они развивают у детей память, внимание, самоконтроль, воображение.  Замечено, что дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную программу в школе.

В подготовительной группе в свободном пользовании должны находиться разнообразные игры.  Это сюжетно – ролевые игры, которые интегрируются с другими видами детской деятельности – продуктивной (рисование, лепка, аппликация, ручной труд) и речевой.  Это такие игры как: «Семья», «Скорая помощь»,  «Театр», «Библиотека», «Школа», «Зоолечебница», «Аптека», «Дом моды» и т.д. Это и дидактические  и развивающие игры: «Логические цепочки», «Времена года,  «Хорошо – плохо», «Чей домик?», «Логические таблицы», «Сложи узор», «Уникуб»,  «Танграм», «Колумбово яйцо», «Кубики для всех» и многие другие.

Большое внимание в этом возрасте надо уделять играм с правилами, которые используются в непосредственной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми, для развития у них памяти, логического мышления, внимания и самоконтроля.  Это игры: «Доскажи слово», Что изменилось?», «Как сказать правильно?»,  «Четвёртый лишний», «Задумай слово»,  а так же и словесным играм «Найди предмет по описанию», «Кто у кого?», которые можно использовать в самостоятельной деятельности и на прогулке.

Немаловажную роль в развитии ребенка имеют и строительно – конструктивные игры – это и напольный деревянный конструктор, который любим детьми любого возраста и настольные конструкторы  «Лего»,  «Юный Петербуржец», «Юный механик».

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Они развивают ребенка не только физически, но и формируют способность проявлять выдержку, волевые качества, умение уверенно действовать в коллективе сверстников, контролировать правила игры, находить выход из конфликтных ситуаций, проявлять инициативу.

Создание условий для полноценной игровой деятельности детей является важнейшим фактором развития личности ребенка. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Чем разнообразнее игры детей, тем более богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.