Положение о проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
рабочая программа на тему

Королинская Анна Моисеевна

Настоящее положение определяет основные цели и задачи проведения обще группового проекта о проведении празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, порядок и условия проведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ Школа № 1411 с углублённым изучением английского языка, здание 5.

Положение о проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

  1. Общие положения. Паспорт проекта.

Настоящее положение определяет основные цели и задачи проведения обще группового проекта о проведении празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, порядок и условия проведения.

1.1.Вид проекта: познавательно – исторический.

1.2. Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами.  Это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.                                                                                                                   У  детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом и когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах,  о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.

Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

1.3. Цель: формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма. Формировать представление о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

1.4. Задачи проекта по областям:

Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических       фактах,  об участии войск  в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

- Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

- Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

- Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

- Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

1.4. Задачи по патриотическому воспитанию:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

2. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители, дети старшего возраста. 

3. Предположительный результат:  у детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о героизме этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.

4. Продукт проектной деятельности.

- Фотоальбомы по разной тематике:  «Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Мы этой памяти верны» и др.

- Проведение праздничной программы, посвящённой 70 – летию ВОВ.

- Презентация проектов.

5. Сроки проведения проекта: февраль - май.

6. План мероприятий в рамках подготовки и проведения празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

Подготовительный этап.

1.1

Проведение комплекса консультаций для педагогов  по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ

Январь

Методист, воспитатель

Королинская А.М.

1.2

Составление положения, плана -проекта по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ

Февраль

Воспитатель

Королинская А.М.

1.3

Консультации по планиро-ванию под проектов в группах.

Февраль

Воспитатель

Королинская А.М.

1.4

Разработка рекомендаций для родителей.

Февраль

Воспитатели

1.5

Подготовка презентаций,

Сценариев праздников

февраль

Воспитатель

Королинская А.М.

Учитель – логопед

Музыкальный руководитель

1.6

Организация и подготовка предметно – развивающей среды: обновление уголков, посвящённых 70 – летию ВОВ

февраль

Воспитатели средних, старших и подготовительных групп.

1.7

Подбор методической литературы, научно – популярной, художественной, иллюстративного материала

февраль

Воспитатель Королинская А.М.

Основная часть

Работа с   детьми

1.

Обновление   уголков боевой славы: «Летопись военных лет», «9 мая – День Победы»

Февраль - май

Воспитатели  средней, старшей и подготовитель-ной группы

2.

Организация и проведение мероприятий военно – спортивной направленности: военно – спортивная игра «Зарничка».

Физкультурный досуг: «Мы защитники Отечества!»

 

апрель

Воспитатели  средних, старших и подготови-тельных групп,  музы-               кальный   руководитель, воспитатель по физкультуре

3.

Организация пробега совместно с родителями и воспитателями на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!».

май

Педагоги ДОУ, родители.

4.

Чтение   художественной литературы:

С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е.Благинина   «Шинель»

Л.   Касссиль «Памятник советскому солдату»

М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»

А.Митяев   «Мешок овсянки»

А.Твардовский   «Рассказ танкиста»

 

 

 

 

Февраль - май

 

Воспитатели   старшей и подготовительной группы

5.

Беседы:

«Что   такое героизм»,

«Дети в годы   войны»,

«Страна   помнит героев»

март

Воспитатели   старшей и подготовительной группы

6.

Вернисаж детского творчества.

Рисование: «Салют победы» «Вечный огонь»       Художественный   труд: «Наша армия сильна, охраняет мир она», изготовление голубей техникой оригами.

апрель

Воспитатели  средней, старшей и подготовительной группы

7.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир»

Апрель - май

Воспитатели.

8..

Экскурсия   в музей  в «комнату боевой славы» школы 1411

апрель

воспитатели   старшей и подготовительной группы, учитель - логопед

9.

Встреча   с ветеранами войны и тружениками тыла

май

воспитатели   старшей и подготовительной группы

10.

Организация   сюжетно – ролевых игр: «Моряки», «Танкисты», «Защитные сооружения».

  Февраль - май

Воспитатели  средней, старшей и подготовительной группы

11.

Музыкально – литературный салон «Песни с которыми мы победили»

март

Воспитатели, музыкальный руководитель.

12.

Проведение   праздничной программы, посвящённой 70 – летию победы в ВОВ

май

Воспитатели   старших групп,

музыкальный   руководитель

13.

Просмотр   видеофильмов: «Как ковалась победа», «Блокада Ленинграда», «Города - герои».

март - май

Воспитатели старших и   подготовительных групп

14.

Публикация   на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий,   посвященных празднованию Великой Победы

В течение всего периода

Воспитатели

15.

Проведение конкурса чтецов: «Хотят ли русские войны»

май

Воспитатели  

музыкальный   руководитель

16.

Проведение под проектов:

«Дети войны, собаки на войне»

«Россия этой памяти верна!»

май

 Воспитатель подготовительной группы№2, учитель – логопед

Воспитатели подготовительной группы №1

 

17.

Оформление тематических альбомов:

-Города – герои;                            -Оружие и техника ВОВ;                        - Награды ВОВ

Февраль - май

Воспитатели.

18.

Организация музея военной техники.

Февраль

Воспитатели

19.

«Память сердца» запуск воздушных шаров. Патриотическая акция в память о погибших воинах.

Май

Воспитатели

         Работа   с семьей

1.

Оформление наглядной агитации в группах   с рекомендациями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ

февраль

Воспитатели  

2.

Проведение комплекса консультаций с рекоменда-циями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ

Февраль - май

Воспитатели  

музыкальный   руководитель

3.

Спортивные   соревнования с участием родителей: «Богатырские состязания»

Февраль

Воспитатели.

4.

Выставки   совместных работ: «Наша армия сильна»,

«Наша победа»

 Февраль,

Май

Родители, воспитатели, дети . 

 

5.

Организовать посещение родителями с детьми  экскурсии на Поклонной горе.

Май

Воспитатели.

 

Работа с   педагогами

1.

Разработка   конспектов занятий, мероприятий

 Февраль - май

Воспитатель Королинска А.М.  

2.

Разработка   педагогических проектов

Февраль - май

Воспитатели   старших групп

3.

Консультации по проведению мероприятий, посвящённых празднованию 70 – летия ВОВ

 Февраль - май

Воспитатель Королинская А.М.

4.

Подбор   методической литературы

В   течение года

Воспитатель Королинская А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне(воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраст).Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, исп...

Мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Мероприятий по подготовке и проведению празднования75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 г.г....

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

План мероприятий о подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Современные дети, почти ничего не знают о ВОВ и мы решили разработать мероприятия на год с  целью  формирования представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; познакоми...