Главные вкладки

    Положение о проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне
    рабочая программа на тему

    Королинская Анна Моисеевна

    Настоящее положение определяет основные цели и задачи проведения обще группового проекта о проведении празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, порядок и условия проведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г. Москвы

    ГБОУ Школа № 1411 с углублённым изучением английского языка, здание 5.

    Положение о проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

    1. Общие положения. Паспорт проекта.

    Настоящее положение определяет основные цели и задачи проведения обще группового проекта о проведении празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, порядок и условия проведения.

    1.1.Вид проекта: познавательно – исторический.

    1.2. Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами.  Это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.                                                                                                                   У  детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом и когда фашизм снова начал поднимать свою голову в Украине, очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах,  о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.

    Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

    1.3. Цель: формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма. Формировать представление о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

    1.4. Задачи проекта по областям:

    Познавательное развитие.

    Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических       фактах,  об участии войск  в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

    - Речевое развитие.

    Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

    - Социально-коммуникативное развитие.

    Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

    - Художественно-эстетическое развитие.

    Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

    - Физическое развитие.

    Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

    1.4. Задачи по патриотическому воспитанию:

    - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

    - Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

    - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;

    - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

    - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

    - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

    - Развивать чувство коллективизма;

    - Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

    2. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители, дети старшего возраста. 

    3. Предположительный результат:  у детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о героизме этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.

    4. Продукт проектной деятельности.

    - Фотоальбомы по разной тематике:  «Дети-герои Великой отечественной войны», «Помним, гордимся, чтим», «Мы этой памяти верны» и др.

    - Проведение праздничной программы, посвящённой 70 – летию ВОВ.

    - Презентация проектов.

    5. Сроки проведения проекта: февраль - май.

    6. План мероприятий в рамках подготовки и проведения празднования 70 –й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    1.

    Подготовительный этап.

    1.1

    Проведение комплекса консультаций для педагогов  по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ

    Январь

    Методист, воспитатель

    Королинская А.М.

    1.2

    Составление положения, плана -проекта по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 70 – летию победы в ВОВ

    Февраль

    Воспитатель

    Королинская А.М.

    1.3

    Консультации по планиро-ванию под проектов в группах.

    Февраль

    Воспитатель

    Королинская А.М.

    1.4

    Разработка рекомендаций для родителей.

    Февраль

    Воспитатели

    1.5

    Подготовка презентаций,

    Сценариев праздников

    февраль

    Воспитатель

    Королинская А.М.

    Учитель – логопед

    Музыкальный руководитель

    1.6

    Организация и подготовка предметно – развивающей среды: обновление уголков, посвящённых 70 – летию ВОВ

    февраль

    Воспитатели средних, старших и подготовительных групп.

    1.7

    Подбор методической литературы, научно – популярной, художественной, иллюстративного материала

    февраль

    Воспитатель Королинская А.М.

    Основная часть

    Работа с   детьми

    1.

    Обновление   уголков боевой славы: «Летопись военных лет», «9 мая – День Победы»

    Февраль - май

    Воспитатели  средней, старшей и подготовитель-ной группы

    2.

    Организация и проведение мероприятий военно – спортивной направленности: военно – спортивная игра «Зарничка».

    Физкультурный досуг: «Мы защитники Отечества!»

     

    апрель

    Воспитатели  средних, старших и подготови-тельных групп,  музы-               кальный   руководитель, воспитатель по физкультуре

    3.

    Организация пробега совместно с родителями и воспитателями на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся!».

    май

    Педагоги ДОУ, родители.

    4.

    Чтение   художественной литературы:

    С.Алексеев   «Первая колонна», «Первый ночной таран»

    Е.Благинина   «Шинель»

    Л.   Касссиль «Памятник советскому солдату»

    М.   Пляцковский «Май сорок пятого года»

    А.Митяев   «Мешок овсянки»

    А.Твардовский   «Рассказ танкиста»

     

     

     

     

    Февраль - май

     

    Воспитатели   старшей и подготовительной группы

    5.

    Беседы:

    «Что   такое героизм»,

    «Дети в годы   войны»,

    «Страна   помнит героев»

    март

    Воспитатели   старшей и подготовительной группы

    6.

    Вернисаж детского творчества.

    Рисование: «Салют победы» «Вечный огонь»       Художественный   труд: «Наша армия сильна, охраняет мир она», изготовление голубей техникой оригами.

    апрель

    Воспитатели  средней, старшей и подготовительной группы

    7.

    Конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир»

    Апрель - май

    Воспитатели.

    8..

    Экскурсия   в музей  в «комнату боевой славы» школы 1411

    апрель

    воспитатели   старшей и подготовительной группы, учитель - логопед

    9.

    Встреча   с ветеранами войны и тружениками тыла

    май

    воспитатели   старшей и подготовительной группы

    10.

    Организация   сюжетно – ролевых игр: «Моряки», «Танкисты», «Защитные сооружения».

      Февраль - май

    Воспитатели  средней, старшей и подготовительной группы

    11.

    Музыкально – литературный салон «Песни с которыми мы победили»

    март

    Воспитатели, музыкальный руководитель.

    12.

    Проведение   праздничной программы, посвящённой 70 – летию победы в ВОВ

    май

    Воспитатели   старших групп,

    музыкальный   руководитель

    13.

    Просмотр   видеофильмов: «Как ковалась победа», «Блокада Ленинграда», «Города - герои».

    март - май

    Воспитатели старших и   подготовительных групп

    14.

    Публикация   на сайте детского сада материалов по итогам проведения мероприятий,   посвященных празднованию Великой Победы

    В течение всего периода

    Воспитатели

    15.

    Проведение конкурса чтецов: «Хотят ли русские войны»

    май

    Воспитатели  

    музыкальный   руководитель

    16.

    Проведение под проектов:

    «Дети войны, собаки на войне»

    «Россия этой памяти верна!»

    май

     Воспитатель подготовительной группы№2, учитель – логопед

    Воспитатели подготовительной группы №1

     

    17.

    Оформление тематических альбомов:

    -Города – герои;                            -Оружие и техника ВОВ;                        - Награды ВОВ

    Февраль - май

    Воспитатели.

    18.

    Организация музея военной техники.

    Февраль

    Воспитатели

    19.

    «Память сердца» запуск воздушных шаров. Патриотическая акция в память о погибших воинах.

    Май

    Воспитатели

             Работа   с семьей

    1.

    Оформление наглядной агитации в группах   с рекомендациями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ

    февраль

    Воспитатели  

    2.

    Проведение комплекса консультаций с рекоменда-циями по работе с детьми, посвящённой празднованию 70 – летия ВОВ

    Февраль - май

    Воспитатели  

    музыкальный   руководитель

    3.

    Спортивные   соревнования с участием родителей: «Богатырские состязания»

    Февраль

    Воспитатели.

    4.

    Выставки   совместных работ: «Наша армия сильна»,

    «Наша победа»

     Февраль,

    Май

    Родители, воспитатели, дети . 

     

    5.

    Организовать посещение родителями с детьми  экскурсии на Поклонной горе.

    Май

    Воспитатели.

     

    Работа с   педагогами

    1.

    Разработка   конспектов занятий, мероприятий

     Февраль - май

    Воспитатель Королинска А.М.  

    2.

    Разработка   педагогических проектов

    Февраль - май

    Воспитатели   старших групп

    3.

    Консультации по проведению мероприятий, посвящённых празднованию 70 – летия ВОВ

     Февраль - май

    Воспитатель Королинская А.М.

    4.

    Подбор   методической литературы

    В   течение года

    Воспитатель Королинская А.М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне(воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраст).Задачи: - Формировать представление об истории ВОВ, исп...

    Мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Мероприятий по подготовке и проведению празднования75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 г.г....

    ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

    ПЛАН мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. в МБДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

    Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне....

    ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе детского рисунка, посвященном празднованию 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе «Звёздочки»

    Конкурс проводится с целью воспитания правильного понимания исторической значимости Великой Победы, как события, ставшего судьбоносными не только для нашей страны, но и для всего человечества.Задачи К...

    План мероприятий о подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Современные дети, почти ничего не знают о ВОВ и мы решили разработать мероприятия на год с  целью  формирования представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; познакоми...