Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сабирова Динара Фаиковна

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ183.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Рахмангулова Д.Ф. МБДОУ №4 «Умка» Г.Сургут, 2014г

Слайд 2

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности. Цель

Слайд 3

Развивать творческую активность и воображение в процессе игровой деятельности ; Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста; Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы; Развивать мелкую моторику и зрительно –двигательную координацию . Задачи

Слайд 4

Анализ педагогической и психологической литературы; Наблюдение; Диагностика; Математическая обработка данных . Методы

Слайд 5

Гипотеза Использование развивающих игр в процессе обучения и воспитания способствует формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Современные дети предпочитают общение с телевизором или с компьютером, пренебрегая при этом живым общением со взрослыми и сверстниками. Результаты диагностики показали: У 70% детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности в коммуникативной сфере; 80 % имеют нарушения эмоционально- волевой сферы (тревожность, обидчивость, повышенная возбудимость, пассивность, двигательная расторможенность); 40 % характерен низкий уровень развития познавательных способностей. Актуальность

Слайд 7

Придя в стены школы многие дети в первую очередь испытывают затруднения в изучении математики. Математика сложная наука, но дошкольники об этом не знают, и наша задача сделать так, чтоб они не узнали об этом никогда. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Родители ошибочно полагают, что умение считать, складывать и вычитать (в пределах десяти) достаточно.

Слайд 8

Но современные системы (программы) обучения по математике ( система Л.В. Занкова , система В.В. Давыдова, система «Гармония» и др.) требуют гораздо большего, а именно сфор-мированности собственного умения про-дуктивно мыслить ( самостоятельно выполнять мыслительные действия на математическом содержании). Поэтому, я считаю, необходимо формировать у детей, прежде всего, познавательную активность , которые просто необходимы для познания детьми окружающего мира.

Слайд 9

Предполагаемые р езультаты:

Слайд 10

Психологическая, физиологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению; Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных процессов; Сформированность нравственно- волевых качеств; Зрелость мелкой моторики рук. Для детей:

Слайд 11

Подготовка ребенка к школе; Развитие у детей логического мышления; Формирование интеллектуально развитой личности. Для родителей:

Слайд 12

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных технологии; Личностный профессиональный рост; Самореализация. Для педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных метод...

Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности старших дошкольников

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в педагоге, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельно...

Самообразование на тему "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, к...