Главные вкладки

    Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Сабирова Динара Фаиковна

    РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ183.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Рахмангулова Д.Ф. МБДОУ №4 «Умка» Г.Сургут, 2014г

    Слайд 2

    Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности. Цель

    Слайд 3

    Развивать творческую активность и воображение в процессе игровой деятельности ; Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста; Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы; Развивать мелкую моторику и зрительно –двигательную координацию . Задачи

    Слайд 4

    Анализ педагогической и психологической литературы; Наблюдение; Диагностика; Математическая обработка данных . Методы

    Слайд 5

    Гипотеза Использование развивающих игр в процессе обучения и воспитания способствует формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 6

    Современные дети предпочитают общение с телевизором или с компьютером, пренебрегая при этом живым общением со взрослыми и сверстниками. Результаты диагностики показали: У 70% детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности в коммуникативной сфере; 80 % имеют нарушения эмоционально- волевой сферы (тревожность, обидчивость, повышенная возбудимость, пассивность, двигательная расторможенность); 40 % характерен низкий уровень развития познавательных способностей. Актуальность

    Слайд 7

    Придя в стены школы многие дети в первую очередь испытывают затруднения в изучении математики. Математика сложная наука, но дошкольники об этом не знают, и наша задача сделать так, чтоб они не узнали об этом никогда. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Родители ошибочно полагают, что умение считать, складывать и вычитать (в пределах десяти) достаточно.

    Слайд 8

    Но современные системы (программы) обучения по математике ( система Л.В. Занкова , система В.В. Давыдова, система «Гармония» и др.) требуют гораздо большего, а именно сфор-мированности собственного умения про-дуктивно мыслить ( самостоятельно выполнять мыслительные действия на математическом содержании). Поэтому, я считаю, необходимо формировать у детей, прежде всего, познавательную активность , которые просто необходимы для познания детьми окружающего мира.

    Слайд 9

    Предполагаемые р езультаты:

    Слайд 10

    Психологическая, физиологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению; Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных процессов; Сформированность нравственно- волевых качеств; Зрелость мелкой моторики рук. Для детей:

    Слайд 11

    Подготовка ребенка к школе; Развитие у детей логического мышления; Формирование интеллектуально развитой личности. Для родителей:

    Слайд 12

    Организация педагогического поиска через реализацию инновационных технологии; Личностный профессиональный рост; Самореализация. Для педагога


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»

    В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных метод...

    Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

    Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

    Педагогический проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»...

    Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

    Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

    «Создание предметно-развивающей среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

    В презентации представлен опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для эксперементирования в старшей группе ДОУ как средства развития познавательной активности дошкольников. Описаны оп...