Познавательно-творческий проект "Этих дней не смолкнет слава!"
проект (старшая группа) по теме

Эрбист Любовь Леонидовна

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне Ветеранов.  В настоящее время родители моих воспитанников очень молоды. Они родились в далеко послевоенное время.    Практически нет таких семей, где бабушки или дедушки были участниками Великой Отечественной Войны. Поэтому  взрослым не просто донести до сознания детей всю важность и значимость событий военных лет, для чего и для кого наши прадеды стояли насмерть. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ, с героями – ветеранами  нашего маленького городка. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etikh_dney_ne_smolknet_slava.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №32

Алтайский край г.Яровое

Познавательно-творческий проект

«Этих дней не смолкнет слава!»

Разработала:

 Воспитатель

 высшей квалификационной

категории

 Эрбист Л.Л.

2014г

 

 «  Этих дней не смолкнет слава!»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта:  воспитатель группы №13  Эрбист Л.Л. ; музыкальный  руководитель –Сидорова Н.Н.; воспитатель ИЗО Белоус В.Д.; дети старшей группы; родители воспитанников.

Идея проекта:   воспитание патриотических чувств на региональном уровне.

Сроки проведения проекта:  Средний (с 16 апреля по 9 мая)

Актуальность: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дальше и дальше уходят от нас эти страшные и в тоже время героические дни 1941-1945 годов; все меньше становится среди нас победивших в той войне Ветеранов.  В настоящее время родители моих воспитанников очень молоды. Они родились в далеко послевоенное время.    Практически нет таких семей, где бабушки или дедушки были участниками Великой Отечественной Войны. Поэтому  взрослым не просто донести до сознания детей всю важность и значимость событий военных лет, для чего и для кого наши прадеды стояли насмерть. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ, с героями – ветеранами  нашего маленького городка. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта:    Совершенствование и модифицирование развивающей среды   для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в  Великой Отечественной войне.

 

 

  Задачи проекта:    

дети

 педагоги

 родители

1.Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы  Великой Отечественной войны. 2.Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

3.Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
4.Активизировать  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

5.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

 

1.Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта.

2.Направить и активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

3. Развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.

4.Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.

5. Повысить профессиональную компетентность.

6. Разработать цикл занятий, бесед по данной теме; презентацию «Этих дней не смолкнет слава!»

7. Подготовить положение о конкурсе плакатов, газет, поделок ко Дню Победы.
8. Собрать и систематизировать материал для мини-музея;

9. Разработать совместно с музыкальным руководителем сценарий игры-викторины;
10. Провести интервью для детей и анкетирование родителей.
11. Подготовить фотоотчёт о экскурсиях.

1. Проявить активность в совместной деятельности с детьми и педагогами.
2. Ориентировать и оказывать помощь дошкольникам.  

3. Принять участие в анкетировании ;
4.Посетить с детьми библиотеку;
5.Познакомиться с положением о конкурсе;
6.Предоставить фотоматериалы для оформления ширмы «Никто не забыт  -ничто не забыто!»;

7. Организовать экскурсию к памятнику и в музей боевой славы СОШ №14;

8. Помочь в сборе материалов для мини-музея «Этих дней не смолкнет слава»;
9. Организовать встречу дошкольников с ветеранами;

10. Принять участие в игре-викторине.

                    

  1. Миссия.   Повышение престижа у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания значимости Победы для страны и всего мира.

Возможные риски.  Пассивность и нежелание родителей участвовать в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат.

Дети

Родители

Педагог

Повысится уровень осведомлённости дошкольников   об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны;

Будут делиться  представлениями о военных профессиях, о родах войск армии РФ;

Познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

Пополнится и  расширится словарный запас на тему «Этих дней не смолкнет слава»;

Будут  иметь представление об истории памятных мест родного города;

Дети обретут такое качество как толерантность, испытают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Повысится педагогическая культура общения;

 Сформируется диалогическое взаимодействия   взрослого и воспитанника;

Разовьются новые формы социального партнёрства семьи и детского сада: 

Повысится  эффективность обучения и воспитания детей путем организации совместной деятельности;

Укрепятся отношения: дети – воспитатель - родители.

Пополнится развивающая среда  материалом  о Великой Отечественной войне; 

Осуществит инновационную деятельность; 

Повысит профессиональный уровень;

 Укрепит нравственно-патриотические чувства дошкольников.

Укрепятся детско-родительские отношения.

Продукт проекта:   открытие мини-музея «Этих дней не смолкнет слава!»

Материально-техническая база: музыкальный зал, спортивный зал, экран и проектор, развивающая среда группы, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, произведения о войне, иллюстрации, фотографии, альбомы.

Список литературы: 

Зацепина М.Б. Дни воинской славы/Мозаика- Синтез 2010г

Кондрыкинская Л.А. Счего начинается Родина /Творческий Центр 2005г

Киселева Л.С. ,.Данилина Т.А , Лагода Т.С.,Зуйкова М.Б. .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ

Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: 
№ 4-2006 г., № 10-2007 г.
Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г.
Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Интернет-ресурсы /  http://nsportal.ru/ и другие

План реализации проекта:

 

1.Подготовительный этап.

дети

педагог

родители

 Изготовление атрибутов для игр, эмблем для игры-викторины;

Проигрывание сюжетов игр: «Защитники», «Крепость»;

Посещение библиотеки с целью подбора детской литературы о войне;

Вырезывание деталей для будущих поделок;

  Участие в интервью.

 Выявление уровня знаний детей (интервьюирование детей) приложение №1;

Анкетирование родителей (приложение №2)

Определение проблемы    

Постановка и определение целей и задач проекта.

Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

 Подготовка положения о конкурсе плакатов,  газеты, поделок, посвященных Дню Победы: « Этих дней не смолкнет слава!».

Составление сценария праздника и конспектов занятий .

Подбор информации для родительского уголка.

     

 Ознакомление с информацией в родительском уголке;

Предложение собственных идей по организации экскурсий;

Назначение ответственных за проведение встречи с ветераном;

Приобретение и изготовление атрибутов для игр;

Посещение библиотеки, выбор литературы для совместного чтения с детьми;

Обсуждение с воспитателем и выбор наиболее эффективных и приемлемых методов для реализации проекта;

Участие в анкетировании.

2.Основной этап

дети

педагог

родители

1.Знакомство с произведениями о войне, армии.

2. Пересказ детьми небольшого текста об армии.

 3.Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми.

1.Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2.Чтение рассказов:

Л. Кассиля «Твои защитники».

 3.Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне»

4.Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

 1. Рассматривание   иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

2.Рассматривание открыток и буклетов  о городах – героях;

3.Рисование на тему «Праздничный салют». 4.Изготовление подарков ветеранам.

Выставка рисунков детей

 Награждение лучших работ грамотами и дипломами.

Знакомство с положением о конкурсе

Участие в конкурсе плакатов, газет, поделок.

 

1.Рассматривание иллюстраций об Армии

2.Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.)

3.Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

4.Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …)

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

1.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» с использованием ИКТ

2.Беседа: «Памятники воинской славы»

3.Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине . Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!»

4.Чтение  стихотворения З.Александровой «Дозор»

1.Оказание помощи детям в разучивании стихотворений, пословиц.

1.Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ  и о войне.

2.Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У  Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова

1.Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

2.Разучивание игр и эстафет  : «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

 

 3. Экскурсия в музей боевой славы СОШ №14

4.Экскурсия  к памятнику (Возложение цветов , вручение подарков ветеранам ВОВ)

Фотоотчёт об экскурсиях

Сопровождение детей на экскурсию

Пополнение мини-музея новыми экспонатами, подготовка к открытию

3. Заключительный этап

дети

педагог

родители

Игра-викторина ко Дню Победы

Посещение мини-музея

Организация игры-викторины ко Дню Победы;

Открытие мини-музея «Этих дней не смолкнет слава!»
Награждение победителей конкурса поделок, плакатов, газет.

Игры-викторина ко Дню Победы;

 
Методическое обеспечение проекта.

Приложение №1

Интервью для детей

- Знаешь ли ты, кто охраняет и бережет покой нашей страны?

- Как ты считаешь, должны ли люди жить в единстве и дружбе со всеми народами? Почему?

- Зачем нужен мир?

- Как ты думаешь, почему люди ведут войны?

- Чем закончилась Великая Отечественная война?

- Кто из твоих родных участвовал в боевых действиях или работал в тылу в дни Великой Отечественной войны? Рассказывали ли они тебе о войне?

- Как люди чтят память героев войны?

- Какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Как ты считаешь, нужно ли праздновать этот день? 

Приложение №2

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

     Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)
  2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 мая? (Праздником Великой Победы. Днем памяти погибших на войне. Дополнительным выходным.)
  3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
  4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника? (Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. Затрудняюсь ответить. Ваш вариант.)
  5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? (Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов. Нет. Затрудняюсь ответить.)
  6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войне? Если да, напишите, кто именно.
  7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям? (Да. Нет. Затрудняюсь ответить.)
  8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой? (Конкурс рисунков. Оформление мини-музея, фотовыставки. Создание альбома «Наши прадеды - герои», содержащего рассказы детей о родственниках войны. Семейный проект. Ваш вариант).

Благодарим за сотрудничество.

Игра – викторина «Этих дней не смолкнет слава!»
Участники: дети старшей группы, родители.

Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа;
активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнёра;
активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины;
воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Материал: два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчёта очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехитинцев» - пилотка, гимнастёрка, ремень, сапоги, планшет, автомат.

    Зал украшен работами детей по всем видам продуктивной деятельности.
Литературный ряд: Детская энциклопедия. М.,1969. Т.9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М. 2000. С. 56.    Журнал СОВРЕМЕННЫЙ ДЕТСКИЙ САД  №5 за 2010 год.

Музыкальный ряд: Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин – марш «Прощание славянки».

Ход игры

Дети и родители делятся на 2 команды.
  Под музыку Г.Свиридова «Военный марш» команды входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
«Не забыть нами этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю - солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Так и смотрят на меня…»

В.: Сегодня у нас будет игра, посвящённая празднику Победы. Я приглашаю команды и их капитанов:
   команда «Лётчики, команда «Танкисты» - представление капитанов.
Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам успехов и победы!

Под музыку команды занимают свои места.
Задание 1. «Разминка»
Каждая команда задаёт поочерёдно три вопроса:

  • Назовите город первого салюта. (Орёл)
  • Назовите оружейный город. (Тула)
  • Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
  • Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль)
  • Назовите не менее пяти военных профессий.
  • Лётчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н.Гастелло)

Задание 2. «Домашнее задание»

Игра «Мы артисты»
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
Дети изображают:

  • Пограничника с собакой;
  • Военную медсестру;
  • Танкистов;
  • Парашютистов;
  • Награждение;
  • Аэродром.

Задание 3. «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

  • Какое оружие называется женским именем? (Катюша)
  • – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:
  • военный флот? (На море, на воде.)
  • авиация? (В небе, в воздухе.)
  • пехота? (На суше, на земле.)
  • – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
  • – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)
  • – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)


Задание 4. «Трудный участок пути»

  • Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

  • «Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т.д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т.д.

  • «Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Задание 5. «Поэтический конкурс»  

  От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Задание 6. «Конструкторы »  

В.:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Военный конструктор

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Задание 7. Творческое задание  

В .:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В.:

– На этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

" ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"

ЛАБУТИН АНДРЕЙ  ЕГО РАБОТА УЧАСТВОВАЛА В КОНКУРСЕ "ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА"...

"Этих дней не смолкнет слава" литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция при участии ветеранов Великой отечественной войны....

Презентация "Этих дней не смолкнет слава"

патриотическое воспитание дошкольников - проект...

Сценарий праздника, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы, для старшей группы детского сада....

Познавательно-творческий проект _Этих дней не смолкнет слава!"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Великая Отечественная война – одно из тех редких исторических событий, память о которых не стирается со временем. Все дал...

Цикл занятий из глубины веков до наших дней. «Этих дней не смолкнет слава... Бородинская битва».

Цель: Дать представление детям о истории России.  Мы живем потому что наши прадеды отстояли нашу Родину в боях.Воспитывать уважение к традициям нашей страны, не забывать прошлое. Хранить па...