Главные вкладки

    Игры для детей с затруднениями в общении
    методическая разработка на тему

    Жаурова Наталия Валерьевна

    Игры для детей с затруднениями в общении

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_sovz_vera_ark.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры для детей с затруднениями в общении

    «Рукавички»

     Для игры необходимы вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички. Рекомендации: ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

    «Сочиним историю»

    Ведущий начинает историю: «Жили - были …», ребенок продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делая более осмысленным, и упражнение продолжается.

    «Дракон»

    Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост дракона». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело дракона» неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становиться «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях…

    Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

    «Подушечные бои»

    Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «сражение двух племен» или «Вот тебе за…».Рекомендации: игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

    «По кочкам»

    Подушки раскладываются по полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие - «лягушки», живущие на болоте. Вместе на одной «кочке» капризным «лягушкам» тесно. Они запрыгивают на подушки соседей и квакают: «Ква-ква, подвинься!». Если двум «лягушкам» тесно на одной подушке, то одна из них прыгает дальше или сталкивает в «болото» соседку, и та ищет себе новую «кочку».

    Рекомендации: взрослый тоже прыгает по «кочкам». Если между «лягушками» дело доходит до серьезного конфликта, он подскакивает и помогает найти выход.

    «Уходи, злость, уходи»

    Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

     Методы регуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей

    «Возьмите себя в руки»

     Ребенку говорят: «Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди - это поза выдержанного человека».

    «Стойкий солдатик»

     Скажите ребенку: «Когда ты сильно возбужден и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несешь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальней. Молодец! Ты настоящий защитник!»

    «Замри»

     Скажите ребенку: «Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!». Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно»…

    «Гномики» или  «Пиктограммы»- эмоции  

    Ладошки – тактильное восприятие

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

    Тест длявоспитателей (Е. Арнаутова), направленный на самоанализ воспитателя собственного опыта общения с родителями воспитанников, опросник используется не для  контроля, а для самоанализа профес...

    "Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"

    В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов  ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...

    Методическая разработка для детей с затруднением в общении.

    Трудности во взаимоотношениях возникают нередко, это нормально, но родителям стоит обратить внимание на стойкие проявления замкнутости, конфликтности, обидчивости и эмоц...

    Рекомендации для родителей: "Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении 5 - 6 лет"

    Многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. К таким воспитанникам чаще всего относятся суетливые и крикливые, или, наоборот, пассивные, общающиеся кор...

    Игры для детей с затруднениями в общении

    Игры для детей с затруднениями в общении...

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ

    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ В ОБЩЕНИИ...