Главные вкладки

    Психолого-педагогическая консультация для родителей и воспитателей. "Оптимизация процесса адаптации детей в детском саду, к условиям дошкольного образовательного учреждения".
    консультация (младшая группа) на тему

    Калинина Светлана Юрьевна
    Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников.
    Первоочередным является сбор сведений о ребенке, семье. Для этого родителям предлагаются анкеты,где родители, отвечая на предложенные вопросы, дают исчерпывающую характеристику своему ребенку. В свою очередь сотрудники ДОУ анализируют данные материалы, делают выводы об особенностях поведения ребенка, сформированности его навыков, об интересах и т.п. Это помогает воспитателям правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.
    Для оптимизации процесса успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения также необходимо провести работу с семьей – дать квалификационные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания (соблюдение режима дня в семье, сформированности необходимых культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми). Проводя беседы с родителями будущих воспитанников детского сада, раскрываются основныПсихолого-педагогическая консультация для родителей и воспитателей. "Оптимизация процесса адаптации детей в детском саду, к условиям дошкольного образовательного учреждения".
    е закономерности формирования навыков и привычек, их последовательность; значение своевременного формирования необходимых навыков для общего развития ребенка и для его хорошего самочувствия в адаптационный период. Воспитатели знакомят родителей с картами нервно-психического развития детей, объясняя, что должен уметь ребенок этого возраста.
    До приема детей в группу необходимо проводить родительское собрание, в котором принимают участие заведующая детским садом, методист, психолог, медики и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста. Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей.
    Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели составляют план воспитательно-образовательной деятельности воспитателей 1 мл.гр. При этом выбирают разнообразные направления работы: развлечения, консультации для родителей, памятки, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Использовались различные методы, приемы и формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.
    А так же для того чтобы прошла успешная адаптация детей раннего возраста, необходимо следовать следующим рекомендациям для воспитателей и родителей:
    Рекомендации для воспитателей:
    - любите детей и относитесь к ним как к своим;
    - помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка;
    - приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам;
    - необходимо наладить контакт с родителями детей, поступающих в дошкольное учреждение;
    - проводите консультации и беседы с родителями, знакомьте с режимом дня детского сада, с требованиями к ребенку;
    - по возможности посетите семью ребенка, узнайте о привычках и интересах детей;
    - проводите родительские собрания до поступления детей в детский сад.
    В своей работе воспитатели должны использовать анкетирование, посещения ребенка на дому, папки-передвижки, наглядные формы педагогической пропаганды (стенды), консультации для родителей, беседы с родителями, родительские собрания.
    Рекомендации для родителей:
    - любите своего ребенка таким, какой он есть;
    - радуйтесь своему ребенку;
    -разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном;
    - слушайте ребенка не перебивая;
    - установите четкие и определенные требования к ребенку;
    - не устраивайте для ребенка множество правил;
    - будьте терпеливы;
    - каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное;
    - в разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними;
    - поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
    - чаще хвалите ребенка;
    - поощряйте игры с другими детьми;
    - интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду;
    - не позволяйте себе неподобающего поведения в присутствии ребенка;
    - помните, что авторитет родителей основан на достойном образце поведения;
    - прислушивайтесь к советам педагогов в период адаптации детей к условиям ДОУ;
    - посещайте групповые собрания.
    Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.
     
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях дошкольного образовательного учреждения

    Материалы V Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», гор. Минск : БГПУ, 13.03.2014г....

    Консультация для родителей: "Участие матери в процессе адаптации ребенка к детскому саду"

    Рассказать мамам , как легко пройти адаптацию с ребенком в детском саду....

    Консультация для родителей младших групп на тему: «Адаптация детей в детском саду»

    Консультация для родителей младших группна тему: «Адаптация детей в детском саду»     С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- нас...

    Консультация для родителей "Использование музыки в период адаптации детей к детскому саду"

    Прочитав консультацию каждый родитель возьмет себе на заметку, как и с помощью чего в его силах сделать пребывание ребенка в детском саду комфортным и радостным....