Главные вкладки

    Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Черниговская Инна Борисовна

    Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по театрализованной деятельности на 2014-2015 уч.г

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Сентябрь

    1неделя

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы. Составление перспективного плана.

    Подготовка выступления на  родительском собрании.

    Изготовление игр и пособий.

    2 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Поговорим о театре».

    Подготовка игры – этюдов на изменение тембра голоса.

    Знакомство детей с искусством театра.

    Этюды-диалоги на изменение тембра голоса.

    Выступление на родительском собрании «Особенности развития связной речи детей 5-6 лет с ОНР».

    3 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Зачем нужны декорации в театре».

    Написание консультации:

     «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР»

    Знакомство детей с устройством театра.

    Просмотр отрывка детского спектакля.

    4 неделя

    Подготовка психогимнастики.

    Подготовка этюдов на развитие связной речи.

    Психогимнастика «Жадный медведь», «Разные лица».

    Этюды «Знакомство», «Просьба», «Благодарность», «Угощение», «Разговор по телефону»

    Консультация «Особенности психо-эмоционального развития детей 5-6 лет с ОНР»

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Октябрь

    1неделя

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

    Подготовка консультации «Ребенок в мире сказок».

    Подготовка к инсценировке русских народных сказок.

    Инсценировки русских народных сказок «Кот и лиса», «Заюшкина избушка».

    Разыгрывание этюдов на основные эмоции.

    2 неделя

    Составление беседы на тему: «Положительные и отрицательные герои».

    Подбор музыки для творческих игр.

    Беседа на тему: «Положительные и отрицательные герои».

    Игра с музыкальным сопровождением «Кто как радуется»

    Консультация на тему «Ребенок в мире сказок».

    3 неделя

    Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Моя роль».

     Подготовка к выставке «Я сыграю»

    Рисование «Моя роль».

    Коммуникативная игра «Угадай настроение»

    4 неделя

    Подготовка игры-пантомимы.

    Пантомима. Игра: «Мы в разных походных условия»

    Представление родителям буклета на тему: «Я сыграю»

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Ноябрь

    1неделя

    Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

    Подготовка игры «Сказочные герои».

    Разработка конкурса «Игрушки для театра своими руками».

    Создание презентации об устройстве театра.

    Творческая игра «Сказочные герои»

    Показ презентации «Театр изнутри»

    2 неделя

    Составление конспекта беседы на тему: «Путешествие в театральное зазеркалье»

    Подготовка творческой игры.

    Знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

    Творческая игра «Кто кем работает?»

    Угадываем возраст по характерным движениям и позе.

    Конкурс «Игрушки для театра своими руками».

    3 неделя

    Подготовка инсценировки стихотворения и словесной игре.

    Организация конкурса «Костюм герою».

    Инсценировка стихотворения

    А. Барто «В театре».

    Словесные игры-описания герое стихотворения А. Барто «В театре»

    4 неделя

    Составление конспекта беседы на тему: «Пальчиковый театр – что это?».

    Подготовка презентации на тему: «История кукольного театра».

    Творческая игра: «В лесу»:

    Работа над образом разных диких животных и птиц.

    Знакомство детей с пальчиковым театром, его историей.

    Конкурс «Костюм герою»

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Работа с родителями

    Декабрь

    1нед

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

    Подготовка упражнений по ритмопластике.

    Упражнение по ритмопластике. Игра «Снежинки». Муз. композиция — К.Сен-Санс.

    Коммуникативные игры «Зеркало», «Кривое зеркало».

    2 нед

    Составление конспекта занятия по рисованию на тему «Декорации спектакля».

    Подготовка к упражнению по стихам А. Барто.

    Организация выхода на спектакль народного театра.

    Рисование «Декорации спектакля».

    Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

    Спектакль для родителей. Пальчиковый театр «Весной в лесу».

    3 нед

    Составление конспекта беседы на тему «Поговорите с ребенком».

    Знакомство детей с понятием «работа над ролью». Составление словесного портрета героя (Петуха, зайца), его характера, окружения и т.д.

    Посещение спектакля народного театра «Факел». Спектакль К. Драгунская «Вверх тормашками»

    4 нед

    Составление этюдов по сказкам Ш. Перро.

    Подготовка упражнений на расслабление и напряжение мышц.

    Постановка этюдов по сказкам Ш. Перро.

    Упражнения на расслабление и напряжение мышц.

    Консультация на родительском собрании «Поговорите с ребенком».

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Январь

    2 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Профессия сценарист».

    Подготовка к занятию для работы с гримом.

    Беседа «Работа сценариста».

    Практические занятия по основам нанесения грима на лицо.

    3 неделя

    Составление конспекта творческой игры «Веселые сочинялки».

    Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля.

    Составление беседы с родителями о значении наблюдений в жизни человека.

    Творческая игра «Веселые сочинялки».

     

    Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Большая меховая папа».

    4 неделя

    Подготовка упражнение для правильного дыхания и четкой артикуляции.

    Подготовка игр для развития воображения, фантазии.

    Упражнения для дыхания и артикуляции.

    Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем»

    Показ этюдов детьми «Наблюдение за людьми»

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Февраль

    1неделя

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

    Разработаны консультации для родителей на темы: «Покажите мне спектакль».

    Подготовка упражнений на развитие слухового внимания.

    Подготовка игр с музыкальными инструментами.

    Упражнения на развития слухового внимания «Большое ухо», «Соноскоп предметов».

    Игры с музыкальными инструментами.

    2 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Чем театр отличается от живописи, балета, скульптуры?».

    Подготовка с/р игры «Я зритель».

    Знакомство детей с разными видами искусства, их отличиями друг от друга.

    С/р игра «Я зритель».

    Консультация на тему: «Покажи мне спектакль».

    3 неделя

    Подготовка к инсценировки стихотворения С. Михалкова «Лапуся».

    Упражнений на развитие интонационной выразительности речи.

    Упражнения на развитие интонационной выразительности речи – сполнение песенки козы сначала голосом козы, затем волка.

    4 неделя

    Подготовка психогимнастики.

    Подготовка упражнений на ПФД (память физических действий).

    Психогимнастика «Разные лица»

    Упражнения на ПФД «Уборка», «Моем посуду».

    Анкетирование родителей: «Театр и дети».

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Март

    1неделя

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

    Организация экскурсии в любительский театр.

    Подготовка и написание сценария для постановки спектакля по пьесе «Волк и семеро козлят».

    Чтение сценария сказки «Волк и семеро козлят или сказка для мамы»

    Упражнение “Расскажи стихи

    А. Барто с помощью жестов и мимики”

    2 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Театр и музыка». Познакомить детей с музыкальным оформлением спектаклей.

    Подбор скороговорок для развития дикции.

    Беседа «Театр и музыка».

    Проговаривание скороговорок.

    Экскурсия в народный любительский театр города «За кулисами театра».

    3 неделя

    Подготовка иллюстраций для рассматривания детьми.

    Приготовление к упражнения по ритмопластике.

     Подготовка  консультации на тему «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

    Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету  «Щелкунчик»)

     Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

    4 неделя

    Подготовка к игре с шумовыми инструментами.

    Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов.

    Консультация «Сочиняем сказку. Уроки творчества».

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Апрель

    1неделя

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

    Организация выхода в театр с целью участия в мастер-классах по сценической речи.

    2 нед

    Составление конспекта беседы на тему «Костюмер в театре?».

    Подготовка дидактических игр.

    Знакомство детей с профессией костюмера в театре.

    Дидактические игры «Угадай, кого изображаю», «Угадай по музыке».


    Совместное посещения местного ДК с целью участия в мастер-классе по сценической речи «Речь актера».

    3 нед

    Подготовка к составлению творческих рассказов.

    Составление конспекта беседы «Помощники актера».

    Подготовка консультации для родителей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

    Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Мой любимый спектакль», «Я артист».

    Беседа с детьми «Помощники актера».

    4 нед

    Подготовка к постаноке этюду.

    Организация игр со строительным материалом «Театр».

    Этюд по стихотворения А.Бродского «Новичок»

    Игры с конструктором «Театр».

    Консультация на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

    Дата проведения

    Методическая работа

    Работа с детьми

    Взаимодействие с родителями

    Май

    1неделя

    Изучение и анализ литературы по психо –эмоциональному развитию детей в условиях логопедической группы.

    Подготовка консультации для коллег «Игры - драматизации дошкольников».

    Разработаны консультации для родителей на темы «Ребенок в мире сказок».

    2 неделя

    Подготовка упражнений на развитие интонационной выразительности речи.

    Прочитать стихи Кумушка, послушай!
    Вправду, кроме шуток,
    Открывают школу
    Для утят-малюток. – с разными эмоциями.

    Консультация «Ребенок в мире сказок».

    3 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Как устроен театр».

    Подготовка видео материала с отрывками из детского спектакля. Подготовка  папки-передвижки «Организация домашнего  театра».

    Знакомство детей с устройством театра.

    Просмотр отрывка детского спектакля по пьесе К. Драгунской «Вверх тормашками» и беседа о нем.

    Консультация на тему «Значение театра в жизни ребенка».

    4 неделя

    Составление конспекта беседы на тему «Виды театрального искусства».

    Подготовка викторины «Что мы узнали о театре».

    Знакомство детей с разными видами театрального искусства.

    Организация игр-драматизаций с пальчиками.

    Папка-передвижка

    «Организация домашнего  театра».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 год

    Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы с родителями.Буду рада, если данный материал будет востребован....

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный период...

    Перспективный план работы с родителями на 2014 – 2015 учебный год

    Вашему вниманию представлен примерный план работы с родтелями в подготовительной логопедической группе: темы родительских собраний, консультаций, памяток для родителей, информационных листов и папок -...

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год

    Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год...

    Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения.

    Перспективный план работы с родителями на 2014 - 2015 уч. год в группе 2 года обучения....