Проект "Снеговик"
проект (младшая группа) на тему

Швандырева Елена Николаевна
Цель проекта: 
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
 
Тип проекта: информационно-исследовательский.
 
Участники: Педагоги – воспитатель группы –Швандырева Елена Николаевна, дети первой  младшей группы, родители.
 
Захотелось рассказать и показать детям , что снеговик -  это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.
Повысить познавательный интерес к экспериментам;
Развивать  у детей наблюдательность;
Обогатить  активный  и пассивный  словарь детей  за счёт слов : «холодный»,  «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snegovik.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

Проектная деятельность

в первой младшей группе

«Снеговик»

Подготовил:

воспитатель 1 младшей группы

Швандырева Елена Николаевна

г. Воронеж

1 часть: Актуальность проекта:

Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно - оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколога - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

2 часть: Определение предмета исследования.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир

3 часть: Формулировка проблемы. 

С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.

Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребёнка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось  «Почему? »  В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», « Что такое снег?»

4 часть: Выдвижение гипотезы.

Захотелось рассказать и показать детям , что снеговик -  это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;

Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.

Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Развивать  у детей наблюдательность;

Обогатить  активный  и пассивный  словарь детей  за счёт слов : «холодный»,  «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».

5 часть: Проверка гипотезы.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте- воде, её превращениях в снег, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы –Швандырева Елена Николаевна, дети первой  младшей группы, родители.

Длительность:  3 недели  (краткосрочный).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о воде.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

Основной этап.

1 неделя.

11      Дни недели

Сод               Содержание работы.      

         понедельник

Рас    Рассматривание картины «Зима в городе» ,

Чте   Чтение художественной литературы о зиме.

До     Домашнее задание: подбор литературных произведений, сочинение сказок, перевертышей на зимнюю тематику и   оформление книжек- малышек, альбомов, плакатов

Вт       вторник

Н       Наблюдение на прогулке. «Снегопад».  (см. приложение).

Заг    Загадки о снеге, о зиме. (http://chudesenka.ru/, http://kladraz.ru/)

О       Опыт  №1 «Снег и его свойства» (см. приложение).

Сре     среда

НО    НОД . Тема: «Снег, снег, кружится…» (см. приложение).

Чте    Чтение стихотворений о зиме. (http://eti-deti.com/stixi-pro-      zimu-dlya-detej/)

Рис     НОД. Рисование. Тема: « Дорисуй картинку -Снегопад».

(см.    ( см. приложение).

Чет      четверг

НО    НОД. Лепка. Тема: «Снежки для снеговика.» (см приложение)

Чте    Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка» (см.      приложение)

Пят     пятница

Опыт  №1 «Снег и его свойства». (см. приложение).

С Сочинение (совместно с детьми) сказки «Путешествие             маленькой Снежинки.» (см. приложение).

П

П   Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) (см. приложение).

2 неделя

.

               Дни  недели    

                Содержание работы.

П          понедельник

Рассматривание и чтение книги «Что мы делали зимой». Логопедическая игра «Снежинки.»( см. приложение).

Вто        вторник        

Опыт № 2 «Что такое снег?» (см. приложение)  .    

 Игра «Найди 10 отличий»

        среда      

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов,      открыток, сюжетных картинок

Подвижная игра «Выпал беленький снежок» (см. приложение).

       четверг

НО   НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (оформление панно). (см. приложение)

Сос   Составления рассказов о зиме по картинкам.

         пятница

Домашнее задание: просьба принять участие в выставке творческих работ детей и родителей на тему «Зимняя сказка».

 Подвижные игры по желанию детей. (см. приложение)

3 неделя

     Дни недели

                          Содержание работы

По       понедельник

Рас  Рассказы детей  из личного опыта: «Мы слепили снежный ком…»,  «Мы ходили с мамой (папой) в лес…», «Наш зимний двор».

Вто     вторник

Ко    Конструирование из бумаги:

(оригами) совместно с   воспитателем . (http://origamiki.com/) или (см приложение);

( комочки бумаги) «Семейка Снеговиков».

  среда

Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, потешек, поговорок. Прослушивание  детских песенок о зиме. (http://allforchildren.ru/nysongs/index_winter.php).

НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». (см. приложение).

   четверг

Опыт № 3 «Лёд и его свойства (см. приложение).

Просмотр мультфильмов о зиме.

   пятница

Выставка творческих  работ родителей и детей «Зимняя сказка».

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик» (совместная творческая работа воспитателя и детей). (см. приложение).

Тестопластика - Выпечка сладкого угощения всем участникам проекта  «Снеговик».

Заключительный этап.

  • Подведение итогов проекта.
  •  Презентация проекта
  • Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.

6 часть. Результаты проекта «Снеговик».

Проект «Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта «Снеговик» дети  всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями , в соединении комочков вместе.

 За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .

В ходе проекта «Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу макет «Снеговик в лесу».

 В течении всего проекта дети с  удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка? » -  научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с новыми художественными произведениями : С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег»,  З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка», были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»; - рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение З. Рождественской «Звёздочка-малютка».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Также научились рисовать снеговика (предметы круглой формы), отражая в своих работах впечатления о зиме; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу - макет «Снеговик в лесу».

Таким образом, дети узнали, почему они не смогли слепить снеговика на улице, а в помещении, когда снег стал рыхлым и влажным - это получилось и нам удалось слепить великолепного снеговика, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Ресурсы:

 Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговике. Чтение  художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о зиме, снеговике. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике, просмотр мультфильмов и сказок о снеговике.

 Материальные: 

  • сюжетные картинки, альбомы  на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег» С. Маршак «Снег», Н., Я. Аким «Первый снег»,  З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»;
  • - изо - материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме:  «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для  Н/п игр, Д/и, С/р игр, игр-драматизаций;
  • -  материал для настольного театра.

Трудовые: 

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,  тестопластика.

Игровые:

  • Д/и: «Когда это бывает?», «Снежинки», «Составь снеговика»;
  • П/и: ««Снег кружится» (по стихотворению А. Барто), «Выпал беленький снежок», «Катание с горки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?

Использованная литература:

  • 1..В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
  • 2. И.П. Афанасьева  «Маленькими шагами в большой мир знаний»;
  • 3. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова);
  • 4 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
  • 5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  • 6.Т М.Бондаренко  «Комплексные занятия  впервой младшей группе детского сада»;
  • 7.Материалы из интернета.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:

  • Опыт №1 «Снег и его свойства»                                                                  стр.19
  • Опыт № 2 «Что такое снег?»                                                                        стр.20
  • Опыт №3 «Лёд и его свойства»                                                                    стр.21
  • Конспект НОД.. Аппликация-игра «Друзья для снеговика…».                стр.22
  • Конспект НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра».  стр.25
  • Конспект НОД .Лепка «Снежки для снеговика»                                        стр.24
  • Логопедическая игра «Снежинки»                                                               стр.14
  • Подвижная игра «Выпал беленький снежок»                                             стр.15
  • Конспект прогулки «Снегопад»                                                                   стр.16
  • Стихотворение «Звёздочка-малютка», автор (З. Рождествеская)             стр.17
  • Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)            стр.14
  • Сказка «Путешествие маленькой Снежинки»                                              стр.9
  • Показ настольного театра «Наш друг – Снеговик»                                   стр. 11
  • Оригами «Снеговик» из бумаги»                                                                 стр. 13

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:

Сказка «Путешествие маленькой Снежинки»

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

Летит, смотрит, в густом лесу стоит избушка на курьих ножках. Интересно стало Снежинки: кто же в ней живёт? Присела на трубу, заглянула в избушку – пусто. А в этой избушке жила Баба Яга – Костяная нога.., но она улетела в своей ступе по каким-то важным делам. Нечего делать – полетела дальше . Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил  Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

Долго ли , коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки , ловили снежинки и разглядывали их.

Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – он как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они  такие резные и все разные.

 - Как много у меня сестричек!  - подумала Снежинка, и опустилась на ветку берёзы.

 -Ребятишки-шалунишки, скажите, откуда я появилась?

Дети хотели пригласить Снежинку к себе в группу и там ей рассказать, о том, откуда она появилась.

Но один мальчик, звали его Витя, рассказал всем такую историю:

«Хотел я снежинку домой принести,

Её положил на ладонь.

Снежинка шепнула тихонько «Прости,

Но лучше меня ты не тронь!»

Как будто бы я ничего не слыхал,

Снежинку колючую нёс,

Она мне ладошку кольнула слегка,

И сделалась капелькой слёз!»

Стали дети думать, как им спасти Снежинку, чтобы она не растаяла в тёплой группе. Думали-думали, и придумали. Позвали Деда Мороза и Снегурочку в гости. Стали те колдовать: на аккордеоне играть, свечкой помогать. «Раз, два, три, снежинка – лети!».

Как только они произнесли своё заклинание – маленькая Снежинка превратилась в большую, красивую, сказочную и волшебную Снежинку. .Теперь ей не страшно  залететь и в помещение.

А в группе уже все к Новогоднему празднику готовятся и много-много сестричек-снежинок живут тут: и на стене, и на окнах.

И стали дети рассказывать:

Сначала Снежинка была просто водой и жила себе в море-океане.

Стало солнце припекать, и превратилась вода в пар, и стала испаряться: капельки пара поднимались всё выше и выше. Сначала собирались в облачка, затем облачка превратились в тучу, большую, чёрную.

Жили-жили капельки в тучке, скучно им стало, начали они капризничать.

Отпустила их тучка погулять. А пока они спускались вниз, капельки превращались в красивые звёздочки-снежинки. А когда много снежинок    - это снегопад. Вот одной из них и была наша Снежиночка. А из снега можно лепить снеговика, строить горки, снежные постройки.

Поблагодарила Снежинка ребят – теперь – то она знала, откуда появилась.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

(совместная творческая работа воспитателя и детей)

Ход мероприятия:

- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме , ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой.  Называется она - «Наш друг – Снеговик», а поможет мне ее рассказать  настольный театр, над которым мы  так долго работали.

(Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки»)

Жили – были  старик со старухой. Раз говорит старик:

- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!

- Пойдем! – сказала старуха.

Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку,  на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!

Смотрят дед с бабой на  снеговика,  не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.

Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.

Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей , наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)

-Колобок!

- Молодцы! Продолжим дальше?

Сидит Заяц возле елки и плачет

- Что случилось, что ты заинька плачешь?

-Да как же мне не плакать?

 Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»

(Ответы детей)

Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно,  хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.

Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут  возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:

-Что случилось?

- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.

- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом .

Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю ,а сам пошел дальше.

Идет Снеговик , песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.

-Что случилось? – спрашивает

- Проснулся я , вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну , думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.

- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!

- А как же ты ? – спросил Мишутка.

- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?»      (Ответы детей)

- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на  больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.

Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?»  (Ответы детей: метель, вьюга,  снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик,  Дед Мороз)

- Вот именно Деда Мороза наш Снеговик – то и увидел!

Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.

- Что случилось?- спросил Снеговик.

-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя , они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу , а пройти я туда не  могу.

-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.

Пошел  Снеговик с Дедом Морозом в лес, а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:

- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!

-Понравилась вам моя сказка, ребятки?  Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

- Я принесла для вас сегодня тесто и предлагаю из него вылепить нашего героя

– Снеговика.

Тестопластика (печенье  из слоёного теста, угощение детей, родителей, сотрудников).

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

ОриОригами «Снеговик» из бумаги. (http://origamiki.com/)

Когда у вас хорошее настроение, снег хлопьями ложится на землю, вы непременно должны потратить свое время и сделать эту игрушку. Кстати, делается очень быстро и выглядит довольно-таки забавно.

Схема, при помощи которой можно сделать снеговика оригами. Смотрим на нее ниже, друзья!

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Логопедическая игра «Снежинки»

На столе лежат комочки ваты.

Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?.

Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол -  и сдувать лёгкие , нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»

Упражнение выполняется 2-3 раза.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок,            ( Дети, стоя кружком, подни-

Соберёмся мы в кружок.              мают руки вверх и медленно

Снег, снег, белый снег                  опускают их, подражая падаю-

Засыпает всех.                                щему снегу)

Мы на саночки садимся              (Становятся друг за другом и

И под горку быстро мчимся.       и бегут по кругу, руки позади)

Снег, снег, белый снег   -                  

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,             (Идут медленно по кругу

Друг за другом побежали.            руки согнуты в локтях и

Снег, снег, белый снег   -              сжаты в кулачки, как будто

Кружит, падает на всех.                держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,              (Дети наклоняются и пока-

Снеговика мы мастерили.              зывают, как лепят снего-

Снег, снег, белый снег       -           вика)

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали                      (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали.               ручки  под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег              

Спят ребята крепче всех!

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект прогулки «Снегопад»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением  - снегопадом.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» - сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют : «Снегопад».

Педагог продолжает: «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только , что одна снежинка села на Танину шубу, а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит  дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и  растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение  З. Рождественской «Звёздочка – малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка»

        «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»

Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». « Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика»

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Стихотворение.

Звёздочка-малютка.

Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                                       (З. Рождествеская)

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе                « Снеговик».

Подвижная игра «Снег кружится»

                                           (по стихотворению А.Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» ( В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД в 1 младшей группе.

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он  влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Экспериментальная деятельность .

Опыт № 2. «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки .

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода,  нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла  снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №3 «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд         ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).

Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки.( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему ? Дети пытаются ответить на вопрос  - потому, что  на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика .Дать наглядное представление о «части и целом»( Снеговик –целое, снежки-части).Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Материал : игрушечный снеговик, половина листа голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро)

Ход, содержание:

1.Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

И ведро на голове.

 В гости к нам  пришёл  очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка , чтобы ему не было скучно.

Из каких частей состоит снеговик? (из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться ? (Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище).  А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика? (два). Что у снеговика на голове? (ведро).

Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги»

Рассмотрев из чего же состоит снеговик: из 3 комочков (большого, поменьше и маленького). Какого цвета? (белого), воспитатель поясняет, как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

Дети включаются в работу.

2.Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,   (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную  слепили,        (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,  (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались    ,(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись            .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.      (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли.            (Движение воображаемой ложкой, руки под               щёку).

                       (Н. Нищева)

3.Логопедическая игра «Погреем ручки»

Педагог: « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и  движения за педагогом.

Педагог: чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки (надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки «Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

4.Педагог: «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговичками.»

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Рисование  «А у нашего двора

Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Материал : бумага тонированная, гуашь белого , красного и синего цвета, кисти, салфетки.

Ход, содержание: Воспитатель предлагает вспомнить, как они лепили снеговиков на прогулке. Потом показывает картину, на которой нарисован один снеговик. Днём ему весело, т.к. на улице много ребят, а ночью он грустит. Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей (Воспитатель уточняет движение руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы, на контурном рисунке показывает приём закрашивания.)

В конце занятия снеговики рассказывают стихотворение:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Лепка «Снежки для снеговика»

Цель : Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход, содержание: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: « На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела.»

А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.

Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают снеговичков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.

Затем играют в игру «Берегись, заморожу!». Воспитатель говорит: «Убегайте, берегись! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.