Проект "Ходит капелька по кругу"
проект (старшая группа) на тему

Балыбердина Ирина Викторовна

Определена проблема проекта. Определены цели и задачи проекта.Содержание проекта. Этапы работы. Календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_khodit_kapelka_po_krugu_1.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Ходит капелька по кругу Авторы: Архипова Л.М., Балыбердина И.В. Воспитатели МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» г. Урай

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный Сроки реализации проекта: старшая группа Участники проекта: - дети старшей группы - воспитатели - родители воспитанников

Слайд 3

Недостаточное представление у детей о разнообразных состояниях воды в окружающей среде Обогатить представления детей о круговороте воды в природе

Слайд 4

1.Расширять кругозор детей; уточнять представление о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде 2.Развивать наблюдательность, интерес к явлению, образность мышления 3.Воспитывать взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Слайд 5

Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы - вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность моего исследования.

Слайд 6

Проект направлен на взаимодействие педагогов и родителей как условие единого подхода в образовательном процессе по формированию знаний о круговороте воды в природе Ожидаемый результат: 1.Обогащение представлений дошкольников о разнообразии состояний воды и ее значении в окружающей среде 2.Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных связей 3.Развитие познавательного интереса к явлениям окружающей среды, мышления, речи, внимания, мелкой моторики рук 4. Повышение уровня экологической культуры у родителей

Слайд 7

Дид./игры: «Волшебница вода», «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да - нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде», «Игры с водой» Игра- экспериментирование с водой Творческая лаборатория: «Вода и лед» Коллективная аппликация: «Облака» П./игры: «Мы капельки», «Перепрыгни лужу», «Ручеек», «Ручейки и озера» Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Слайд 8

Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность детей и взрослых Непосредственно образовательная деятельность «Ходит капелька по кругу» реализуется в трех основных блоках:

Слайд 10

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями 1 неделя Интегративная деятельность. Экспериментирование с водой «У воды нет запаха». Цели: Закреплять свойства воды. Уточнять представление о свойствах воды, о том, что чистая вода не имеет запаха. Пословицы и поговорки о воде. Чтение экологического рассказа «Как люди речку обидели». Дидактические игры: «Волшебница вода», «Четвёртый лишний», «Кто быстрее соберёт». Придумать сказку про весёлого водяного и грустного водяного. 2 неделя Икра-экспериментирование с водой (окрашивание воды с помощью красок). Ситуативный разговор о круговороте воды в природе. Рассматривание иллюстраций: озёр, рек, прудов, болот. Изготовление игрушек для игр с водой (оригами). 3 неделя Проблемная ситуация с водой и без воды. Беседа с детьми по теме «Значение воды для комнатных растений». П/игры: «Мы-капельки», «Ручейки и озёра», «Ходят капельки по кругу». Дидактические игры: «Круги на воде», «Игры с водой». Сочините сказку «О чём журчит вода». 4 неделя Творческая лаборатория «Вода и лёд». Игра «Скажи наоборот» (река глубокая, а ручеёк … , в океане волны большие, а в реке … , в ручейке вода бежит, а в пруду … и т. д.) Рассматривание глобуса (вода и суша). Кроссворд на тему «Вода». Создание коллажа «Круговорот воды в природе». Театральная пятница. Праздник волшебной воды. Коллективная аппликация «Облака». П/игры: «Ручеёк», «Перепрыгни лужу». Приглашение родителей на праздник волшебной воды.

Слайд 11

Коллективная аппликация «Облака»

Слайд 12

Игра – экспериментирование «Определи на цвет»

Слайд 13

Рассматривание глобуса

Слайд 14

Игра – экспериментирование «Окрашивание воды с помощью красок» Игра – экспериментирование «Определи на вкус»

Слайд 15

Игры детей с игрушками оригами

Слайд 16

Круговорот воды в природе

Слайд 17

Праздник «Волшебной воды»

Слайд 18

Праздник «Волшебной воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"

Занятие по исследовательской деятельности "Ходит Капелька по кругу"...

Тема: «Ходит капелька по кругу»

(интегрированное занятие)...

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

К проекту Занятие «Ходит капелька по кругу»

Цели:- создать целостное представление о воде как о природном явление;- дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе;- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическо...

Ходит капелька по кругу

Конспект совместно-организованной деятельности педагога с детьми старшей  группы с задержкой психомоторного развития с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...

Круговорот воды в природе. Экологическая сказка «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»

Формирование общего представления у детей о круговороте воды в природе....