Социально-личностное. "Дружба"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Социально-личностное. "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno_lichnostnoe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дружба».

Цели: Формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Познавательное развитие: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.

Cоциально-коммуникативное развитие:

 Обогащать представления детей о сверстниках группы, об их отношениях (кто с кем чаще общается и почему), учить простым способам выхода из конфликтных ситуаций. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

Речевое развитие: развивать связную речь, расширять словарный запас (дружба. друг), обогащать речь прилагательными и глаголами.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с новым способом создания изображения способом кляксографии. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями коллектива.

Ход занятия.

1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

Воспитатель: А колокольчик у меня не простой, он очень любознательный и хочет узнать есть ли у вас в группе друзья? (Дети передают  колокольчик друг другу и рассказывают о своих друзьях)

  Ответы детей ( У меня друг Артем, мы любим с ним играть в конструктор, катать машинки, разговаривать, а у меня подруга Настя, мне без нее скучно, мы с ней играем в куклы, любим рисовать).

Воспитатель: Вспомните, ребята, когда вас мама первый раз привела в детский сад, и вы еще никого не знали в группе, как  вы себя вели, какое настроение у вас было?

 Ответы детей (Я грустила и даже плакала, потому что мне было страшно, мне было скучно, одиноко, потому что у меня не было друзей)

Воспитатель подводит детей к стенду с изображением разных человеческих эмоций

Педагог: Помогите мне найти изображение человека, у которого нет друзей?

Дети выбирают нужное изображение и дают характеристику    ( Он грустный, печальный, безрадостный, угрюмый, одинокий, неулыбчивый)

Педагог: С чем можно сравнить его настроение?

     (С серой тучкой, пасмурным небом, дождём, тающей сосулькой, увядшим                цветком)

Педагог: А как выглядит человек, у которого много друзей?

 Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор (Это человек веселый, улыбчивый, радостный, доброжелательный)  

Педагог: С чем можно сравнить его настроение?

       ( С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей)

. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.

 Будем крепко мы дружить?

 (да-да-да)

 Нашей дружбой дорожить?

 (да-да-да)

 Мы научимся играть?

(да-да-да)

 Другу будем помогать?

 (да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

 А улыбку подарить?

(да-да-да)

 Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

А игрушки не давать?

(нет-нет-нет)

 Чай с друзьями будем пить?

 (да-да-да)

 Молодцы! Справились с заданием)

       Воспитатель; А сейчас я хочу вам рассказать одну историю, сядьте на стульчики и послушайте. А вот о ком она, отгадайте!

 В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

 ( О собаке)

Педагог:   Да, это будет история о собаке. А рассказать мне ее помогут наши гости, из сказочного сундучка.

(Педагог показывает детям мягкие игрушки:

пса, кошку, лягушку, курочку, уточку и игрушечную большую булку и рассказывает стихотворение Эммы Мошковской "Жадина," инсценируя его с помощью мягких игрушек.)

Педагог:   Пес шагал по переулку, Он жевал большую булку.

Подошел Щеночек, попросил кусочек. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать?

 Погадал-погадал — не дал.

Подошла Кошка-мяушка, Попросила Кошка мякиша. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, пожевал-пожевал — не дал.

Прискакала Лягушка, пошептала на ушко, попросила Лягушка горбушку. Сел Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — Не дал.

Подошла Курочка, Попросила Курочка корочку. Встал Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, Пожевал-пожевал — не дал.

Подошла Уточка, постояла минуточку, попросила Уточка чуточку, только попробовать! Сел Пес, стал гадать: Дать или не дать? Погадал-погадал, пожевал-пожевал — и сказал: Я бы дал! У меня самого больше нет ничего!

Обсуждение истории

(Педагог задает детям вопросы.)

-Кто шел по переулку и жевал большую (показать руками очень большую) булку?

Кому Пес не дал маленький кусочек?

Кому не дал мякиша?

Кому не дал горбушку?

Кому не дал корочку?

Кому не дал чуточку?

-        Каким же оказался Пес?

Педагог: Жадность помогает или мешает дружбе?

              -  С кем бы вы хотели дружить, с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться?

                  (ответы детей)

Педагог:  Вот новая пословица, которую мы выучим:

                   «Жадным быть – друзей не любить

Педагог: Ребята, а какие  пословицы о дружбе вы уже знаете?

                    ( Дети перечисляют пословицы)

 Нет друга, ищи, а нашел, береги.

  Крепкую дружбу и топором не разрубишь.   

Сам пропадай, а друзей выручай.      

  Молодцы!

Воспитатель: А что значит беречь друга? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же такое дружба? (Это такое чувство к другому человеку, когда нам интересно вместе, хочется  играть, веселиться, делиться игрушками, защищать друга от обидчиков)

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы поднять другу настроение? (Ответы детей).

А я предлагаю для друзей нарисовать  «Салют дружбы».

    Подходите к столам, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли а вы будете на них дуть через эти разноцветные трубочки, (дети дуют в трубочки). Прекрасно, получился замечательный салют. Мы украсим им группу, чтобы у всех было замечательное настроение.