Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на ноябрь месяц.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в  подготовительной  группе №2

    (  2  год обучения) на     ноябрь     2013 года 

    понедельник

    ОО

    позн.; комм.;

    соц.; чтен. худ.лит

    позн.; худ.тв.;

    без.

    физич.культ

    здоровье

    безопасность

    4

    Выходной

    11

    1.ФЦКМ Тема: «Поздняя осень. Обобщение знаний по теме». 

    Цель: Обобщить знания детей по теме. Активизировать словарный запас детей.

    2. Рисование

    Тема: «Пейзажи И.И. Левитана».         

    Цель: Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Учить замечать красивое  в природе и пейзажной живописи. Познакомить с творчеством  И.И. Левитана.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    18

    1.ФЦКМ Тема: «Мой детский сад. Профессии в детском саду». 

    Цель: Познакомить детей с профессиями детского сада.

    2. Рисование

    Тема: «Здравствуй, это я!».         

    Цель: Упражнять в умении делать наброски. Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    25

    1.ФЦКМ Тема: «Россия – родина моя (народ, культура, традиции)». 

    Цель: Познакомить детей с народом, культурой и традициями, государственной символикой  нашей страны.

    2. Рисование

    Тема: «Государственная символика России».         

    Цель: Рассмотреть Российский флаг, герб, послушать гимн. Учить рисовать красками Российский флаг.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    вторник

    ОО

    муз; без.; здор.

    позн.; комм. 

    5

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры». Цель: - продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; - продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу;

     - закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - учить решать логическую задачу; - продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; - закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку; - учить формулировать учебную задачу; - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

     - формировать навык самоконтроля и самооценки. 

     

    12

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров».  Цель: - продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять умение решать примеры;  продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.

     

    19

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентиров ка во времени».

    Цель: - закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; - закрепить умение устанавливать соответствие между чис лом и цифрой; - познакомить с образованием числа одиннадцать; - познакомить с новой счетной единицей — десятком; - познакомить с условным обозначением десятка — квад рат, единицы — круг; - продолжать учить решать логическую задачу на установ- ление закономерностей; - учить формулировать учебную задачу; - знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять вре мя с точностью до получаса;

     

    26

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3.ФЭМПТема: «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры». Цель: -  *Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; - продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; - закреплять умение понимать отношения между числами; - закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; - закреплять умение составлять число семь из двух меньших; - учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; - учить формулировать учебную задачу; - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.

     

    среда

    ОО

    комм.; соц.; позн.

    позн.; комм.; труд

    6

    1. Коммуникация Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

    Цель: Закрепить знание названий предметов одежды,  обуви и головных уборов,

    обобщающее понятие; учить детей понимать и выполнять сложные инструкции; подбирать признак к предмету; составлять описательные рассказы; развивать внимание и память.

    2. Лепка

    Тема: «Спортсмен». (Материалы: пластилин, стеки)

    Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, использовать приём лепки из целого куска, пользоваться стекой. Закрепить понятия «спортивная одежда, обувь, головной убор»

    ВЕЧЕР:

    П Р А З Д Н И К

    «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

     

    13

    1. Коммуникация

    Составление рассказа по картине «Поздняя осень». Цель: учить составлять небольшой рассказ по картине. Использовать в речи распространённые предложения. Расширять словарный запас.

    2. Аппликация

    Тема: «Осенний ковёр». (Материалы: цветная бумага, альбомный лист, ножницы, карандаш).

    Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение подбирать цвет.

    20

    1. Коммуникация Тема: «Мой детский сад. Профессии в детском саду».

    Цель: Учить детей правильно употреблять в речи сущ. в род. Падеже с предлогами  без, из, у и составлять с ними простые и распространённые  предложения; развивать внимание и мышление.

    2. Лепка

    Тема: «Детский сад». (Материалы:  солёное тесто, стеки)

    Цель: Учить пользоваться различными приёмами лепки, воплощать задуманное в работе.

    27

    1. Коммуникация Тема: «Страна в которой я живу».

    Цель: Составить повествовательный мини рассказ о стране, в которой мы живём. Учить пользоваться распространёнными предложениями. Пополнять словарный запас детей.

    2. Аппликация

    Тема: «Матрёшка в хороводе». (Материалы: простой карандаш,  цветная бумага, ножницы, клей).

    Цель: Формировать умение вырезать фигуры по контуру, создавать сложную плавную конструкцию. Развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрёшки из листа бумаги, сложенной вдвое, чувство цвета и композиции.

    Четверг

    ОО

    позн.; комм. 

    физич.культ

    здоровье

    безопасность

    7

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Штриховка вертикальными, гориз.,  наклонными линиями. Ориентировка в тетради в клетку». Цель: Тренировать мелкую моторику рук, учить штриховать вертик., гориз., наклонными линиями, ориентироваться в тетради в клетку.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    14

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Знакомство с понятием «луч». Задания на развитие внимания, памяти, мышления».

    Цель: Познакомить детей с понятием «луч». Продолжать  развивать внимание, память, мышление.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    21

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Знакомство с понятием «отрезок». Задания на развитие внимания, памяти, мышления».

    Цель: Познакомить детей с понятием «отрезок». Продолжать  развивать внимание, память, мышление.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    28

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Знакомство с понятием «ломаная линия». Задания на развитие внимания, памяти, мышления».

    Цель: Познакомить детей с понятием «ломаная линия». Продолжать  развивать внимание, память, мышление.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    пятница

    муз; без.; здор.

     чтен.худ.литер поз.; комм. 

    позн.; комм.; труд

    физ.культ;

    здор.; безоп.

    труд; безоп.;

    чтен.худ.литер; худ.тв.; труд

    1

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема:  Былина «Илья Муромец и Соловей   - разбойник».

    Цель: Продолжать знакомить с

    жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины, использовать

    средства связи частей предложения рассказа.

    3. Конструирование,

    ручной труд Тема:   

      Выложить из палочек «Фигуру человека».

    Цель: Повторять части тела человека, развивать мышление, внимание, пальчиковую моторику рук.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    Вечер «Народная мастерская» Тема: «Косички из лент». Цель: Продолжать учить детей тренировать мелкую моторику рук, учить плести косички из лент.

     

    8

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема: Д.Мамин – сибиряк «Медведко».

    Цель: Познакомить с творчеством писателя Д.Мамина – Сибиряка.

     Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя. Учить определять, к какому жанру

    относится каждое произведение. Развивать интерес и любовь к книге.

    3. Конструирование,

    ручной труд 

    Тема: Выложить из палочек для себя  «Одежду, обувь и головной убор ».

    Цель: Развивать мышление, внимание, пальчиковую моторику рук, тренировать усидчивость.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    БИБЛИОТЕКА

    на тему:

    «Мама главное слово в каждой судьбе»» (художественный литературный альбом)

    Вечер «Народная мастерская» Тема: «Весёлые узелки». Цель: Продолжать учить детей тренировать мелкую моторику рук, учить завязывать узлы.

    15

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема:  С.Маршак «Тает месяц молодой…» (разучивание).

    Цель: Продолжать знакомить с

    творчеством с. Маршака. Помочь вспомнить содержание прочитанного ранее произведения. Закрепить знание

    стихотворения и умение читать его выразительно. Познакомить с новым стихотворением.

    3. Конструирование,

    ручной труд Тема: «Ёлочка» (оригами). Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

    Развивать глазомер.

    Воспитывать усидчивость, аккуратность

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    Вечер «Народная мастерская» Тема: «Банты из лент».

    Цель: Продолжать учить детей тренировать мелкую моторику рук, учить завязывать банты из лент

    22

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема:  М.Зощенко «Великие путешественники» (чтение).

    Цель: Познакомить с

    литературным произведением М. Зощенко. Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст.

    Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

    3. Конструирование,

    ручной труд Тема: из конструктора «лего» построить детскую площадку.

    Цель: развивать внимание, мышление, пальчиковую моторику рук, закреплять обобщающее понятие «игрушки».

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    Вечер «Народная мастерская» Тема: «Косички из ниток».

    Цель: Продолжать учить детей тренировать мелкую моторику рук, учить плести косички из ниток.

    29

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема: Русская народная сказка «Садко».

    Цель: Уточнить понятие жанровых особенностях сказки.  Учить

    передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах.  Помочь понять мотив поступков героев.

    3. Конструирование,

    ручной труд Тема: «Город, в котором я живу» из крупного конструктора.  

    Цель: Учить создавать постройки, опираясь на личный опыт, воплощать задуманное в жизнь.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    БИБЛИОТЕКА

    на тему:

    «Путешествие в страну русских народных инструментов» (1 часть).

    Вечер «Народная мастерская» Тема: «Метлушка».

    Цель: познакомить с новой куклой «Метлушкой» с её историей появления и  техникой изготовлением. Научить делать куклу по инструкции воспитателя. Развивать творческие способности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Там, на неведомых дорожках…»

    Интегрированное занятие, которое способствует·         закреплению классификации сказок;·         формированию эмоционал...

    констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

    Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на планету «Ларола»

    Подгрупповое занятие по формированию фонетической стороны речи...

    Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на луг"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникац...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

    Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....