Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на месяц
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Непосредственно образавательная деятельность в подготовительной группе на декабрь месяц

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность в  подготовительной  группе №2

    (  2  год обучения) на     декабрь     2013 года 

    понедельник

    ОО

    позн.; комм.;

    соц.; чтен. худ.лит

    позн.; худ.тв.;

    без.

    физич.культ

    здоровье

    безопасность

    2

    1.ФЦКМ Тема: «Дом (посуда, мебель)». Цель: Уточнить обобщающие понятия: «Дом (посуда, мебель)». Учить различать разные виды посуды и мебели (по их предназначению), расширять кругозор: предметное  и социальное окружение.

    2. Рисование

    Тема: «Золотая хохлома»

    Цель: познакомить с хохломской росписью; дать представление о об основных элементах, используемых художниками; развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    9

    1.ФЦКМ Тема: «Зима. Зимние развлечения. Правила безопасности». Цель: Уточнить обобщающие понятия: «Зима». «Зимние развлечения». Выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года.  Напомнить детям о правилах безопасного поведения в зимний период на улице.

    2. Рисование

    Тема: «Рисование по замыслу. Зимние забавы».  ( Материалы:  гуашь ,  палитра, восковые мелки).        

    Цель: Учить передавать движения. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать с использованием всех известных приёмов рисования.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    16

    1.ФЦКМ Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Учить выделять характерные особенности птиц.

    Учить выделять существенные информативные признаки внешнего вида зимующих птиц.

    Уточнить: «Как человек может помочь птицам перезимовать? »

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

    2. Рисование

    Тема: «Серая шейка (по сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка)».         

    Цель: Формировать умение выбирать сюжет. Учить создавать образы природы леса лесной поляны, реки, птиц, Серой Шейки. Воспитывать интерес к содержанию иллюстраций, к литературному произведению.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    23

    1.ФЦКМ Тема: «Беседа на тему «Откуда елка в гости пришла»»

    Цель: познакомить детей с праздником – Новый год; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов.

    2. Рисование

    Тема: «Новогодняя открытка ». ( Материалы:  гуашь,  клей с блёстками палитра, образцы открыток).         

    Цель: Продолжать учить самостоятельно обдумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, используя приобретённые умения и навыки. Развивать чувство цвета и творческие способности.

                                         

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    30

    1.ФЦКМ Тема: «Зимние святки».

    Цель: познакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год), об  обычае на святки рядиться, чтобы изменить свою внешность.

    2. Рисование

    Тема: ««Морозные узоры».

    Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения.

                                     

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    вторник

    ОО

    муз; без.; здор.

    позн.; комм. 

    3

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.

    Цель: -  познакомить с образованием числа 12 и с новой счетной единицей — десяток; учить записывать число 12; - продолжать учить определять время на часах; - продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; - закрепить знания о геометрических фигурах —

    круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов; - продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.

     

    10

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени».

    Цель: - учить понимать отношения между числами 11 и 12; - учить как из неравенства можно сделать равенство; -  продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; -  учить измерять и рисовать отрезки заданной длины; - закрепить умение составлять число восемь

    из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; - закрепить знания об осени, осенних месяцах — сентябрь, октябрь, ноябрь; - учить формулировать учебную задачу; -  формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.

    17

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры».

    Цель: -  познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей — десяток; - учить записывать число 13; - продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; - продолжать учить решать примеры, читать запись; - продолжать учить решать логическую задачу на установ -

    ление закономерностей; - продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; - формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.

    24

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Решение примеров, знаки +,    величина, логическая задача, геометрические фигуры ».

     Цель: - учить составлять примеры, читать записи; - закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; -закреплять умение различать понятия выше, глубже; -учить решать логическую задачу; - познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы); - учить формулировать учебную задачу; - учить понимать учебную задачу и выполнять ее

    самостоятельно; - формировать навык самоконтроля и самооценки.

    31

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    3. ФЭМП Тема: «Математические головоломки».

    Цель: Повторить пройденный материал, учить применять полученные знания на практике.

     

    среда

    ОО

    комм.; соц.; позн.

    позн.; комм.; труд

    4

    1. Коммуникация Тема: «Дом (посуда, мебель)». Рассказывание по сюжетным картинкам». Цель: развивать умения составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие изображенным, и последующие за ними; развивать речевые умения употреблять существительные в родильном падеже множественного числа.

    2. Лепка

    Тема: «Чайный сервиз».

    (Материалы: глина, стеки)

    Цель: Учить лепить различные предметы посуды, передавая их форму, пропорции.

    11

    1. Коммуникация Тема: «Заучивание стихотворения Е.Трутеневой «Первый снег»»

    Цель: Учить детей интонационно передавать любован ие картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно-выразительные средства.

    2. Аппликация

    Тема: «Письмо Деду Морозу» или «Новогодние подарки». (Материалы: рекламные журналы из гипермаркетов, ножницы, альбомные листы, ножницы, клей).  Цель: Учить выбирать из множества, одно самое важное,  воплощать задуманное в работе, тренировать моторику рук.

    18

    1. Коммуникация Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинке»

    Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующие за ними; упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову, синонимов и антонимов.

    2. Лепка

    Тема: «Зимние узоры Деда мороза». (Материалы: пластилин, стеки).  Цель: Развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине, создания выпуклого изображения. Совершенствовать приём промазывания для скрепления частей изображения. Развивать творческую фантазию и воображение.

    25

    1. Коммуникация Тема: «Моя любимая ёлочная игрушка» (Рассказывание из личного опыта, творческое рассказывание)

    Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.

    2. Аппликация

    Тема: «Бусы на ёлку». (Материалы: картон, цветная бумага, фольга, паетки).

    Цель: Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приёмы аппликации. Учить выбирать лучшие изделия.

    Четверг

    ОО

    позн.; комм. 

    физич.культ

    здоровье

    безопасность

    5

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Знакомство с понятием «угол». Задания на развитие внимания, памяти, мышления».

    Цель: Познакомить детей с понятием «угол». Продолжать  развивать внимание, память, мышление.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    12

    ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Знакомство с понятием «замкнутая линия». Задания на развитие внимания, памяти, мышления».

    Цель:  Познакомить детей с понятием «замкнутая линия». Продолжать  развивать внимание, память, мышление.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    19

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Знакомство с понятием «замкнутые кривые линии». Задания на развитие внимания, памяти, мышления».

    Цель:  Познакомить детей с понятием «замкнутые кривые линии». Продолжать  развивать внимание, память, мышление.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    26

    1.Логопедическое

    (по плану уч - логопеда)

    2. ФЭМП Тема: «Графические диктанты». Цель: Тренировать мелкую моторику рук, учить  выполнять задание под диктовку воспитателя, тренировать умение ориентироваться в тетради в клетку.

    3. Физическое развитие

    (по плану физ. рук - ля)

    пятница

    муз; без.; здор.

     чтен.худ.литер поз.; комм. 

    позн.; комм.; труд

    физ.культ;

    здор.; безоп.

    труд; безоп.;

    чтен.худ.литер; худ.тв.; труд

    6

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема:  К. Ушинский «Слепая лошадь».

    Цель: подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев.

    3. Конструирование,

    ручной труд:

    Тема: «Стол» (оригами)

    Цель: Продолжать учить детей действовать по инструкции воспитателя, выполнять чёткие линии сгиба.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    БИБЛИОТЕКА

    на тему:

    «Путешествие в страну русских народных инструментов» (2 часть).

    Вечер «Народная мастерская». Тема: «Эх, лапти мои, лапти липовые… ». Цель:

    • Продолжать формировать потребность в познании рукотворного мира.

    • Совершенствовать знания о предметах народного костюма (их цвете, форме, величине, материале, назначении, о родовидовых понятиях.

    • Развивать связную речь.

    Словарная работа: лапти, лапоточки, лапотки, плести лапти, плетеная, лыко, лыко драть, лыченица, щеголять.

    Предварительная работа:

    Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (по выбору воспитателя, рассматривание иллюстраций о старинной обуви и об изготовлении лаптей. Работа над частушками.

    13

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема: И.Суриков «Зима».

    Цель: Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать своё отношение  к содержанию.

    3. Конструирование,

    ручной труд

    Тема: «Горка» (крупный конструктор).

    Цель: Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, выполнять постройку согласованно.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    Вечер «Народная мастерская».

    Тема: «Спиридон-поворот, Спиридон-солнцеворот»

    Цель: Рассказать о празднике, о приметах и обычаях связанных с этим днем. Разучить заклички.

    20

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема:  Ю. Коваль «Стожок».

    Цель: Познакомить с новым литературным произведением. Учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах. Помочь понять мотивы поступков героев.

    3. Конструирование,

    ручной труд

    Тема: «Птицы» (бумага)

    Цель: закреплять знания детей о графическом языке оригами, учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий; воспитывать уверенность в своих силах и способностях, развивать мелкую моторику.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    Вечер «Народная мастерская». Тема: «Узелки, косички, бантики» (по выбору детей).

    Цель: продолжать учить детей оценивать свои возможности,

     тренировать мелкую моторику рук, усидчивость.

    27

    1. Музыка

    (по плану муз. рук - ля)

    2.Чтение художественной литературы Тема:  Сказка по народным сюжетам «Снегурочка».

    Цель: учить понимать образное содержание сказки, характеры героев  и мотивировать свою оценку. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

    3. Конструирование,

    ручной труд

    Тема: «Снежинка»

    Цель: учить детей складывать снежинку из кусочков бумаги.

    Тренировать мелкую моторику рук.

    4.Физическое развитие

    (на улице по плану

    физ. рук - ля) 

    БИБЛИОТЕКА

    на тему:

    «Провожаем старый год, рады встрече нового».

    Вечер «Народная мастерская». Тема: «Рождественский ангел».

    Цель: обогатить духовный мир детей, познакомить с новой куклой и научить её изготавливать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность «Там, на неведомых дорожках…»

    Интегрированное занятие, которое способствует·         закреплению классификации сказок;·         формированию эмоционал...

    констпект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на облаке"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

    Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на планету «Ларола»

    Подгрупповое занятие по формированию фонетической стороны речи...

    Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на луг"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  для детей среднего дошкольного возраста. Образовательные области: познание, физическая культура, художественное творчество, коммуникац...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯК!»

    Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье» и «Коммуникация»....