Интерактивная игра с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Калиничева Юлия Александровна

Цель: Приобщение родителей к работе по изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

- Систематизировать знания родителей о Правилах дорожного движения.

- Развивать умения применять данные правила в повседневной жизни с детьми.

- Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно – транспортного травматизма среди воспитанников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interaktivnaya_igra_s_roditelyami.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Родители входят в зал, произвольно берут эмблемы.

Столы родителей поставлены в круг. На столах ноутбуки, колокольчики, для подачи звукового сигнала.

I часть- Приветствие родителей:

Ведущая:  - Я рада Вас видеть на интерактивной игре на тему: «Пример родителей - фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения  , на улице ,проезжей части».

II часть - Правила игры:

          Ведущая: - Прослушайте правила игры:

- в игре учувствуют две команды.

- игра проходит в 4 этапа, за каждый правильный ответ Вы получаете картинку-балл.

- на каждый вопрос нужно отвечать конкретно, аргументируя ответ.

- прежде чем ответить на вопрос Вам необходимо подать звуковой сигнал колокольчиком.

III часть – Представление команд капитанами, приветствие команд:

Ведущий: - Капитаны, прошу Вас представить членов своих команд.

Капитаны представляют членов своей команды, приветствуют соперников.

IV часть – просмотр слайдов «Осторожно, дети».

Ведущий: -  Итак, я начинаю…

      В наше суетное время Вы, родители, большую часть времени проводите на работе, и заниматься с ребёнком у Вас очень часто не хватает времени. Ребёнок остаётся на попечении воспитателя. И вот тут важно чтобы  среди множества задач,  которые мы, воспитатели   ставим перед собой, одной из главных являлась – познакомить детей с основами грамотного  поведения на улице, проезжей части.

А  Ваша задача, как родителей, закрепить и упорядочить знания полученные ребёнком в дошкольном учреждении и на собственном примере показать ребёнку важность следования данным правилам ежедневно, еженедельно.

        Опыт развитых стран, раньше нас вступивших в автомобильный век, показывает что знакомство ребёнка с правилами дорожного движения надо начинать с самых ранних лет, не с 5-6,  как это принято у нас, а гораздо ранее.  

На экране осуществляется показ слайдов со сценами дорожно – транспортных происшествий с участием детей; нарушениями Правил дорожного движения родителями.

Ведущий: - Учитывайте то, что когда Ваш ребёнок появляется на улице он поступает так же , как его родители. Проанализируйте ,как Вы вместе с детьми переходите проезжую часть, 1- стремглав бежите, успевая   до приближения несущегося автомобиля, не обращая внимания на тихий ропот ребёнка о том , что  его учили по -другому. Другие- посмотрев по сторонам и оценив обстановку, идут вместе с ребёнком на красный сигнал, убеждая ребёнка ,что уже ниоткуда не грозит беда .

            Хочется крикнуть Вам «Остановитесь ! » -   когда Ваш ребёнок  окажется на проезжей части один он поступит так же ,не имея ни опыта  ни быстрой реакции как у папы и мамы.!

           Как Вы думаете , можно ли что-то сделать, чтобы на проез                     жей части правильно и вовремя принять нужное решение  и избежать тяжких последствий ?

           Увы, чаще всего люди задумываются над этим тогда , когда уже произошла беда и имеются тяжкие последствия.

            Причиной ДТП  чаще всего являются сами дети.  Всё это воз    никает от  безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части , из-за  того ,что дети предоставлены сами себе и мало  считаются с опасностью на проезжей части .У них ещё не выработалась  способность   предвидеть возможность возникновения  опасности в быстро  меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на проезжую часть перед остановившемся автомобилем и внезапно появляются на пути у другого. Они считают вполне естественным  выехать на проезжую часть на  детском велосипеде или здесь весёлую игру.

V часть – презентация инспектора ГБДД на тему «Правила дорожные – знать каждому положено»

Ведущий: А сейчас я приглашаю в нашу импровизированную студию инспектора ГБДД.

Инспектор ГБДД: - Очень приятно выступать в так позитивно настроенной аудитории. Я хочу предложить Вам посмотреть презентацию на тему «Правила дорожные – знать каждому положено». Для презентации используется мультимедийный проектор.

- Молодцы! Я думаю, эти несложные, но такие важные правила не дадут Вам и Вашим детям попасть в беду.

               Избежать  опасностей Вам поможет знание шести правил безопасности. Вот они:

 Правило первое : Выбирайте безопасное место для перехода. Не пытайтесь пробраться на дорогу  между стоящими автомобилями . Важно не только чтобы Вы хорошо видели дорогу.  но и  чтобы Вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав место для перехода , постойте, посмотрите! Помехи обзору  ( стоящие автомобили, кусты, поворот дороги, стоящие люди и др.),  причина более  60 % случаев с детьми и 40 % случаев со взрослыми пешеходами.  

Правило второе: Перед переходом обязательно остановитесь! Необходимо приучить детей , идущих или бегущих по тротуару  и склонных,  не останавливаясь, перебегать впереди взрослого через дорогу , остановиться ,прежде чем выбежать на проезжую часть, и внимательно осмотреть дорогу . Стоять нужно у края тротуара .немного отступить от бордюра так, чтобы видеть приближающиеся  автомобили.

Правило третье: Осмотритесь и прислушайтесь! Приучайте ребёнка даже если он держится за вашу руку. Смотреть на дорогу не «краешком глаза» , а поворачивая голову вправо-влево. Натренируйте ребёнка учитывать , что автомобили тёмного цвета . велосипеды и мопеды иногда плохо различимы  на тёмном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. Автомобиль может выехать неожиданно ,но если быть внимательным. «держать ушки на макушке», можно услышать приближение   автомобиля ещё до того как он будет виден. Напомните ребёнку, кто прислушивается к дороге  более  сосредоточен на наблюдении за нею.

Правило четвёртое: Если автомобиль приблизился ,пропустите его ,затем снова осмотритесь и прислушайтесь ,нет ли поблизости  других  автомобилей . Чаще всего опасность подстерегает пешехода ,решившего ,что он успеет  перейти дорогу ,видя только самый близкий к себе автомобиль . и не замечая другой ,скрытый за ней . который  может ехать быстрее.

Правило пятое: Не выходите на проезжую часть ,пока не убедитесь ,что у Вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности ,  не спеша переходите дорогу. Приучайте ребёнка идти через дорогу только размеренным шагом . а  не перебегать её. Только в этом случае у Вас и ребёнка будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

Правило шестое: переходя улицу продолжайте наблюдение за дорогой ,чтобы вовремя заметить изменения обстановки .Обстановка  на дороге быстро меняется, стоящие автомобили могут поехать,      ехавшие прямо –повернуть .

Сейчас я предлагаю в 1 этапе принять участие капитанов команд. На мониторе Ваших ноутбуков имеются картинки. Если в Вы считаете, что какая-либо картинка служит ответом к заданному вопросу, выделите ее курсором.

Баллы этого этапа будут показаны на мониторе.

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

   VI часть     1 этап игры -  « Подскажи словечко» :

Ведущий:  Ну вот, теперь когда Вы прослушали выступление переходим к самой игре !    

На этом этапе необходимо досказать стихотворения о транспортных средствах. Начинаем…

                              Днём и ночью я горю  ,

                              Всем сигналы подаю .

                              Есть три сигнала у меня,

                              Как зовут меня ,друзья?   (светофор)

                               Этот конь не ест овса,

                              Вместо ног- два колеса,

                                Сядь верхом и едь на нём,

                              Только лучше правь рулём.   (велосипед)

                              Удивительный вагон-

                               Посудите сами:

                               Рельсы в воздухе, а он

                              Держится руками.                   (троллейбус)

                              Не летает, не жужжит-

                              Жук по улице бежит.

                              И горят в глазах жука

                               Два блестящих огонька.

                              Это дал завод ему,

                              И огни -глядеть во тьму,

                             И колёса, и мотор,

                               Мчаться чтоб во весь опор.       (автомобиль)

                             Чудо- дворник перед вами

                              Загребущими руками

                             За одну минуту сгрёб

                             Преогромнейший сугроб.             (снегоуборочный

                                                                                        автомобиль)

                             Была телега у меня ,

                             Да только не было коня.

                             И вдруг она заржала,

                             Заржала – побежала

                              Телега  без коня.                          (грузовик)

                             Что за чудо – синий дом,

                             Окна светятся кругом,

                             Носит обувь из резины,

                             А питается бензином,                  (автобус)

                            Несётся и стреляет.

                            Ворчит приговоркой.

                           Трамваю не угнаться

                           За этой тараторкой.                       (мотоцикл)

                           Бывают ли у дождика

                           Четыре колеса?

                           Скажи, как называются

                           Такие чудеса?              (дождевальный автомобиль)

 Молодцы, команды!    Я вижу Вы хорошо знакомы с видами  транспорта                                  и, потому получаете по 1 – му баллу за этот этап.  

VII часть  2 этап игры - «Решение задач»

  Переходим ко второму этапу ,в котором Вам необходимо решить       как действовать в сложившихся ситуациях. На доске перед Вами выложены слайды. Прослушав вопрос, необходимо, нажав на звуковой сигнал, дать вариант ответа, обосновав его.

Задача № 1: Вы подходите к проезжей части видимость на которую преграждают кустарники. Как Вы поступите?  

Ответ: Необходимо подойти к краю тротуара, не выбегая из-за кустов посмотреть в обе стороны, потому что кусты могут  скрывать за собой  движущийся транспорт.

Задача № 2: На обочине у пешеходного перехода стоят автомобили. Какого транспортного средства нужно опасаться прежде всего?

Ответ: Того ,которое выше и длиннее – то есть, автобус, грузовик- фургон, трактор, бульдозер, автокран . Они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.

Задача № 3: Вы пешеход и сильно спешите на автобус, для этого Вам необходимо перейти проезжую часть. В чём опасность этой ситуации?

Ответ: Вы будете видеть только автобус и больше ничего вокруг. Это часто приводит   к тому, что можно не заметить приближающийся сбоку автомобиль.

Задача № 4 : Вы с ребёнком гуляли во дворе, рядом стоит много автомобилей. Из подъезда вышла бабушка и позвала ребёнка. В   чём опасность?

Ответ: Ребёнок будет видеть только бабушку и не будет наблюдать по сторонам, он может не заметить выезжающий со двора автомобиль.

Задача № 5 : Вы на проезжей части улицы. Как Вам нужно наблюдать, чтобы избежать опасности ?

Ответ: Здесь правила изменились и как было  ранее не нужно смотреть сначала вправо, затем влево, а    нужно   посмотреть в обе стороны и оценив обстановку, проезжую часть переходить не по частям, а целиком.

    И с этим заданием Вы справились…

VIII часть 3 этап игры - «Детские вопросы – взрослые ответы»

Инспектор ГБДД: -Учитывая специфику моей работы, вопросы будут весьма специфические, но отвечать на них нужно не задумываясь. Итоги подведет компьютер.

Каждой команде я задаю вопросы , ответы на них оцениваются 1-м баллом.

Вопросы к 1-й команде:

- Какое движение на вашей улице - одностороннее или двухстороннее ?

- Где должны ходить пешеходы?  Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекрёсток?  Где и как нужно переходить дорогу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на  улице?

- Какие сигналы светофора Вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на Вашей улице? для чего они нужны?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

  Вопросы ко 2 –й команде:

- Как вести себя в автобусе?

- Как называется палочка с помощью которой регулируют движение ?

- Покажи положение регулировщика которое соответствует красно  му, жёлтому ,зелёному сигналам светофора.

- Когда надо начинать переход улицы?

- Как нужно идти по тротуару?

- Где на проезжей части можно переждать поток автомобилей?

- Что помогает регулировщику управлять движением ?

- Какие Вы знаете правила поведения в транспорте ?

      Молодцы! Вы хорошо осведомлены и в этом вопросе и получаете по … баллу.

 IX часть    4 этап игры – «Грамотный пешеход»:

   Я думаю, что Вам интересно  и перехожу к заключительному этапу.

   Расскажите 6 правил грамотного пешехода, подкрепив свой ответ выбором слайдов представленных перед Вами. Итак, внимание на экран.

    Молодцы !   Справились со всеми заданиями! Так держать !

X часть – подведение итогов игры.

Ведущий: -Ну вот и подошла к концу наша игра и Вы почерпнули интересные и важные для себя и ребёнка знания .

Инспектор ГБДД: Подводя итог нашей встречи хотелось бы пожелать Вам и вашим детям быть осмотрительными, осторожными . внимательными и наблюдательными.

                                   Будь всегда внимателен ,

                                    Все правила ты знай !

                                   А если кто не знает-

                                   Ему ты помогай !

                                   И если всё ты вспомнил,

                                   То значит никогда

                                  В твой дом не поторопится,

                                  Не поспешит беда . . .

                  Удачи Вам и Вашим детям !

Цель: 

Приобщение родителей к работе по изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

- Систематизировать знания родителей о Правилах дорожного движения.

- Развивать умения применять данные правила  в повседневной жизни с детьми..

- Создать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно – транспортного травматизма среди воспитанников и их родителей.

Оборудование и материалы:

- мультимедийный проектор

- ноутбуки

- колокольчики

- презентация «Правила дорожные знать каждому положено»

- слайд – шоу на тему «ДТП – этого можно избежать»

- слайды на тему «Транспорт».

- эмблемы

Предварительная работа:

- разработка эмблем, приветствий для команд                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие» интерактивные игры для родителей и детей.

Презентация. Использование элементов дистанционного обучения участников педагогического процесса. Материал для обучения детей родителями....

«Познавательное развитие» интерактивные игры для родителей и детей.

Игра для родителей и детей.Использование элементов дистанционного обучения. Для интерактивной доски SMART. В формате notebook....

Интерактивная игра с родителями

quot;Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"...

Конспект интерактивной игры для родителей "Где логика?"

В данном материале описаны цели, задачи и ход проведения интерактивной игры для родителей "Где логика?", которая посвящена теме "Здоровье". А также прикреплен файл с презентацией и...

Интерактивная игра с родителями по финансовой грамотности «Своя игра»

Интерактивная игра с родителями по финансовой грамотности  «Своя игра»...

Интерактивная игра с родителями по финансовой грамотности «Своя игра»

Интерактивная играс родителями по финансовой грамотности «Своя игра»...