Поведение ребенка
статья на тему

 Борчикова Ирина Юрьевна

Проблемы в поведении ребенка, методы их решения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedenie_rebenkastatya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Поведение ребенка

Предлагаемое решение

Задания

Неспособен завершить работу в заданное время.

Дайте ему дополнительное время на выполнение поставленного задания.

Хорошо начинает выполнять задание, но к концу качество работы ухудшается.

Разбивайте длинные задания на части; давайте более короткие задания или устанавливайте более короткие периоды работы

Отвлекаемость

Неспособен долго удерживать внимание во время обсуждения учебного материала.

Попросите другого ребенка  помогать ему; задавайте гиперактивному ребенку вопросы, чтобы поддержать его участие в деятельности.

Жалуется, что на занятиях ему скучно.

Старайтесь вовлечь ребенка в ведение занятия.

Легко отвлекается.

Незаметно для других подайте ему знак вернуться к заданию.

Поведение

Часто ведет себя вызывающе.

Игнорируйте незначительные проявления неуместного поведения.

Неспособен понять главное в задании.

Помогайте ему сразу понять, что из чего следует, и сразу хвалите за правильные догадки.

Нуждается в поощрении.

Периодически передавайте родителям сообщения о его успехах.

Нуждается в долгосрочной помощи для улучшения поведения.

Заключите с ним соглашение по вопросам поведения.

Неусидчивость

Должен все время двигаться.

Посылайте его по разным поручениям или позволяйте ему иногда вставать во время занятий.

Ему трудно сосредоточиться на длительные промежутки времени.

Делайте короткие перерывы между заданиями.

Настроение / Общение

Не понимает норм социального поведения.

Поставьте перед ребенком цели, связанные с социальным поведением, и применяйте систему вознаграждений по мере достижения этих целей.

Другие дети его не уважают.

Давайте ему особые поручения в присутствии других детей группы.

Неуверенность в себе.

Хвалите ребенка за хорошее поведение; предоставляйте ему возможность играть роль лидера.

Находится в одиночестве или замкнут в себе.

Поощряйте его взаимодействие с детьми; планируйте коллективные виды работы под руководством воспитателя.

Легко отчаивается.

Чаще хвалите его за правильное поведение и хорошую работу.

Легко раздражается.

Поощряйте ребенка обходить стороной раздражающие ситуации; часто беседуйте с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"

Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....