Экспериментируем на вашей кухне
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) по теме

Кузьмина Раиса Витальевна

Краткое описание опытов, которые можно провести с ребенком дома.Опыты не требуют особой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruem_na_vashey_kuhneroditelyam.docx711.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ НА КУХНЕ

 C:\Users\1\Desktop\12 группа\Фото1937.jpg

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Люди, животные, растения, техника, явления природы, законы физики и химии, география — все это становится предметом пристального изучения и наблюдения. Конечно, можно дать детям готовые ответы, встроить шаблоны в их мировосприятие. А можно предоставить им возможности проверить все на собственном опыте. Ваша кухня — отличное место для проведения экспериментов. Не только кулинарных. Здесь можно проверять, как работают законы физики, как взаимодействуют друг с другом разные вещества. Наконец, можно проделать несколько фокусов и удивлять соседей и знакомых. Или просто приготовить лакомство своими руками.

 Поэкспериментируем?

ФОКУС С ЖЕЛАТИНОМ.

 Разведите желатин (на 1/4 стакана холодной воды — 10 г сухого желатина). Вылейте желатин тонким слоем на полиэтиленовый пакет, дайте ему постоять на воздухе. Когда масса застынет, вырежьте из нее форму рыбки. Положите «рыбку» на промокашку и предложите ребенку подышать на нее («рыбка» оживет и начнет изгибаться). Спросите: «Почему так произошло?» Выслушайте ответ ребенка. Предложите подумать: «Ты выдыхаешь какой воздух - теплый или холодный? Значит, рыбка сверху тоже нагревается? А снизу рыбка какая? Сделайте вывод вместе. (Когда ты дышишь, поверхность «рыбки» нагревается и она сверху расширяется, а нижняя ее часть остается холодной, и «рыбка» как бы скручивается.)

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ.

Предложите поиграть в Шерлока Холмса и снять отпечатки пальцев. Для этого  приготовьте смесь из сажи и талька. Попросите ребенка подышать на палец и плотно приложить его к бумаге. Посыпьте это место смесью, стряхните ее, и получите на бумаге отпечаток пальца. Спросите: «Почему это происходит?» Выслушайте все предположения ребенка, а потом расскажите ему о том, что на поверхности нашего тела (в том числе и на пальцах) есть немного жира, и если мы к чему-то прикасаемся, этот жир отпечатывается на предметах, но мы этого не видим. «Волшебный порошок»  прилип к жировым отпечаткам, а черный цвет смеси сделал его видимым.

ОБЛАКО В БАНКЕ.

Этот опыт требует особой осторожности, поэтому вначале поговорите с ребенком о том, как обращаться с горячими предметами. А теперь налейте в трехлитровую банку горячую воду (уровень — 3—4 см), сверху прикройте банку противнем, на него выложите кусочки льда. Обратите внимание ребенка на появление облака внутри банки. Порадуйтесь этому чуду вместе! А затем спросите: «Какая вода в бане? Ты ощущаешь руками тепло от банки, хотя и не прикасаешься к ней? Вот и внутри воздух тоже теплый. А он поднимается вверх. А лед какой? Теплый воздух охлаждается и подниматься вверх в виде облака.» Таким простым экспериментальным путем вы можете объяснить ребенку, как образуются облака, почему идет дождь. Капли в облаках — это пришельцы с Земли. В виде нагретого пара они поднимаются вверх, там им  холодно, они тянутся друг к дружке, становятся тяжелыми, большими и снова падают - возвращаются на родину.

КАК ФОЛЬГА ПЛЯШЕТ?

Возьмите кусочек фольги и предложите ребенку разрезать ее на тонкие полоски. А теперь дайте ему  расческу и попросите причесаться, после чего приблизьте расческу к полоскам фольги —  полоски начнут двигаться. Спросите: «Как ты считаешь, что произошло?» Выслушайте внимательно.  Расскажите  ребенку о том, что в воздухе летают частички, которые друг без друга жить не могут, они притягиваются друг к другу, хотя и разные по характеру, как «лево и право», «верх и низ», «плюс и минус». «А когда пойдешь в школу, ты познакомишься с тайной электрических зарядов!»

СДЕЛАЕМ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО?

 Вам понадобится пустая трехлитровая банка и «подопытный кролик»: например, паучок, муха, муравей. Спросите: «Хочешь понаблюдать за паучком? Но обещай, что потом мы его отпустим!» Потом посадите насекомое в банку, затяните горлышко банки прозрачной пищевой пленкой так, чтобы в пленке было небольшое углубление. В это углубление налейте воду, которая и будет увеличительным стеклом. Наблюдайте вместе, делитесь впечатлениями!

А можно сделать и так. Закрепите на внешней стороне банки скотчем какой-нибудь небольшой предмет (пуговицу, бусину, фруктовую косточку и др.). Налейте в банку воды и смотрите на предмет сквозь воду. Интересно?

СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО

Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли таинственные послания. Предложите написать друг другу зашифрованные письма.  Возьмите лист белой бумаги и попросите ребенка обмакнуть тонкую кисточку в молоко и что – либо нарисовать, а если умеет – то написать. Подождите, пока просохнет! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом. А теперь читайте и рассматривайте!

А можно выдавить лимонный сок. Это и будут ваши симпатические чернила. Чтобы  прочитать шифровку, необходимо слегка намазать йодом строчки.

ДВА АПЕЛЬСИНА.

Погрузите в миску с водой апельсин и понаблюдайте с ребенком, как хорошо он умеет плавать. Затем предложите очистить апельсин и снова положить его в воду. Спросите: «Что произошло? Почему апельсин опустился на дно?» Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

«ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ» ЯЙЦО.

Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте.  Попросите ребенка осторожно опустить одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. «Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность?» Напомните ребенку, что вода - жидкость, ее маленькие частички держатся друг за друга не так сильно, как у твердых веществ. « А крупинки соли – твердые? » Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».

КУДА ИСЧЕЗ ЗАПАХ?

Вам понадобятся: банка, одеколон или духи и обыкновенные кукурузные палочки. Возьмите банку, капните на дно немного духов или одеколона. Предложите ребенку положить в банку немного  кукурузных палочек и закройте банку плотной крышкой. Через 10 минут откройте банку и попросите ребенка понюхать. «Куда исчез запах духов?» Оказывается, его поглотили палочки. « Как им это удалось?» Рассмотрите кукурузные палочки, обратите внимание ребенка на их структуру - пористые, рыхлые. Как ты считаешь: «Можно есть такие палочки? Почему?”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Умные игры для развития речи детей на вашей кухне».

Правильная речь ребенка неотделима от его полноценного развития. Понимание речи окружающих, выражение собственных желаний, мыслей, общение со взрослыми и сверстниками – все это активно вводит ребенка ...

Консультация для родителей "Умные игры для развития речи детей на вашей кухне"

Большую часть времени мамы проводят на кухне. Они  заняты повседневными вечерними делами. А малыш крутится рядом, не зная чем заняться, а порой просто мешается под ногами. Рекомендуем “игра...

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми"

данная презентация поможет родителям ввести ребенка в мир экспериментирования....

презентация "Экспериментируем на кухне вместе с детьми" вторая часть

Данный материал поможет родителям весело и интересно провести время в самоизоляции....

консультация для родителей "Экспериментируем на кухне"

Родителям предлагается провести совместно с детьми простые опыты на кухне....

Буклет "Экспериментируем на кухне вместе"

Наверняка Ваш малыш, как и все ребятишки, любит все таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами и задает множество вопросов об окружающих его предметах и явлениях. Часто совершен...

Консультация для родителей " Как игры на кухне влияют на будущее вашего ребёнка"

Кухня – это серьезно, кухня – это опасно, и здесь нет места детским играм,скажете Вы, а вот мы с вами не согласимся и докажем, что кухня это весело ипознавательно и это идеальное мес...